Презентация, доклад на тему Рафаэль Санти презентация к уроку ИЗО

Содержание

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец –Джованни Санти.Автопортрет ипредполагаемые автопортреты Рафаэля

Слайд 1


Слайд 2С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец


Джованни Санти.

Автопортрет и
предполагаемые автопортреты Рафаэля

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец –Джованни Санти.Автопортрет ипредполагаемые автопортреты

Слайд 3Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино.
П. Перуджино. Видение св. Бернарда, ок. 1493

Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино.П. Перуджино. Видение св. Бернарда,

Слайд 4Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино.
П. Перуджино. Поклонение пастухов, 1506-10

Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино.П. Перуджино. Поклонение пастухов, 1506-10

Слайд 5Для достижения гармоничности картины старались «очистить» от посторонних деталей.
П. Перуджино. Мадонна, ок. 1501

Для достижения гармоничности картины старались «очистить» от посторонних деталей.П. Перуджино. Мадонна, ок. 1501

Слайд 6Очень чутко в школе Перуджино относились к настроению ландшафта и архитектурным деталям.
П. Перуджино. Исцеление девочки из цикла «Чудесные дела св. Бернарда», ок.

1473
Очень чутко в школе Перуджино относились к настроению ландшафта и архитектурным деталям.П. Перуджино. Исцеление девочки из цикла

Слайд 7П. Перуджино. Обручение Марии, ок. 1500-04
Рафаэль Санти. Обручение Марии, 1504

П. Перуджино. Обручение Марии, ок. 1500-04Рафаэль Санти. Обручение Марии, 1504

Слайд 8Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн».
Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле, Мадонна с младенцем, 1504

Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн».Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле, Мадонна с младенцем, 1504

Слайд 9Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины.
Рафаэль Санти. Портрет

молодой женщины с единорогом, 1505-06
Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины.Рафаэль Санти. Портрет молодой женщины с единорогом, 1505-06

Слайд 10Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине.
Рафаэль Санти. Сон рыцаря, 1504-05

Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине.Рафаэль Санти. Сон рыцаря, 1504-05

Слайд 11Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо как самый уравновешенный и гармоничный формат.
Рафаэль

Санти. Святое семейство под пальмой, 1506

Рафаэль Санти. Мадонна Террануова, 1504-05

Вслед за своими учителями  художник воспринимал тондо как самый уравновешенный и гармоничный формат.Рафаэль Санти. Святое семейство

Слайд 12Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства
динамизации картины.
Рафаэль Санти. Битва св. Георгия с драконом, 1505
Динамизация с помощью диагонального движения.

Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средствадинамизации картины.Рафаэль Санти. Битва св. Георгия

Слайд 13Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко.
Рафаэль Санти. Освобождение Петра, Станца Элиодоро, 1513-14

Иногда художник динамизирует композицию  с помощью света, предвосхищая находки барокко.Рафаэль Санти. Освобождение Петра, Станца Элиодоро, 1513-14

Слайд 14Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана.
Здесь он расписывает несколько комнат

Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана.Здесь он расписывает несколько комнат

Слайд 15Рафаэль Санти. Станца Д’Элидоро, 1509-10

Рафаэль Санти. Станца Д’Элидоро, 1509-10

Слайд 16Рафаэль Санти. Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-10

Рафаэль Санти. Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-10

Слайд 17С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план

и раздвигая пространство вширь и вглубь.
С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь

Слайд 18Точка схода (спорящие Платон и Аристотель), наоборот, движется на зрителя.

Точка схода (спорящие Платон и Аристотель), наоборот, движется на зрителя.

Слайд 19Уникальны и выразительны портреты философов на фреске Рафаэля.
Сократ
Зороастр
Пифагор
Эпикур

Уникальны и выразительны портреты философов на фреске Рафаэля.СократЗороастрПифагорЭпикур

Слайд 20Некоторые фигуры философов – это портреты современников Рафаэля.
Евклид (Браманте) и его ученики

Некоторые фигуры философов – это портреты современников Рафаэля.Евклид (Браманте) и его ученики

Слайд 21Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом.
Рафаэль Санти. Портрет кардинала, 1510-11

Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом.Рафаэль Санти.  Портрет кардинала, 1510-11

Слайд 22Писатель
и политический деятель Бальдассаде Кастильоне дал описание «универсального человека» Возрождения.
Рафаэль Санти. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1514-15

Писательи политический деятель Бальдассаде Кастильоне дал описание «универсального человека» Возрождения.Рафаэль Санти.  Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1514-15

Слайд 23Рафаэль Санти. Женский портрет (Донна Велата), 1516

Рафаэль Санти.  Женский портрет (Донна Велата), 1516

Слайд 24Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека.
Рафаэль Санти. Портрет мальчика, 1502-03

Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека.Рафаэль Санти.  Портрет мальчика, 1502-03

Слайд 25Над своим крупнейшим произведением,
«Сикстинской мадонной», Рафаэль работал по заказу монастыря св. Сикста в Пьяченце в 1513-14

годах.

Рафаэль Санти. Этюд к картине «Сикстинская мадонна», 1512-13

Над своим крупнейшим произведением,«Сикстинской мадонной», Рафаэль работал по заказу монастыря св. Сикста в Пьяченце в 1513-14 годах.Рафаэль

Слайд 26Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир.
Именно поэтому Рафаэль использует здесь вертикально-глубинную композицию.

Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир.Именно поэтому Рафаэль

Слайд 27Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя. Из мира зрителя в

картину дует ветер, в сторону земного мира указывает св. Сикст.
Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя. Из мира зрителя в

Слайд 28Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам Возрождения. Путти на переднем плане отмечают границу.

Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам Возрождения. Путти на переднем плане отмечают границу.

Слайд 29Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении.
Зеленый цвет занавеса словно

отмечает границу миров – небесного и земного.

Духовное богатство св. Сикста отражено в золотом одеянии.

Белоснежные лица-облака – символ чистоты.

Красный – цвет жертвенной крови Христа.

Синий плащ Богоматери отражает ее связь с небом.

Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении.Зеленый цвет занавеса словно отмечает границу миров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть