Презентация, доклад на тему Пропорции и строение фигуры человека

Содержание

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.Древний ЕгипетГлавное Тело( живот, грудь)Не обращали внимания Голова, лицо, рукиПлоские фигуры Обе правые руки иправые ногиформа

Слайд 1Пропорции и строение фигуры человека.
Выполнение аппликации «ЦИРК»
900igr.net

Пропорции и строение фигуры человека.Выполнение аппликации «ЦИРК»900igr.net

Слайд 2Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.
Древний Египет
Главное
Тело(

живот, грудь)

Не обращали внимания
Голова, лицо, руки

Плоские фигуры
Обе правые руки и
правые ноги

форма

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.Древний ЕгипетГлавное Тело( живот, грудь)Не обращали внимания Голова, лицо,

Слайд 3Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.
Фотографическая
похожесть,
пластичность,
грация,
красота

тела,
красота лица



Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.Фотографическая похожесть, пластичность,грация,красота тела, красота лица

Слайд 4цвет

цвет

Слайд 6А. Матис. Танец. Масло.
Франция. 1910
П. Брейтель Младший .
Ярмарка с

театральным представлением.

ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха
Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии,
Безусловно, есть что-то общее.

А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением.ЧЕЛОВЕК – главная тема в

Слайд 7Пропорции
Слово пропорция в переводе с

латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность».

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.
Пропорции      Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются

Слайд 8На уроке нам понадобится:

1. Альбомный лист.
2. Цветная бумага .
3.

Ножницы.
4. Клей.
5. Простой карандаш.
6. Фломастеры.

На уроке нам понадобится:1.  Альбомный лист.2.  Цветная бумага .3.  Ножницы. 4.  Клей.5.

Слайд 9Поиск пропорций
Обратимся к истории. Как решили её художники разных
эпох и

разных культур.

Древний Египет

Древний Египет
Канон – то есть
такая система пропорций человеческой фигуры,
которая делила изображения на части

Египтяне положили в основу деление фигуры
21 ¼ части. В это число входили 19 равных
частей
Разделения самой фигуры, 2 ¼ части
приходилась на изображение
головного убора.

Поиск пропорцийОбратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур.Древний Египет

Слайд 10Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты

или стены для создания рельефа или росписи.

Определенные размеры для сидячих фигур.

Изображение разных богов в соответствии
с их иерархическим старшинством.

Детей изображали как взрослых, но
значительно меньших по размеру



Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать
пропорции фигуры и выполнять части одного произведения
разными мастерами.

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или

Слайд 11Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных

пропорций человеческой фигуры.

открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ

Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и
красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие
знаний, чувств и силы.

Леонардо да Винчи разрабатывал
правила изображения
человеческой фигуры,
пытаясь восстановить так называемый
«квадрат древних».

Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

Эпоха возрождения

Древняя Греция

Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают

Слайд 12Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как

С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.
Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как  С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

Слайд 13Художники и архитекторы XX века
Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г
разработал

«Модулор» - систему деления
человеческой фигуры на согласованные в
золотом сечении отрезки от ступни до талии,
от талии до затылка и о затылка до верха
пальцев поднятой руки.

На этой основе была создана школа
модулей для архитектурного проектирования
и дизайна.
Художники и архитекторы  XX векаФранцузский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления человеческой

Слайд 14Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются
Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или

1/5 часть.

Подросток – примерно 1/6.

Взрослый человек – размер головы
занимает примерно 1/7
или 1/8 часть его роста.

У каждого человека свои характерные пропорции

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяютсяРебенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть.Подросток – примерно 1/6.Взрослый человек

Слайд 15Форму и движения тела человека во многом определяет скелет.

Скелет играет роль

каркаса в
строении фигуры
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет.Скелет играет роль каркаса в   строении фигуры

Слайд 16Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта,

не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать

Слайд 17 Выполнение аппликации.
Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру


человека, используя метод аппликации.

1. Деление квадрата на части.
Выполнение аппликации.   Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру

Слайд 182. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.

2. Выполнение частей фигурки    человечка из альбомного листа.

Слайд 19
4. Фигурка клоуна в

профиль

3. Фигурка клоуна в фас.

Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю
выполнить цирковых артистов.

4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна

Слайд 205. Примеры разных движений.

5. Примеры разных движений.

Слайд 21Творческая страничка.
Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?

Выбрать

артиста определенного жанра.

«Одеть» фигурку в яркий костюм.
(используя фломастеры и цветную
бумагу).

Расположить свои фигурки на
«арене цирка» путем приклеивания.
Творческая страничка.Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?Выбрать артиста определенного жанра.«Одеть» фигурку в яркий

Слайд 22Подведение итогов
Что нового мы узнали на уроке?
(поиск пропорции фигуры человека в

различные исторические периоды)

С какими новыми терминами мы познакомились?
(«пропорции». «канон», «золотое сечение»)

Чему научились?
(учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении)

Что понравилось на уроке?


Подведение итоговЧто нового мы узнали на уроке?(поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды)С какими новыми терминами

Слайд 23Домашнее задание
Подобрать рисунки
с

изображением
человека в движении.
Домашнее заданиеПодобрать рисунки        с изображением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть