Слайд 1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА УРОКАХ ИЗО
«Неграмотным человеком
завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».
А. Тоффлер
Слайд 2
Краткая характеристика метода проектов
Метод проектов —
это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, видами деятельности. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Слайд 3. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о
конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus. Уже его прямой, буквальный перевод объясняет многое — «брошенный вперед».
.
Слайд 4Общий процесс работы над проектом подразумевает:
Выявление и формулирование потребности в каком-либо
продукте
Анализ ситуации (определение востребованности, соц. заказ, аналоги,
методы, ресурсы, материалы)
Первоначальные идеи, обсуждение и оценка идей, выделение лучшей идеи
Планирование и изготовление продукта
Испытание продукта в реальной ситуации
Оценка продукта и его потребительских качеств.
Слайд 5Таким образом, в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной
деятельности на результат:
- внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике;
-внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием.
Таким образом, в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 6
Учебный проект или исследование с точки зрения педагога
это интегративное
дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
- проблематизации (формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
-целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
- самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
- представление результатов своей деятельности и хода работы;
-презентации в различных формах, с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, видео, аудио и сценических постановок и др.);
-поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
-практическому применению школьных знаний в различных ситуациях;
-выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
-проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Слайд 7Рассмотрим учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — прежде
всего, это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Это деятельность, которая:
- позволит проявить себя индивидуально или в группе,
- попробовать свои силы, приложить свои знания,
- принести пользу,
показать публично достигнутый результат.
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Слайд 8 Типы проектов:
-Проекты по тематическим областям: моно-проект (в рамках одной области
знания); межпредметный проект.
-По масштабам деятельности (среди участников одного класса, школы города, региона, страны (конкурсы)).
-По срокам реализации (мини-проекты, долгосрочные проекты).
-По количеству исполнителей (индивидуальные, групповые, коллективные).
-По доминирующей деятельности обучающихся (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, информационная и т.д.)
Слайд 9Опыт применения метода проектов на занятиях ИЗО
Я веду уроки ИЗО в
5-7 классах. Программа
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы» как нельзя лучше соответствует цели приобщения к проектному мышлению.
Слайд 10Самым важным и на первых порах самым трудным в разработке проекта
является постановка цели своей работы. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащиеся выполняют самостоятельно. Основная помощь взрослого необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Следующий шаг — как это делать. Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при решении проектных задач (с помощью педагога, конечно).
Для формирования алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, выполняемые на уроках.
Слайд 12
Кроме того, в течение учебного года в школе проводятся выставки рисунков.
Это не только рисунки к праздникам (День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День смеха, День Победы), но и выставки творческих работ на темы «Лето, прощай!», «Моя родная школа», «Мамин портрет», «Моя Родина», «Народные праздники» и др.