Слайд 1
Развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы
образования. Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Мне поневоле приходится следовать данной установке, так как обладающих очевидным талантом в изобразительной деятельности далеко не всегда удается усадить за мольберт. Талантливые дети талантливы во многом. Как правило, посвящать своё свободное время во внеурочное время изобразительному творчеству в нашей школе с математическим уклоном, у таких ребят нет.
Слайд 2
Ковалев Максим и
Пивоваров Максим, 1кл.
Много времени уходит на подготовку к
урокам. Также сказывается желание компенсировать дефицит движений в современной жизни в каких- нибудь спортивных или танцевальных объединениях. На кружковые занятия ко мне приходят немногие, и часто не особо одарённые. Я приглашаю всех желающих, независимо от способностей.
Слайд 3Быкова Настя, 4кл.
В общеобразовательной школе
на уроках изобразительного искусства воспитывается прежде всего ЗРИТЕЛЬ. Художник формируется в художественных, специализированных школах. И трудиться там приходится уже по – другому. У нас другие условия, другие задачи. Поэтому, заметив способности у ученика, всегда рекомендую школу искусств.
Слайд 4
Андреева Катя, 4 кл.
.
В школе основная работа с одарёнными, как и
не очень, проходит в рамках урока. Правило, которое является руководством к действию, это понимать, что в какой-то мере, все дети талантливы. Важно просто раскрыть их способности. А для этого необходимо ребёнку дать понять, а порой и просто внушить ему, что он талантлив.
Слайд 5
Пантелеева Дарья, 7кл.
Пантелеева Дарья, 7кл.
Кононенко
Анастасия, 6 кл..
Слайд 6
Известны факты, когда под гипнотическим влиянием с испытуемых снимали барьеры, (те
самые, психологические), и люди являли в таком состоянии недюжинные способности: рисовали, танцевали, даже неплохо пели. Эти факты дают основу утверждать, что в человеке скрыты огромные потенциалы. Не зря сказано, что созданы мы по образу и подобию…
Слайд 7Соколова Анастасия, 7 кл.
Маркова Вероника,
8 кл.
Слайд 8
Так как же в ребёнка вселить уверенность в себе? Похвалить. –
Всем педагогам известный приём. Ещё лучше попросить одноклассников найти сильные стороны в работе ученика. Чаще всего такой способ срабатывает.
Слайд 9
Соловьёв Антон, 4кл. «Гномы»
Каткова Дарья, 8м
Необходимо создать благоприятную психологическую атмосферу в
классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Пусть на уроке звучит музыка. Пусть слушают музыку в наушниках во время самостоятельной, творческой работы. Многим детям это позволяет создать для себя собственное пространство и атмосферу для успешного выполнения работы.
Слайд 10
Сибирякова Оля, 7кл.
Бывает и так, что у не особо талантливого
ученика вдруг получается хорошая работа. Обязательно постараюсь поместить на выставку такую вещь.
Слайд 11
Толмачева Вероника, 6 кл.
Репина Мария, 7 кл
Слайд 12
Аня Гис, 4 кл.
Может быть не всегда следует требовать от детей,
чтобы они чётко следовали установленным канонам.
Слайд 13
Аня Гис, 4 кл.
Вот, например, работы Анечки Гис. Когда я пришла
работать в школу, Аня училась в 4 классе. Вы посмотрите на этих животных! Я сначала не могла поверить, что эти работы сделаны ребёнком!
Слайд 14
А если бы вы видели КАК она это делала
– абсолютно без какой – либо разметки или предварительного наброска! Её карандаш шёл прямо по контуру создаваемого рисунка, как будто он уже был готов, и ей приходилось его только обвести. Неужели я должна была ломать её и заставлять изображать по классической выкройке? Всё равно, что заставить читать ребёнка по слогам, когда он уже читает бегло. Правила она знала, слышала, когда объяснения давались для всех. Но пользоваться ими стала тогда, когда сама посчитала нужным. Аня стала художником.
Слайд 15
Гудков Андрей.
А вот ещё один наш выпускник, ставший профессионалом. Андрей Гудков.
Я помню того маленького бегущего человечка, которого Андрюшка нарисовал на самом первом уроке в 1 классе, с какого – то необычного ракурса, откуда –то сверху… Явление абсолютно уникальное в столь раннем возрасте. Что это будет художник - понятно стало сразу.
Слайд 16
Но парень не любил краски. Ну я и не заставляла. И
уже будучи учащимся 10 класса, когда мои уроки уже стали для него далёким прошлым,. …
Слайд 18
…вдруг приносит мне целую кипу работ, выполненных гуашью и акварелью…
Слайд 20
Сейчас Андрей занимается иллюстрациями. 3 года назад в сети появился фильм
«Фаза», автор Михаил Радуга. Всю анимацию к фильму выполнил Андрей. Рекомендую посмотреть, особенно тем, кто знает Андрея, учил его. Идёт работа над книгой с тем же содержанием.
Слайд 21
Иллюстрация к клипу «Небо без дна» группы «ОдноНо». (конкурсное)
Слайд 22
Гудков Андрей на презентации фильма «Фаза»
Михаил Радуга и
Слайд 27
Денис Барышев
Ну а этого нашего выпускника многие мои коллеги могли бы
привести в качестве примера, как одарённого ученика. Чем только не занимался - настоящий виртуоз!
Слайд 28
На данный момент Денис закончил 3 курса Петербургского института культуры, на
отделении фотоискусства.
Слайд 29
У Дениса мастерски выходят что натюрморты,…
Слайд 32
А уж его фотографии, представляющие мир театрального закулисья – просто гениальны.
Слайд 37
Любимый ансамбль народного танца Игоря Моисеева
Любовь к театру, кино и
искусству танца (и народного и классического балета) Денис утверждает, родилась у него на уроках искусства родного края.
Слайд 39
Танцевать Денис начал уже в старших классах,
Слайд 40
но как здорово у него это получается!
Слайд 42
Сейчас в Петербурге, в свободное время он любит заниматься в классах
хореографии на параллельном факультете (вольным слушателем). И преподаватели утверждают, что получается у него вполне прилично.
Слайд 43
А рисовал Денис вот так. Пусть великий живописец здесь не присутствует,
но чувство гармонии, композиции – абсолютно.
Слайд 44
А в искусстве фотографии или кинооператорском в постановке кадра, без этого
никак. (Ведь Денис планирует в дальнейшем поступать во ВГИК на операторское отделение).
Слайд 46
На каникулах Денис часто гостит дома. Будучи благодарным учителям, воспитавшим его,
посещает родную школу. Делится приобретёнными в институте знаниями, рассказывает об учёбе в ВУЗе старшеклассникам. Когда человек становится наполненным, ему есть чем поделиться.
Создается фотограмма.
Мастеркласс в 5е.
Слайд 48
В основном, пожалуй, всё. В завершение хочу сказать, что я, как
и многие другие учителя, передаю знания всем поровну, делюсь своей любовью к искусству со всеми одинаково. Вопрос в том, кто сколько возьмёт, и что услышит. И начнёт ли задавать свои вопросы. Ну а отвечать – я готова.
Слайд 49
https://ru.formidapps.com/ios/app.app-zzqtjmqB.aspx
https://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.aing/201309/19130046.html
http://www.moiseyev.ru/