Презентация, доклад на тему Проектная задача на уроках ИЗО

Содержание

Проектная задача на уроке изо Предмет изобразительное искусство не так связан со своей научной основой и носит в значительной степени интегрированный и прикладной характер. Кроме того он тесно связан с окружающей жизнью и будущей профессиональной или

Слайд 1Проектная задача на уроках изо
Автор: Булат Мария Александровна,
учитель ИЗО и МХК

,
МБОУ «Ягульская СОШ»
Проектная задача на уроках изоАвтор: Булат Мария Александровна,учитель ИЗО и МХК ,   МБОУ «Ягульская СОШ»

Слайд 2Проектная задача на уроке изо
Предмет изобразительное искусство не так связан

со своей научной основой и носит в значительной степени интегрированный и прикладной характер. Кроме того он тесно связан с окружающей жизнью и будущей профессиональной или общественной деятельностью школьников.
Проектная задача на уроке изо Предмет изобразительное искусство не так связан со своей научной основой и носит

Слайд 3Цель : Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности,

подготовленной к жизни в современном обществе.

Задачи технологии проектной задачи:
- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
-формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками  в проектной художественно -творческой деятельности ;
-формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к его художественным традициям;
воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности

Ожидаемые результаты.
1 .Самоопределение учащегося в различных видах и формах  проектной деятельности.
2.Cамооценка и рефлексия  процесса и результата собственной художественной деятельности.
Цель : Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.Задачи

Слайд 4Виды проектных задач
1.Разновозрастные и одновозрастные.
2.Однопредметные и межпредметные.
3.Однодневные и многодневные.(Проводимые за один

урок или за несколько уроков , или дней)
Виды проектных задач1.Разновозрастные и одновозрастные.2.Однопредметные и межпредметные.3.Однодневные и многодневные.(Проводимые за один урок или за несколько уроков ,

Слайд 5Кратковременные проектные задачи требуют выделения 1-2  уроков. Проектная деятельность заключается в замене

традиционного урока, уроком по созданию «продукта» коллективной творческой работы.
 -«Народные праздничные обряды»;
- «Журнал мод Василисы Прекрасной»;
- «Музей народных промыслов» и др.

Проектные задачи на 1-2 урока


Продукт «Моя деревня» 4а класса

Кратковременные проектные задачи требуют выделения 1-2  уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию «продукта»

Слайд 6Многодневные проектные задачи
 Выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных

декад эстетического цикла.


Продукт «Вглядываясь в мир природы…»


.

Многодневные проектные задачи  Выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных декад эстетического цикла.Продукт «Вглядываясь в мир

Слайд 7Рефлексия
Проектирование
(планирование)
Проблема
Поиск
информации
Презентация
Продукт

Этапы решения проектной задачи

РефлексияПроектирование(планирование)ПроблемаПоискинформацииПрезентацияПродуктЭтапы решения проектной задачи

Слайд 8Распределение учащихся по группам
Учитель распределяет используя:
Алфавит
Считалку
Лотерею
Случайный выбор
По усмотрению учителя




Распределение учащихся по группамУчитель распределяет используя: АлфавитСчиталкуЛотереюСлучайный выборПо усмотрению учителя

Слайд 9Вводная часть.
Координатор - организатор читает вводный текст проектной задачи, по

возможности сопровождает его разъяснениями при проведении проектной задачи в 2-3 классах.
Учащимся в 4-6 классах предлагается прочитать задание самостоятельно.
Вводная часть. Координатор - организатор читает вводный текст проектной задачи, по возможности сопровождает его разъяснениями при проведении

Слайд 10Начало решения проектной задачи.
Цель этапа - сформулировать задачу и спроектировать

план (разделы) изготовления будущего продукта . Детям предлагается подумать над названием проектной задачи и сделать вывод о дальнейших действиях,
Задача этого этапа - правильно выстроить работу группы, определить порядок работы и приступить к ней.
Начало решения проектной задачи. Цель этапа - сформулировать задачу и спроектировать план (разделы) изготовления будущего продукта .

Слайд 11Поиск и продумывание способа решения задачи
Учащиеся могут воспользоваться интернет-ресурсами , библиотекой

и другими способами нахождения информации. Им необходимо определить какие виды моделирования из бумаги они будут использовать, а также продумать дизайнерский замысел.
Педагог-координатор и эксперт наблюдают за работой групп.
Поиск и продумывание способа решения задачиУчащиеся могут воспользоваться интернет-ресурсами , библиотекой и другими способами нахождения информации. Им

Слайд 12Работа группы над защитой своего проекта.
Продумывание :
названия , презентации своего «продукта»
Способа

представления работы группы

Работа группы над защитой своего проекта.Продумывание :названия , презентации своего «продукта»Способа представления работы группы

Слайд 13Контрольная группа
Перед решением проектной задачи, организатор набирает контрольную группу учащихся, которая

решает эту же проектную задачу , но в отдельном помещении
Позже они присоединяются к остальным группам в качестве консультантов-экспертов.
Количество ребят в контрольной группе совпадает с количеством рабочих групп.
Ребята заполняют листы оценивания.
Контрольная группаПеред решением проектной задачи, организатор набирает контрольную группу учащихся, которая решает эту же проектную задачу ,

Слайд 14Презентация группами готового «продукта» на сцене.
Очередность выступлений определить по жребию

заранее
Группам раздаются листы для оценивания выступлений других и оценивание работы внутри группы
Презентация группами готового «продукта» на сцене. Очередность выступлений определить по жребию заранееГруппам раздаются листы для оценивания выступлений

Слайд 15Рефлексия
Рефлексия по группам (проводит координатор-организатор).
Цель рефлексии - оценить роль каждого

учащегося в работе, обсудить трудности, успехи отдельных ребят, возможно, обсудить цель, задачи, способы решения поставленных задач, а также способы взаимодействия детей между собой в группах.
РефлексияРефлексия по группам (проводит координатор-организатор). Цель рефлексии - оценить роль каждого учащегося в работе, обсудить трудности, успехи

Слайд 16Вопросы к рефлексии проектной задачи:
Что было самым интересным в решении задачи?
Что

не понравилось? Что было трудно?
Чему вы научились, работая вместе? Что узнали нового?
Какой этап проектной задачи понравился больше всего?
Посоветуете ли своим друзьям участвовать в решении задачи?
Что можно было бы улучшить в решении над задачей на ваш взгляд?
 


Вопросы к рефлексии проектной задачи:Что было самым интересным в решении задачи?Что не понравилось? Что было трудно?Чему вы

Слайд 17Отчет о проведении проектной задачи:
Фото
Презентация
Уровень сформированности УУД учащихся
Оценочный лист

Отчет о проведении проектной задачи:ФотоПрезентация Уровень сформированности УУД учащихсяОценочный лист

Слайд 18Этапы проекта


Подготовка


Защита
Самооценка

Этапы проектаПодготовкаЗащитаСамооценка

Слайд 19 Использование технологии проектной задачи на уроках изобразительного

искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование этой технологии позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.
Практика показала, что проектная задача применима на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся.


Заключение

Использование технологии проектной задачи на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть