Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская деятельность в выпускных квалификационных работах по программе МОПВД в области изобразительного искусства

Содержание

Темы выпускных квалификационных работ по программе МОПВД в области изобразительного искусства: Исследовательская деятельность«Развитие навыков живописи у младших школьников в процессе обучения рисованию пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности». выполнила студентка ПК №8 Клюева Екатерина ,научный

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность в выпускных квалификационных работах по программе МОПВД

в области изобразительного искусства

Подготовила преподаватель СПб ГБОПУ ПК №8 методики обучения продуктивным видам деятельности в области изобразительного искусства Беляева И.Б.

Проектная и исследовательская деятельность в выпускных квалификационных работах по программе МОПВД в области изобразительного искусстваПодготовила преподаватель СПб

Слайд 2 Темы выпускных квалификационных работ по программе МОПВД в области изобразительного

искусства:

Исследовательская деятельность
«Развитие навыков живописи у младших школьников в процессе обучения рисованию пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности».
выполнила студентка ПК №8 Клюева Екатерина ,
научный руководитель Беляева И.Б.

Проектная деятельность
Творческий проект “Декоративная стилизация” как средство развития познавательных УУД младших школьников.
выполнила студентка ПК №8 Трошина Мария.
научный руководитель Беляева И.Б.

Темы выпускных квалификационных работ по программе МОПВД в области изобразительного искусства: Исследовательская деятельность«Развитие навыков живописи у

Слайд 3Методологический аппарат
Целью исследования является выявление условий по обучению рисования пейзажа посредством

развития художественных навыков живописи у младших школьников.

Объект исследования: Процесс развития навыков живописи у младших школьников.

Предмет : Условия обучения рисования пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности

Гипотеза: Развитие навыков живописи у младших школьников способствует обучению рисования пейзажа на занятиях по внеурочной деятельности при следующих условиях:
- обучение рисованию по памяти и по представлению,
-проявление творческой инициативы ребенка.

«Развитие навыков живописи у младших школьников в процессе обучения рисованию пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности.»

Методологический аппаратЦелью исследования является выявление условий по обучению рисования пейзажа посредством развития художественных навыков живописи у младших

Слайд 4Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
Необходимость воспитания в детях творческой интерпретации

окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.

Возможность развития творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 

Потребность современного общества в богатой духовно и мыслящей творчески личности

Задачи исследования:

Определить уровень умения планирования деятельности на занятиях по рисованию пейзажа;

Проанализировать педагогические условия направленные на развитие навыков живописи по рисованию пейзажа;

Разработать критерии оценки уровня развития навыков живописи у младших школьников по изображению пейзажа;

Сформировать комплекс развивающих занятий и наглядно методических материалов по внеурочной деятельности

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:Необходимость воспитания в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в

Слайд 5Констатирующий эксперимент
Формы работы:
Анкетирование
Тестирование на тему «Пейзажная живопись
Диагностическая работа
Методика Н.А. Лепской «5

РИСУНКОВ»

Формирующий эксперимент

Развивающие занятия:
«Пейзажная живопись»
Монотипия
Графика
Зимний пейзаж («Сухая кисть»)
Лессировка
Осенний пейзаж
Пейзаж в технике «Объемная живопись

Контрольный эксперимент

Формы работы:
Тестирование на тему «Пейзажная живопись
Диагностическая работа
Методика Н.А. Лепской «5 РИСУНКОВ»

Констатирующий экспериментФормы работы:АнкетированиеТестирование на тему «Пейзажная живописьДиагностическая работаМетодика Н.А. Лепской «5 РИСУНКОВ»Формирующий экспериментРазвивающие занятия: «Пейзажная живопись»Монотипия

Слайд 6Методические пособия к развивающим занятиям

Методические пособия к развивающим занятиям

Слайд 7Результаты контрольной диагностики
Итоговая работа в технике «объемная живопись»

Результаты контрольной диагностикиИтоговая работа  в технике «объемная живопись»

Слайд 8Методологический аппарат
Творческий проект “Декоративная стилизация” как средство развития познавательных УУД младших

школьников.

Объектом исследования: Процесс развития познавательных умений младших школьников.

Предмет: Педагогические условия использования творческих проектов как средство развития познавательных умений младших школьников.

Целью исследования является выявление педагогических условий использования творческого проекта как средство развития познавательных умений младших школьников в процессе обучения

Гипотеза: Проект “Декоративная стилизация” будет способствовать развитию познавательных УУД при условии, что:
-будут использованы методы и приёмы обучения в соответствии с возрастными особенностями;
- в процесс освоения приемов стилизации будут включаться различные игры, упражнения, творческие задания;

Методологический аппаратТворческий проект “Декоративная стилизация” как средство развития познавательных УУД младших школьников.Объектом исследования: Процесс развития познавательных умений

Слайд 9Задачи исследования:
Изучить сущность метода учебных проектов младших школьников;
Изучить теоретические основы и

средства развития познавательных УУД;
Проанализировать опыт использования творческих проектов в художественной деятельности;
Познакомиться с методикой организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста;
Разработать и апробировать проект “Декоративная стилизация” для младших школьников;
Разработать рекомендации для учителя по использования проекта “Декоративная стилизация”.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

Потребностью в развитии познавательных умений обучающихся в творческой деятельности с помощью решения поисково-творческих задач.

Потребностью начальной школы обеспечить развитие самостоятельной активной личности и широкого спектра способностей обучающегося.

Потребностью формирования навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива; рост самосознания.

Задачи исследования:Изучить сущность метода учебных проектов младших школьников;Изучить теоретические основы и средства развития познавательных УУД;Проанализировать опыт использования

Слайд 10Творческий проект “Декоративная стилизация”
Цель проекта: Создание изображения животного, используя приемы стилизации.


Задачи проекта:
-ознакомление с различными способами стилизации. (Pixel art, полигональный рисунок, и т.д.)
-выполнение итоговой работы, создание изображения стилизованного животного.
-развитие познавательных умений и навыков, желание использовать представленные техники в своей практике.

Творческий проект “Декоративная стилизация”Цель проекта: Создание изображения животного, используя приемы стилизации. Задачи проекта: -ознакомление с различными способами

Слайд 111 занятие. Что такое стилизация?
Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с

понятием стилизация.

Задание: Рисование с использованием контура ладони

2 занятие. Учимся рисовать животных

Цель: Создание условий для формирования навыка рисования реалистичного образа животного; ознакомления обучающихся с анатомическими особенностями изображения животных.
Задание: Рисование животного по тех. карте.

3 занятие.» Радужный силуэт»

Цель: Создание условий для формирования навыка рисования стилизованного образа животных с помощью заполнения пространства силуэта геометрическими фигурами, линиями и т.д
Задание: Рисование изображение в стиле “антистресс раскраски”.

Описание творческого проекта «Декоративная стилизация»

1 занятие. Что такое стилизация?Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с понятием стилизация.Задание: Рисование с использованием контура

Слайд 124 занятие. Кубический рисунок.
Цель:Создание условий для формирования навыка рисования стилизованного эскиза

росписи с животным из квадратов.
Задание: Рисование животного в стиле “Pixel art”.

5 занятие. Полигональное животное.

Цель: Создание условий для формирования навыка рисования стилизованного изображения животного из геометрических фигур.
Задание: Рисование животного в стиле “полигональный рисунок”.

5 занятие

6 занятие «Необычный зоопарк»

Задание: Выполнение итоговой работы, создание изображения стилизованного животного

4 занятие. Кубический рисунок.Цель:Создание условий для формирования навыка рисования стилизованного эскиза росписи с животным из квадратов.Задание: Рисование

Слайд 14Общие правила для педагогов – руководителей проектов по изобразительному искусству:
Учитывайте уровень

подготовленности обучающихся и их возрастные особенности.
Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.
Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
Не сдерживайте инициативы детей.
Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
Общие правила для педагогов – руководителей проектов по изобразительному искусству:Учитывайте уровень подготовленности обучающихся и их возрастные особенности.Старайтесь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть