Презентация, доклад на тему Проект Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительной деятельности

Содержание

Структура проектаАктуальность ПротиворечияЦельГипотеза ЗадачиЭтапы реализацииПланируемые результатыТеоретическая и практическая значимость исследованияИспользуемые методыДиагностика эффективностиМетодические приемыТрансляция опытаИнформационные ресурсы

Слайд 1 «Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческого

духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
В.А.Сухомлинский


Автор проекта
Никифорова Римма Ивановна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ Сосновской СОШ № 2

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами изобразительной деятельности.

«Искусство – это время и пространство, в котором живёт 	красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет 	тело, так

Слайд 2Структура проекта
Актуальность
Противоречия
Цель
Гипотеза
Задачи
Этапы реализации
Планируемые результаты
Теоретическая и практическая значимость исследования
Используемые методы
Диагностика

эффективности
Методические приемы
Трансляция опыта
Информационные ресурсы
Структура проектаАктуальность ПротиворечияЦельГипотеза ЗадачиЭтапы реализацииПланируемые результатыТеоретическая и практическая значимость исследованияИспользуемые методыДиагностика эффективностиМетодические приемыТрансляция опытаИнформационные ресурсы

Слайд 3Актуальность
В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование

гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Одна из причин бездуховности молодежи – в недостатке образцов настоящего, высокого искусства, которое призвано воспитывать душу.
Искусство формирует, совершенствует проявившуюся в нем универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере социальной деятельности – в науке, политике, в быту, труде.
АктуальностьВ концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности,

Слайд 4Объект исследования
Процесс формирования духовно-нравственных качеств школьников.

Объект исследованияПроцесс формирования духовно-нравственных качеств школьников.

Слайд 5Гипотеза

при реализации
воспитательных
возможностей,
содержания учебного
материала на уроке
при использовании
учителем

методов, средств,
способствующих
формированию
нравственных
качеств личности

духовно-нравственное воспитание
школьников будет успешно осуществляться:

Гипотезапри реализации воспитательных возможностей, содержания учебного материала на уроке при использовании учителем методов, средств, способствующих формированию нравственных

Слайд 6Противоречия

между потребностью общества в духовно-нравственной личности настоящего гражданина и утратой нравственных

идеалов и ценностей;
между процессом психофизического развития ребенка и процессом духовного становления, возникающее при создании образовательной среды без учета условий, необходимых для правильного духовного становления личности.
Противоречиямежду потребностью общества в духовно-нравственной личности настоящего гражданина и утратой нравственных идеалов и ценностей;между процессом психофизического развития

Слайд 7Цель
Формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств, культуры и толерантности, воспитание гуманности,

патриотизма и эстетического вкуса.
Цель	 Формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств, культуры и толерантности, воспитание гуманности, патриотизма и эстетического вкуса.

Слайд 8Задачи
изучить передовой опыт учителей изобразительного искусства по духовно-нравственному воспитанию средствами изобразительной

деятельности;

воспитывать гражданственность, патриотизм в каждом ученике;

формировать представления о душевной и физической красоте человека;

формировать эстетические идеалы, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труд и творчество.
Задачиизучить передовой опыт учителей изобразительного искусства по духовно-нравственному воспитанию средствами изобразительной деятельности; воспитывать гражданственность, патриотизм в каждом

Слайд 9Подготовительный
сентябрь2012 -январь 2013г.

Практический
февраль 2012 -январь 2013г.
Контрольно-аналитический
(оценочный)
май 2013г.
определить цель и задачи

проекта, выделить предмет и объект исследования, смоделировать ожидаемый результат, спланировать предстоящую деятельность;
познакомиться с аналогичным опытом других педагогов.
изучить теоретическую и методическую базу проблемы.

подготовка материалов интегрированных уроков, внеклассных мероприятий;
использование мультимедийных презентации;
привлечение обучающихся к участию в конкурсах различного уровня.

обработать полученную информацию, соотнести полученные результаты с поставленной целью и задачами;
осуществить анализ результатов работы над проектом, подвести заключительные итоги.

Этапы реализации проекта

Подготовительныйсентябрь2012 -январь 2013г. Практическийфевраль 2012 -январь 2013г.Контрольно-аналитический(оценочный)май 2013г.определить цель и задачи проекта, выделить предмет и объект исследования,

Слайд 10Планируемые результаты
развитие познавательного интереса к уроку изобразительного искусства через интегрированные уроки;
повышение

мотивации к учебно-познавательной деятельности;
воспитание у школьников чувства любви к своей истории, народу, Отечеству;
воспитание умения свободного самовыражения и самостоятельного мышления;
развитие способностей постоянного поиска знаний и умения применять их на практике;
умение создавать исследовательские и проектные работы.
Планируемые результатыразвитие познавательного интереса к уроку изобразительного искусства через интегрированные уроки;повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности;воспитание у школьников

Слайд 11Теоретическая и практическая значимость исследования
ориентированность на решение актуальных задач современного образования;


выявление сущности изобразительного искусства как педагогического средства патриотического, эстетического, духовного воспитания школьника.
обучение основывается на самостоятельном добывании знаний, личном опыте, наблюдении;
создание учебно-методического комплекта наглядных пособий, фотоиллюстраций с изображением известных русских художников и их картин, русских героев различных войн, русских деятелей политики, базы тематических презентаций к урокам.
Теоретическая и практическая значимость исследованияориентированность на решение актуальных задач современного образования; выявление сущности изобразительного искусства как педагогического

Слайд 12Условия успешности:

Обучающиеся подготовлены к изучению темы.

Обучающиеся развивают свою фантазию,

формируют исследовательские умения, осуществляют творческий подход к своей работе.

Обучающиеся видят результаты своих достижений.


Условия успешности:Обучающиеся подготовлены к изучению темы. Обучающиеся развивают свою фантазию,  формируют исследовательские умения, осуществляют творческий подход

Слайд 13
беседа

практическая
работа
самостоятельные
поисково-
исследовательские
работы
Используемые
методы



беседапрактическая работасамостоятельные поисково-исследовательскиеработыИспользуемые  методы

Слайд 14Диагностика эффективности
анкетирование
тестирование
самооценка и
взаимоконтроль
результаты выставок
и конкурсов

Диагностика эффективности анкетированиетестированиесамооценка и взаимоконтрольрезультаты выставоки конкурсов

Слайд 15Методические
приёмы,
применяемые при
реализации
проекта
Использование

ИКТ

Интегрированные
уроки
Коллективный
анализ творческих работ
Использование словесно-изобразительного творчества

Методическиеприёмы,применяемые приреализациипроектаИспользование   ИКТИнтегрированные уроки Коллективныйанализ творческих работИспользование словесно-изобразительного творчества

Слайд 16Результативность

Результативность

Слайд 17Трансляция опыта
Систематически провожу открытые уроки
для учителей района, директоров, завучей;
принимаю

участие в неделе педагогического мастерства;
делюсь опытом работы на педсоветах,
семинарах учителей изобразительного искусства,
научно-практических конференциях.
Трансляция опыта Систематически провожу открытые урокидля учителей района, директоров, завучей; принимаю участие в неделе педагогического мастерства; делюсь

Слайд 18Информационные ресурсы
Ряхов, Дмитрий Геннадьевич Автореферат « Патриотическое воспитание учащихся средствами изобразительного

искусства в современной общеобразовательной школе».

С.Н. Татаринчик Формирование системы духовно-нравственного воспитания на основе традиций православной культуры в условиях гимназии.

Е.В.Пивоварова С чего начинается Родина? (опыт методического эксперимента)

Лутовинов В.И. В Патриотизме молодежи будущее России:" Пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. М: Фонд Андрея Первозванного, 1999. - 208 с.
Информационные ресурсы Ряхов, Дмитрий Геннадьевич Автореферат « Патриотическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе».

Слайд 22Рисунки
патриотической
направленности
Рисунки
экологической
направленности

Рисунки
духовной
направленности

Рисунки	 патриотической 		направленностиРисунки 	экологической		направленности Рисунки 	духовной 		направленности

Слайд 23Тестирование

Тестирование

Слайд 24Тематика уроков духовной направленности

Тематика уроков духовной направленности

Слайд 25Тематика уроков патриотической направленности

Тематика уроков патриотической направленности

Слайд 26Анкетирование
Как вы понимаете слова «Родина», «патриотизм»?
Что такое нравственность?
Какие поступки надо

совершить, чтобы их назвали патриотическими?
Считаете ли вы себя истинно русским человеком?
Как различаете понятия «русский» и «россиянин»?
Гордитесь ли тем, что живете в России?
Кто такой патриот современной России?
Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь взаимовыручке?



Анкетирование Как вы понимаете слова «Родина», «патриотизм»?Что такое нравственность?Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?Считаете ли

Слайд 27

Беседы по духовно-нравственному воспитанию.

Беседы по духовно-нравственному воспитанию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть