Презентация, доклад на тему Проектная технология в школе

Содержание

Основные цели современной системы образованияИнтеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ на уроках ИЗО
Выполнила: Попова А.И.
.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  на уроках ИЗОВыполнила: Попова А.И..

Слайд 2Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического

и творческого мышления, умения работать с информацией
Основные цели современной системы образованияИнтеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с

Слайд 3Современные тенденции образования
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся

возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Современные тенденции образованияСовременная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения,

Слайд 4Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально

она была известна под названием «метод проектов» или «метод дел». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком

История метода

1859 - 1952

Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод

Слайд 5Проект
Проект – это уникальное, не существовавшее ранее, созданное вами впервые

ПроектПроект – это уникальное, не существовавшее ранее, созданное вами впервые

Слайд 6МЕТОД ПРОЕКТОВ
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения

поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

МЕТОД ПРОЕКТОВСовокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ,

Слайд 7ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению
Размышлять, опираясь на

знание фактов, результаты исследования, делать обоснованные выводы
Принимать самостоятельные аргументированные решения
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли ( по желанию, по выбору педагога)
Повышать личностную самооценку

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА  ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯНаучить учащихся самостоятельному, критическому мышлениюРазмышлять, опираясь на знание фактов, результаты исследования, делать

Слайд 8ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практическая).
Типы

проекта:
информационные,
исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные
(прикладные)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВДоминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практическая). Типы проекта: информационные,исследовательские, творческие,практико-ориентированные  (прикладные)

Слайд 9Информационно-аналитические проекты
Цель: собрать и систематизировать информацию по какой-либо теме.

Возможные результаты:
Статья,
Доклад,
Материалы для

стенда,
Сайт.
Информационно-аналитические проектыЦель: собрать и систематизировать информацию по какой-либо теме.Возможные результаты:Статья,Доклад,Материалы для стенда,Сайт.

Слайд 10РИСУНОК НА ТЕМУ: «СПАСИ ЛЕС»
Выполнил: Каргин Сергей 7А класс
Информационно-аналитический проект

РИСУНОК НА ТЕМУ: «СПАСИ ЛЕС» Выполнил: Каргин Сергей 7А классИнформационно-аналитический проект

Слайд 11Этапы проекта
Актуальность темы
Тема вырубки лесов является одной из важнейших экологических проблем…
Я

считаю, что создавая картины, пейзажи , по существующей проблеме, можно обратить массовое внимание людей на эту важную, касающуюся каждого человека тему.
Задача проекта
Рассмотреть проблему вырубки леса ( в нашем регионе).
Изучить понятие – Что такое пейзаж.
Получить и закрепить знания о перспективе.
Выполнить эскизы.
Выполнить рисунок.

Этапы проектаАктуальность темыТема вырубки лесов является одной из важнейших экологических проблем…Я считаю, что создавая картины, пейзажи ,

Слайд 12Проекты-исследования
Цель: найти решения проблемы.

Возможные результаты:
Статья,
Доклад, Сайт,
Подробная инструкция.

Проекты-исследованияЦель: найти решения проблемы.Возможные результаты: Статья,Доклад, Сайт, Подробная инструкция.

Слайд 13Проект-исследование
«Условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт»
Цель работы -теоретически обосновать

и экспериментально проверить условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
Объект исследования – процесс формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
Предмет исследования – условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.

Проект-исследование«Условия формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт»Цель работы -теоретически обосновать и экспериментально проверить условия формирования у

Слайд 14Ход исследования
Исследовательский проект был осуществлен в течении года. Была разработана и

апробирована программа для формирования у младших подростков умения рисовать натюрморт.
После во время практического исследования на первоначальном этапе были выявлены первоначальные знания и умения детей о натюрморте(был выполнен натюрморт детьми 6 классов с натуры). Были оценены результаты по 3-х бальной шкале, по заданным критериям.
После детям были даны знания о композиции, цветоведении и перспективе натюрморта (закрепленные упражнениями). А так же выполнен натюрморт. После оценки последнего по тем же критериям, был сравнительный анализ, который показал положительную динамику.
От сюда был сделан вывод, что проект-эксперимент удался.
Ход исследованияИсследовательский проект был осуществлен в течении года. Была разработана и апробирована программа для формирования у младших

Слайд 15Анализ работ учащихся до и после проведения эксперимента

Анализ работ учащихся до и после проведения эксперимента

Слайд 16Прикладные проекты
Цель: принести пользу в чем-то конкретном.
Возможные результаты:
Макет или модель
Ремонт

или реконструкция
Подробная инструкция, описывающая собственный опыт.
Прикладные проектыЦель: принести пользу в чем-то конкретном. Возможные результаты:Макет или модельРемонт или реконструкцияПодробная инструкция, описывающая собственный опыт.

Слайд 17МАКЕТЫ СТТЕНДОВ ДЛЯ ШКОЛЫ
Егель Юлия 6 «А»
Егель Виктория

6 «А»
Петрова Надежда 6 «А»
Соловьева Анастасия 6 «А»
Толстошеева Дарья 6 «А»
для изготовления стендов
Клейкая виниловая пленка.
Пластик или ДВП.
Канцелярский нож.
Ракель войлочный.
«Вивак» прозрачный.
Скотч силиконовый, прозрачный.


МАКЕТЫ СТТЕНДОВ ДЛЯ ШКОЛЫ Егель Юлия 6 «А»   Егель Виктория 6 «А»Петрова Надежда 6 «А»Соловьева

Слайд 18Творческие проекты
Цель: раскрыть избранную тему и показать свои таланты

Возможные результаты:
Рисунок
Концертный номер
Спектакль

Творческие проектыЦель: раскрыть избранную тему и показать свои талантыВозможные результаты:РисунокКонцертный номерСпектакль

Слайд 19Творческие проекты

Творческие проекты

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При помощи проекта можно реализовать все
воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие

перед педагогом.
Проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, интересным, эффективным.
Использование метода проектов способствует не только развитию умственных способностей, но и самостоятельности, развитию коммуникативных способностей обучающихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕПри помощи проекта можно реализовать всевоспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед педагогом.Проект позволяет интегрировать различные виды

Слайд 22Литература
1.С. И. Поздеева, Т. В. Кузнецова, Позиция педагога в организации проектной

деятельности школьников - Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 2 (92) с 65-68
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией д-ра пед. наук проф. Е.С. Полат
3.Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат // Наука и школа. -1997. - №4. –С.15 –18
4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат. - М.: 2004. –145 с.
5. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова.– М.: Просвещение, 2011. – 192с.

Литература1.С. И. Поздеева, Т. В. Кузнецова, Позиция педагога в организации проектной деятельности школьников - Вестник ТГПУ. 2010.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть