Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
на уроках ИЗО
Выполнила: Попова А.И.
.
Слайд 2Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического
и творческого мышления, умения работать с информацией
Слайд 3Современные тенденции образования
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся
возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Слайд 4Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально
она была известна под названием «метод проектов» или «метод дел». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком
История метода
1859 - 1952
Слайд 5Проект
Проект – это уникальное, не существовавшее ранее, созданное вами впервые
Слайд 6МЕТОД ПРОЕКТОВ
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения
поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Слайд 7ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению
Размышлять, опираясь на
знание фактов, результаты исследования, делать обоснованные выводы
Принимать самостоятельные аргументированные решения
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли ( по желанию, по выбору педагога)
Повышать личностную самооценку
Слайд 8ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практическая).
Типы
проекта:
информационные,
исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные
(прикладные)
Слайд 9Информационно-аналитические проекты
Цель: собрать и систематизировать информацию по какой-либо теме.
Возможные результаты:
Статья,
Доклад,
Материалы для
стенда,
Сайт.
Слайд 10РИСУНОК НА ТЕМУ: «СПАСИ ЛЕС»
Выполнил: Каргин Сергей 7А класс
Информационно-аналитический проект
Слайд 11Этапы проекта
Актуальность темы
Тема вырубки лесов является одной из важнейших экологических проблем…
Я
считаю, что создавая картины, пейзажи , по существующей проблеме, можно обратить массовое внимание людей на эту важную, касающуюся каждого человека тему.
Задача проекта
Рассмотреть проблему вырубки леса ( в нашем регионе).
Изучить понятие – Что такое пейзаж.
Получить и закрепить знания о перспективе.
Выполнить эскизы.
Выполнить рисунок.
Слайд 12Проекты-исследования
Цель: найти решения проблемы.
Возможные результаты:
Статья,
Доклад, Сайт,
Подробная инструкция.
Слайд 13Проект-исследование
«Условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт»
Цель работы -теоретически обосновать
и экспериментально проверить условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
Объект исследования – процесс формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
Предмет исследования – условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
Слайд 14Ход исследования
Исследовательский проект был осуществлен в течении года. Была разработана и
апробирована программа для формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
После во время практического исследования на первоначальном этапе были выявлены первоначальные знания и умения детей о натюрморте(был выполнен натюрморт детьми 6 классов с натуры). Были оценены результаты по 3-х бальной шкале, по заданным критериям.
После детям были даны знания о композиции, цветоведении и перспективе натюрморта (закрепленные упражнениями). А так же выполнен натюрморт. После оценки последнего по тем же критериям, был сравнительный анализ, который показал положительную динамику.
От сюда был сделан вывод, что проект-эксперимент удался.
Слайд 15Анализ работ учащихся до и после проведения эксперимента
Слайд 16Прикладные проекты
Цель: принести пользу в чем-то конкретном.
Возможные результаты:
Макет или модель
Ремонт
или реконструкция
Подробная инструкция, описывающая собственный опыт.
Слайд 17МАКЕТЫ СТТЕНДОВ ДЛЯ ШКОЛЫ
Егель Юлия 6 «А»
Егель Виктория
6 «А»
Петрова Надежда 6 «А»
Соловьева Анастасия 6 «А»
Толстошеева Дарья 6 «А»
для изготовления стендов
Клейкая виниловая пленка.
Пластик или ДВП.
Канцелярский нож.
Ракель войлочный.
«Вивак» прозрачный.
Скотч силиконовый, прозрачный.
Слайд 18Творческие проекты
Цель: раскрыть избранную тему и показать свои таланты
Возможные результаты:
Рисунок
Концертный номер
Спектакль
Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При помощи проекта можно реализовать все
воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие
перед педагогом.
Проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, интересным, эффективным.
Использование метода проектов способствует не только развитию умственных способностей, но и самостоятельности, развитию коммуникативных способностей обучающихся
Слайд 22Литература
1.С. И. Поздеева, Т. В. Кузнецова, Позиция педагога в организации проектной
деятельности школьников - Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 2 (92) с 65-68
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией д-ра пед. наук проф. Е.С. Полат
3.Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат // Наука и школа. -1997. - №4. –С.15 –18
4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат. - М.: 2004. –145 с.
5. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова.– М.: Просвещение, 2011. – 192с.