Слайд 1Тема проекта: «КАБАРДИНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Автор проекта: ученица 2 класса «А»
Гонибова Лалина
Руководитель:
Тенова Арина Темлановна
учитель начальных классов
Слайд 2Цель и задачи проекта
Гипотеза
Актуальность проекта
История
Выводы
Слайд 3Цель: Познакомиться с кабардинскими народными сказками, прививать любовь и интерес к
кабардинскому народному творчеству.
Задачи:
1. формировать у себя знания о кабардинских народных сказках.
2. воспитывать интерес к кабардинскому народному творчеству.
3. прививать любовь к книге.
Слайд 4Гипотеза:
Ответить на вопрос чему учит сказка.
Методы исследования:
1. Чтение и
изучение художественной литературы;
2. Просмотр мультфильмов и сказок;
3. Рисование героев сказок.
Слайд 5Актуальность данного исследования в том, что:
- Сказка - прекрасное творение
искусства.
В далёком прошлом адыгейцы, кабардинцы и черкесы составляли единый народ. Они создали и общий фольклор, известный под названием адыгского.
Величественные сказания о богатырях — нартах, песни о борцах за народное дело — храбром Айдемиркане, Хатхе Кочасе и других народных героях, задушевные лирические песни, разнообразные сказки — всё это общее достояние трёх народов.
Слайд 6 История: Кабардино-Балкария — один из живописнейших уголков Северного Кавказа.
Природа щедро одарила наш край: высокие горы, увенчанные снежными вершинами, плодородные равнины, густые леса, звонкие горные реки. В Кабардино-Балкарии находится высочайшая вершина Европы — гора Эльбрус (по-кабардински — Ошхамахо, что значит «Гора счастья») и знаменитые Голубые озёра. Но главное богатство республики — её люди: трудолюбивые и храбрые, щедрые в дружбе и гостеприимстве, суровые с недругами. Само название республики говорит о том, что здесь живут два народа — кабардинцы и балкарцы. С давних пор кабардинцы и балкарцы жили в дружбе, совместными усилиями отражая натиск многочисленных врагов. В суровых битвах эти народы сумели сохранить свой язык, обычаи, богатейший фольклор. Древнейшие жители Северного Кавказа, кабардинцы до Октябрьской революции не имели своей письменности. Вот почему в устном народном творчестве кабардинцев запечатлелись и важнейшие исторические события жизни народа, и его национальные обычаи, и его представления об идеальном герое-богатыре.
Сказки знали все — и старый, и малый. Долгими вечерами на высокогорных пастбищах, во время сельскохозяйственных работ их рассказывали друг другу. Герой кабардинских сказок всегда побеждает своих врагов — жестоких, завистливых и чванливых князей, страшных чудовищ. Сражаются герои и с великанами — иныжами. Иныжи наделены огромной силой. Они бывают и добрыми, и злыми, и умными, и глупыми. Но всегда человек оказывается и сильнее, и мудрее этих гигантов. В кабардинских сказках рассказывается о борьбе народа не только с иноземными захватчиками, но и с местными богачами, угнетавшими трудовой люд.
Кабардинский народ всегда ценил шутку, острое слово. Вот почему сказки о проделках Хоже, известного у других народов под именем Ходжи Насреддина, пользуются огромной любовью. Кабардинские сказки не только повествуют о занимательных приключениях сказочных героев, но и учат, каким должен быть человек: добрым, отзывчивым, трудолюбивым, скромным.
Слайд 7 Основная часть:
В настоящее время многое из того, что
пелось и рассказывалось еще в первой половине текущего столетия, или уже забыто или предается забвению; народные певцы замолкли, а кабардинская «повесть временных лет» уже не передается из уст в уста.
Почему я люблю сказки? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Однако, вряд ли найдётся много людей, которые смогут заявить, что не любят сказки. Сколько написано и собрано великое множество. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев. Среди огромного количества сказок обязательно найдётся несколько самых любимых. Именно эти любимые сказки мы и проносим через всю жизнь, подсознательно стараясь в чём-то походить на героев сказки или даже мечтая попасть в такую сказку со счастливым концом.
Слайд 10 Вывод: Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем
описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывают нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.