Подготовила преподаватель СПб ГБОПУ ПК №8 методики обучения продуктивным видам деятельности в области изобразительного искусства Беляева И.Б.
Подготовила преподаватель СПб ГБОПУ ПК №8 методики обучения продуктивным видам деятельности в области изобразительного искусства Беляева И.Б.
Исследовательская деятельность
«Развитие навыков живописи у младших школьников в процессе обучения рисованию пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности».
выполнила студентка ПК №8 Клюева Екатерина ,
научный руководитель Беляева И.Б.
Проектная деятельность
Творческий проект “Декоративная стилизация” как средство развития познавательных УУД младших школьников.
выполнила студентка ПК №8 Трошина Мария.
научный руководитель Беляева И.Б.
Объект исследования: Процесс развития навыков живописи у младших школьников.
Предмет : Условия обучения рисования пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности
Гипотеза: Развитие навыков живописи у младших школьников способствует обучению рисования пейзажа на занятиях по внеурочной деятельности при следующих условиях:
- обучение рисованию по памяти и по представлению,
-проявление творческой инициативы ребенка.
«Развитие навыков живописи у младших школьников в процессе обучения рисованию пейзажа на занятиях во внеурочной деятельности.»
Возможность развития творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Потребность современного общества в богатой духовно и мыслящей творчески личности
Задачи исследования:
Определить уровень умения планирования деятельности на занятиях по рисованию пейзажа;
Проанализировать педагогические условия направленные на развитие навыков живописи по рисованию пейзажа;
Разработать критерии оценки уровня развития навыков живописи у младших школьников по изображению пейзажа;
Сформировать комплекс развивающих занятий и наглядно методических материалов по внеурочной деятельности
Формирующий эксперимент
Развивающие занятия:
«Пейзажная живопись»
Монотипия
Графика
Зимний пейзаж («Сухая кисть»)
Лессировка
Осенний пейзаж
Пейзаж в технике «Объемная живопись
Контрольный эксперимент
Формы работы:
Тестирование на тему «Пейзажная живопись
Диагностическая работа
Методика Н.А. Лепской «5 РИСУНКОВ»
Объектом исследования: Процесс развития познавательных умений младших школьников.
Предмет: Педагогические условия использования творческих проектов как средство развития познавательных умений младших школьников.
Целью исследования является выявление педагогических условий использования творческого проекта как средство развития познавательных умений младших школьников в процессе обучения
Гипотеза: Проект “Декоративная стилизация” будет способствовать развитию познавательных УУД при условии, что:
-будут использованы методы и приёмы обучения в соответствии с возрастными особенностями;
- в процесс освоения приемов стилизации будут включаться различные игры, упражнения, творческие задания;
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
Потребностью в развитии познавательных умений обучающихся в творческой деятельности с помощью решения поисково-творческих задач.
Потребностью начальной школы обеспечить развитие самостоятельной активной личности и широкого спектра способностей обучающегося.
Потребностью формирования навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива; рост самосознания.
Задачи проекта:
-ознакомление с различными способами стилизации. (Pixel art, полигональный рисунок, и т.д.)
-выполнение итоговой работы, создание изображения стилизованного животного.
-развитие познавательных умений и навыков, желание использовать представленные техники в своей практике.
Задание: Рисование с использованием контура ладони
2 занятие. Учимся рисовать животных
Цель: Создание условий для формирования навыка рисования реалистичного образа животного; ознакомления обучающихся с анатомическими особенностями изображения животных.
Задание: Рисование животного по тех. карте.
3 занятие.» Радужный силуэт»
Цель: Создание условий для формирования навыка рисования стилизованного образа животных с помощью заполнения пространства силуэта геометрическими фигурами, линиями и т.д
Задание: Рисование изображение в стиле “антистресс раскраски”.
Описание творческого проекта «Декоративная стилизация»
5 занятие. Полигональное животное.
Цель: Создание условий для формирования навыка рисования стилизованного изображения животного из геометрических фигур.
Задание: Рисование животного в стиле “полигональный рисунок”.
5 занятие
6 занятие «Необычный зоопарк»
Задание: Выполнение итоговой работы, создание изображения стилизованного животного
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть