Презентация, доклад Успе нский собо р во Влади мире .

Содержание

Успе́нский собо́р во Влади́мире — выдающийся памятник белокаменного зодчества — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей —

Слайд 1Собор Успения Пресвятой Богородицы

Собор Успения Пресвятой Богородицы

Слайд 3Успе́нский собо́р во Влади́мире — выдающийся памятник белокаменного зодчества — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный

собор — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. Один из немногих храмов, в котором сохранились подлинные фрески — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. Один из немногих храмов, в котором сохранились подлинные фрески Андрея Рублёва.
В 1992 году Успенский собор был включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор поставлен на крайней и высокой части холма, завершая древний центр Владимира.
Успе́нский собо́р во Влади́мире — выдающийся памятник белокаменного зодчества — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской

Слайд 5Купола собора

Купола собора

Слайд 6Восточная сторона собора

Восточная сторона собора

Слайд 7Южный фасад собора

Южный фасад собора

Слайд 8Главный вход в собор

Главный вход в собор

Слайд 9Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах.

Уже в 1161 году собор был расписан.

Успенский собор Андрея Боголюбского. Реконструкция Сергея Заграевского

Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был

Слайд 10Успенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсиднымУспенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным,

построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерейУспенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода). Сторона подкупольного квадрата — около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверикУспенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода). Сторона подкупольного квадрата — около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверик зрительно воспринимался почти кубичным (длина без учёта апсидУспенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода). Сторона подкупольного квадрата — около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверик зрительно воспринимался почти кубичным (длина без учёта апсид — около 22,5 м, ширина — около 17,5 м, высота — около 21 м), пропорции были изящными. И в интерьере, и в наружных формах ощущалась устремлённость вверх. По высоте (32,3 м) храм превосходил Софийские соборы КиеваУспенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода). Сторона подкупольного квадрата — около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверик зрительно воспринимался почти кубичным (длина без учёта апсид — около 22,5 м, ширина — около 17,5 м, высота — около 21 м), пропорции были изящными. И в интерьере, и в наружных формах ощущалась устремлённость вверх. По высоте (32,3 м) храм превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода.
Успенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсиднымУспенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество

Слайд 11И стены, и крещатые столпы относительно тонки, столпам отвечают лопатки( вертикальный плоский выступ

стены)— как внутренние, так и внешние (с полуколонками, увенчанными лиственными 
капителямикапителями(венчающая часть колонныкапителями(венчающая часть колонны или пилястрыкапителями(венчающая часть колонны или пилястры) ; профиль лопаток над аркатурно-колончатым поясом усложнён валикомкапителями(венчающая часть колонны или пилястры) ; профиль лопаток над аркатурно-колончатым поясом усложнён валиком). Переход от подпружных арок к центральному 12-оконному барабанукапителями(венчающая часть колонны или пилястры) ; профиль лопаток над аркатурно-колончатым поясом усложнён валиком). Переход от подпружных арок к центральному 12-оконному барабану(основание для куполакапителями(венчающая часть колонны или пилястры) ; профиль лопаток над аркатурно-колончатым поясом усложнён валиком). Переход от подпружных арок к центральному 12-оконному барабану(основание для купола) осуществляется через тромпы( сводчатая конструкция в форме части конуса), и эту конструкцию можно считать уникальной для домонгольского, и эту конструкцию можно считать уникальной для домонгольского зодчества Северо-Восточной Руси, и эту конструкцию можно считать уникальной для домонгольского зодчества Северо-Восточной Руси . По данным раскопок 1951—1952 годов, Успенский собор Боголюбского имел три притвора(пристройка перед входом в храм ). Цоколь(подножие здания ) представлял собой простой непрофилированный отлив, как и в храмах Юрия Долгорукого. Стены собора пересекал аркатурно-колончатый пояс (часть его сохранилась на северной стене), над ним — лента поребрика(орнаментальной кирпичной кладки ).
И стены, и крещатые столпы относительно тонки, столпам отвечают лопатки( вертикальный плоский выступ стены)— как внутренние, так и внешние

Слайд 12Капители колонок близки к романской «кубической» форме, в базах — клинчатые консоли.

Простенки между колонками были оштукатурены и украшены фресками. ФундаментКапители колонок близки к романской «кубической» форме, в базах — клинчатые консоли. Простенки между колонками были оштукатурены и украшены фресками. Фундамент храма 1158—1160 годов представляет собой булыжники, пролитые раствором не на всю глубину, а лишь на два верхних ряда. На них был положен мелкий белокаменный бут и затем были возведены стены.
Вход на хорыВход на хоры собора осуществлялся через лестничную башню, примыкавшую к западному пряслуВход на хоры собора осуществлялся через лестничную башню, примыкавшую к западному пряслу северной стены храма.Храм 1158—1160 годов был украшен скульптурным декором зооантропоморфного(изображение животныхи людей) типа. Фасады членились сложными пилястрами типа. Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали разделялись на два яруса аркатурным фризом типа. Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали разделялись на два яруса аркатурным фризом. В центральных закомарах 
находились рельефные композиции «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского на небо» и «Сорок мучеников севастийских», львиные и женские маски.
Капители колонок близки к романской «кубической» форме, в базах — клинчатые консоли. Простенки между колонками были оштукатурены и

Слайд 13После пожара 1185 года Всеволод IIIПосле пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор.

К храму Боголюбского были пристроены боковые галереи, и он оказался как бы внутри нового большого собора. Увеличилась также алтарная часть, а по углам были поставлены четыре малые главы. Собор стал пятинефным и более вместительным (ширина — 30,8 м, длина без учета апсид — 30 м).

План собора, 1899 год

После пожара 1185 года Всеволод IIIПосле пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор. К храму Боголюбского были пристроены боковые

Слайд 14В стенах собора Андрея Боголюбского при перестройке были пробиты дополнительные арки

.Аркатурно.-колончатый пояс, состоящий из 114 колонок, разделяет плоскости стен на два яруса, каждый из которых имеет свой ряд щелевидных окон: более простых и узких — внизу, более широких, с перспективными скосами — вверху. В храм ведут перспективные порталы: три —на западной стороне и по одному с юга и севера.
Суровые глади внешних стен слегка оживлены рельефами. Фигуры Артемия и Авраамия в юго-западном углу древней части собора, а также фигуры на заиконостасных столпах относятся к росписи 1189 года.
В стенах собора Андрея Боголюбского при перестройке были пробиты дополнительные арки .Аркатурно.-колончатый пояс, состоящий из 114 колонок,

Слайд 15Огромные, более чем трехметровые фигуры святых, вписанные в орнаментированные арки, даны

на синем фоне. Лики выполнены золотистой охрой, одежды — разбельными красками светло-зеленых, вишневых, красноватых и синих тонов. Рисунок головы, туловища и одежд прописан коричневато-красными контурными линиями, необычайно конструктивными и живописными.. Поверх одежд положены крупные и мелкие белильные блики с расходящимися от них ассистами и складками.

Огромные, более чем трехметровые фигуры святых, вписанные в орнаментированные арки, даны на синем фоне. Лики выполнены золотистой

Слайд 16От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты.

В начале XV века для украшения храма были приглашены Андрей РублёвОт первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. В начале XV века для украшения храма были приглашены Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, и фрагментарные изображения в алтарной части собора. Большинство же дошедших до нашего времени фресок были выполнены в XIX веке.
От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. В начале XV века для украшения

Слайд 21Фрески Андрея Рублёва

Фрески Андрея Рублёва

Слайд 23На протяжении XVIII—XIX веков претерпел серьёзные изменения и внешний облик собора:

были растёсаны окна, сооружены контрфорсыНа протяжении XVIII—XIX веков претерпел серьёзные изменения и внешний облик собора: были растёсаны окна, сооружены контрфорсы, установлена четырёхскатная кровля. Рядом с собором в 1810 году была сооружена колокольня — четырёхъярусное сооружение, имеющее в основании четыре угловых столба, с арочными проёмами, завершающееся высоким золочёным шпилем. 

На протяжении XVIII—XIX веков претерпел серьёзные изменения и внешний облик собора: были растёсаны окна, сооружены контрфорсыНа протяжении XVIII—XIX

Слайд 24Колокольня

Колокольня

Слайд 25В 1862 годуВ 1862 году по проекту архитектора Николая Артлебена между колокольней и Успенским собором был

построен придел во имя великомученика Георгия Победоносца, который с севера слился с нижним ярусом колокольни. В 1882—1884 годах проводились внутренние работы, в ходе которых, в частности, были открыты фрески Рублёва; в 1886—1891 годах собор отреставрировали снаружи: были убраны контрфорсы, восстановлены растёсанные окна и позакомарное покрытие, луковичные главки были заменены равноценными шлемовидными.
В XX веке собор несколько раз реставрировался. Самая крупная и продолжительная реставрация была проведена в конце 1970-х — начале 1980-х: был очищен и покрыт специальным составом белый камень, позолочены купола
В 1862 годуВ 1862 году по проекту архитектора Николая Артлебена между колокольней и Успенским собором был построен придел во имя великомученика Георгия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть