Презентация, доклад на тему Прямые линии

Содержание

СодержаниеОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии и организация пространства5.Цвет – элемент композиционного пространстваВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Слайд 1Искусство композиции-
основа дизайна и архитектуры
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования»

№1470, 2009г.
Искусство композиции-основа дизайна и архитектурыВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Слайд 2Содержание
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ

1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

2.Симметрия, асимметрия и

динамическое равновесие

3.Движение и статика

4.Прямые линии и организация пространства

5.Цвет – элемент композиционного пространства

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

СодержаниеОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии и

Слайд 3
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая композиция
Основные направления линий

стягиваются к центру.
Необходимое решение дает построение композиции по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.


Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая композицияОсновные направления линий стягиваются к центру.Необходимое решение дает построение

Слайд 4
При изображении большого простора, панорамы не следует с боков ограничивать какими-либо

элементами.
Такой тип композиции называется открытым.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

При изображении большого простора, панорамы не следует с боков ограничивать какими-либо элементами.Такой тип композиции называется открытым.Володина И.П.,

Слайд 5Выделяют следующие композиционные правила:
Передача движения ( динамика)
- передача покоя ( статика)
-

золотого сечения ( одной трети)

К приемам композиции относится:
- передача ритма,
- передача симметрии и асимметрии
-равновесие частей композиции
- выделение сюжетно-композиционного центра

Средства композиции включают:
Формат, пространство, композиционный центр, равновесие, Динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность.
Средства композиции – это все, что нужно для ее создания

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Выделяют следующие композиционные правила:Передача движения ( динамика)- передача покоя ( статика)- золотого сечения ( одной трети)К приемам

Слайд 6Ритм – универсальное природное свойство, которое присутствуют во многих явлениях действительности.
Ритм

всегда подразумевает движение.

Назовите примеры, связанные с ритмом из мира природы?

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Ритм – универсальное природное свойство, которое присутствуют во многих явлениях действительности.Ритм всегда подразумевает движение.Назовите примеры, связанные с

Слайд 7Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и

тоже. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, живое разнообразие.

В.Серов Похищение Европы Н.Рерих Заморские гости

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и тоже. В искусстве возможны перебои ритма,

Слайд 8Правила передачи движения:
Использование на картине одной или нескольких диагональных линий
-оставить свободное

пространство перед движущимся объектом
-выбирать определенный момент движения, наиболее ярко отражающий характер движения, который является кульминацией движения

А.Рылов В голубом просторе К.Юон Мартовское солнце

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Правила передачи движения:Использование на картине одной или нескольких диагональных линий-оставить свободное пространство перед движущимся объектом-выбирать определенный момент

Слайд 9Правила передачи покоя:
Отсутствие диагонального направления
-отсутствие перед движущимся объектом свободного пространства
-изображение объектов

в спокойных ( статичных) позах, отсутствие кульминации действия
-композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы ( треугольник, круг, овал , квадрат, прямоугольник), т.е. является статичной

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Правила передачи покоя:Отсутствие диагонального направления-отсутствие перед движущимся объектом свободного пространства-изображение объектов в спокойных ( статичных) позах, отсутствие

Слайд 10Рассмотрите картину и определите ,какое состояние художник изобразил? По каким признакам

можно определить состояние , изображенное на данной картине?

К.Коровин Зимой

В.Суриков Боярыня Морозова

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Рассмотрите картину и определите ,какое состояние художник изобразил? По каким признакам можно определить состояние , изображенное на

Слайд 11Рассмотрите картину и определите ,какое состояние художник изобразил? По каким признакам

можно определить состояние , изображенное на данной картине?

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Рассмотрите картину и определите ,какое состояние художник изобразил? По каким признакам можно определить состояние , изображенное на

Слайд 12Физкультминутка
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

ФизкультминуткаВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Слайд 13



Статичная композиция
Динамичная композиция
Усиление движения
Противостояние движению-его остановка






Расположение прямоугольника рождает ощущение движения. А

добавление дополнительного элемента усиливает это движение или останавливает его.

Рассмотрим примеры создания динамичной и статичной композиции.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Статичная композицияДинамичная композицияУсиление движенияПротивостояние движению-его остановкаРасположение прямоугольника рождает ощущение движения. А добавление дополнительного элемента усиливает это движение

Слайд 14Замкнутая или открытая композиции


Ритм композиции





Замкнутая композиция

Открытая композиция















Гармония в композиции достигается не только формой композиционных элементов и характером их расположения, но и балансом черно-белых масс, чередованием сгущенности пятен и их разряженности, так как композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними,
Сгущенность и разреженность элементов рождают ритм композиции

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Замкнутая или открытая композицииРитм композицииЗамкнутая композиция

Слайд 15В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны

выразительностью своей композиции.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны выразительностью своей композиции.Володина И.П., учитель ИЗО,

Слайд 16Доминанта – элемент создающий пластический конфликт








Доминанта














Доминанта- это центр внимания в композиции.
Доминанта

не всегда может быть самым крупным элементом.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Доминанта – элемент создающий пластический конфликтДоминантаДоминанта- это центр внимания в композиции.Доминанта не всегда может быть самым крупным

Слайд 17Задание 1.

Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников :
А) фронтальную

композицию
Б)глубинную композицию
Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению.
Работы можно выполнить как на белом, так и на черном фоне.

Задание 2.
Создайте многофигурную композицию и путем сгущенности или разряженности кругов и точек при условии их диманического равновесия добейтесь зрительной гармонии в композиции.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Задание 1.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников :А) фронтальную композициюБ)глубинную композициюМногофигурные композиции должны быть ритмически

Слайд 18Примеры выполнения задания































Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Примеры выполнения заданияВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Слайд 19Прямые линии и организация пространства








Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают

линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Прямые линии и организация пространстваСреди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий

Слайд 20

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии.Сочетание различных прямоугольников и

линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции, влияет на ритмическое построение композиции, определяют движение и экспрессию всего изображения.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии.Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и

Слайд 21РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Линия делит композицию на части
Линия помогает объединить элементы

или части плоскости в их изобразительное целое.
Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения.
Линии влияют на ритмическое построение композиции

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИЛиния делит композицию на частиЛиния помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное

Слайд 22Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой.
Различная толщина

и длина линий создает ощущений движения и ритма


Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой.Различная толщина и длина линий создает ощущений движения

Слайд 23





























Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Слайд 24Задание 3.
Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным

пересечением 3-4 линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространства ( используйте линии навылет)

Задание 4.
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое.
Создайте:
А) фронтальную композицию
Б) глубинную композицию

Задание 5.
Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию, ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления :
А) полета
Б)сужения
В) замедления и т.д.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Задание 3.Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пересечением 3-4 линий разной толщины добейтесь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть