Презентация, доклад Тема: Эмоциональная составляющая мотивации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на уроках музыки и искусства при дистанционном обучении.

Содержание

Понятие "мотивация" сегодня чуть ли не самое популярное понятие в психологии. И она действительно играет очень важную роль в нашей жизни. Именно от нее зависит , насколько адаптированным, социализированным, активным, целеустремленным, упорным и стойким будет ребенок

Слайд 1Тема: Эмоциональная составляющая мотивации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на уроках

музыки и искусства при дистанционном обучении. И.А.Немцева Учитель музыки и искусства МОУ “Быковская СОШ №15” Раменский м.р.
Тема: Эмоциональная составляющая мотивации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на уроках музыки и искусства при дистанционном обучении.

Слайд 2Понятие "мотивация" сегодня чуть ли не самое популярное понятие в психологии.

И она действительно играет очень важную роль в нашей жизни. Именно от нее зависит , насколько адаптированным, социализированным, активным, целеустремленным, упорным и стойким будет ребенок с ОВЗ.
Понятие

Слайд 3Мотивация - побуждение к действию; психофизический процесс, управляющий поведением человека, задающий

его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация - побуждение к действию; психофизический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;

Слайд 4 Иногда мотивация может быть отрицательной, то есть призывать , наоборот, воздержаться

от какого-либо действия, и в этом случае ее уже можно назвать "демотивацией". Например, Иосиф Бродский написал один из самых известных демотиваторов в истории русской словесности:" Не выходи из комнаты, не совершай ошибку!"
Иногда мотивация может быть отрицательной, то есть призывать , наоборот, воздержаться от какого-либо действия, и в

Слайд 5Одной из очередных задач мотивации является побуждение детей с ОВЗ выйти

из зоны комфорта и , заинтересовав их, предложить им решать творческие задачи.
Одной из очередных задач мотивации является побуждение детей с ОВЗ выйти из зоны комфорта и , заинтересовав

Слайд 6Как же это сделать на моих уроках (уроках музыки и искусства),

если весь годовой курс (34 часа) при дистанционном обучении сжат до объемов 8,5 часов ?..
Как же это сделать на моих уроках (уроках музыки и искусства), если весь годовой курс (34 часа)

Слайд 7Мотивация бывает внешней и внутренней.

Мотивация бывает внешней и внутренней.

Слайд 8 Внутренняя мотивация (интрисивная) - это движущая человеком сила, которая возникает не

из-за внешнего воздействия, а берет свое начало внутри самого человека. Что же порождает эту силу внутри нас ? Отчасти , это наши врожденные инстинктивные потребности, которые мы стремимся разными способами удовлетворить.
Внутренняя мотивация (интрисивная) - это движущая человеком сила, которая возникает не из-за внешнего воздействия, а берет

Слайд 9Их можно поделить на индивидуальную, групповую и познавательную мотивацию . Говоря

о познавательной мотивации , мы можем привести в качестве примера такие потребности, как потребность в исследовании окружающего мира, потребность в игровой деятельности, а также любопытство и интерес. Ограниченная во времени , не имея времени дать знания в полном объеме, я вижу свою главную задачу в мотивации ребенка с ОВЗ, в том, чтобы удивить его и заинтересовать , разбудить потребность в исследовании окружающего мира через творчество .
Их можно поделить на индивидуальную, групповую и познавательную мотивацию .  Говоря о познавательной мотивации , мы

Слайд 10Успех в любом деле в значительной степени зависит от внутренней мотивации,

так как именно она способна поддерживать в нас страсть к чему-либо на протяжении очень долгого времени, а в некоторых случаях всю жизнь. Но и внешняя мотивация имеет для человека очень большое значение, так как позволяет ему действовать гибко, ситуативно, принимая во внимание все изменения во внешней среде .
Успех в любом деле в значительной степени зависит от внутренней мотивации, так как именно она способна поддерживать

Слайд 11Внешняя мотивация(экстрисивная) - это сила, которая вызвана

в человеке внешними по отношению к нему обстоятельствами.
Внешняя мотивация(экстрисивная) - это     сила, которая вызвана в человеке внешними по отношению к

Слайд 12Внешнюю мотивацию нужно постоянно поддерживать, для чего необходимо преодолевать новые вызовы

внешнего мира, тем самым пробуждая в себе новые сильные эмоции, как положительные , так и отрицательные . На уроке искусства "Преобразующая сила искусства" я предлагаю эмоционально пережить с героями фильмов ("Дорога в рай", "Ленинград.7", "Хористы", "Белый бог") сложные и даже критические ситуации. Не случайно выбраны именно эти фильмы . Сила искусства помогает главным героям не потерять интерес к жизни , самую важную мотивацию , особенно важную для детей с ОВЗ. Как только человек начинает привыкать к плохому и перестает стремиться к большему и лучшему - он теряет свою внутреннюю силу и лишается своей энергии . А немотивированный человек теряет интерес и к самой жизни, которая начинает казаться ему бессмысленной. Также у него понижается самооценка, из-за того, что он перестает добиваться успеха и бороться с тем, что его не устраивает.
Внешнюю мотивацию нужно постоянно поддерживать, для чего необходимо преодолевать новые вызовы внешнего мира, тем самым пробуждая в

Слайд 13Вызов - вот что необходимо человеку, даже ребенку, чтобы быть всегда

достаточно мотивированным. Этот вызов ему могут бросить другие люди, учитель , обстоятельства или он сам . Но этот вызов нужно принять , чтобы пробудить в себе нужные силы и энергию .
Вызов - вот что необходимо человеку, даже ребенку, чтобы быть всегда достаточно мотивированным. Этот вызов ему могут

Слайд 14Часто на уроках музыки и искусства, знакомясь с произведениями искусства, говоря

о вечных темах в искусстве , добре и зле, я рассуждаю с моими учениками о смысле жизни .

На примере творчества Бетховена, Шопена, Рахманинова и других композиторов ученики знакомятся с созидающей силой творческой энергии. Размышления о смысле жизни позволяют ученику в полной мере познать себя, познать свои интересы.

Часто на уроках музыки и искусства, знакомясь с произведениями искусства, говоря о вечных темах в искусстве ,

Слайд 15 И я снова возвращаюсь к этому положительно окрашенному и очень важному

для ребенка с ОВЗ эмоциональному процессу. Именно интерес наполняет жизнь смыслом и вызывает чувство любви к ней . А испытывая любовь к жизни и к тому , чем он в ней займется , он почувствует любовь к самому себе, как к личности, которая действительно живет и получает от жизни удовольствие, независимо о того, как она складывается .
И я снова возвращаюсь к этому положительно окрашенному и очень важному для ребенка с ОВЗ эмоциональному

Слайд 16И поэтому я призываю моих учеников к творчеству. Я призываю их

войти в мир через широко распахнутые двери искусства и творчества .
И поэтому я призываю моих учеников к творчеству. Я призываю их войти в мир через широко распахнутые

Слайд 17"Историю не только изучают, ее еще и пишут, пишут люди, которые

не боятся мечтать и творить ".

Слайд 18Результаты: На уроках музыки и искусства в условиях дистанционного обучения дети с

ОВЗ решают творческие задачи, предлагают свои варианты таких заданий, преодолевают эмоциональную закрепощенность, увереннее чувствуют себя в мире информационных технологий, раздвигают рамки своих возможностей. Часто в решении творческих заданий принимаю т участие родители и члены семьи. Это результаты первого года работы . В будущем я планирую привлечь ребят к участию творческих соревнований , к участию в проектной деятельности , к участию в работе научного общества в нашей школе , МОУ Быковская СОШ № 15. В приложении я представлю творческие работы учащихся .
Результаты: На уроках музыки и искусства в условиях дистанционного обучения дети с ОВЗ решают творческие задачи, предлагают

Слайд 19Творческое задание: Написать эссе на тему "Как я понимаю высказывание Достоевского

"Красота спасет мир...”
Творческое задание:  Написать эссе на тему

Слайд 20Творческое задание: Cоставить программу концерта авторской песни на тему "Надежды маленький оркестрик

под управлением любви“.
Творческое задание:  Cоставить программу концерта авторской песни на тему

Слайд 21Творческое задание (Музыка, 5 класс): Составить кроссворд на тему"Музыка и изобразительное

искусство".
Творческое задание (Музыка, 5 класс):  Составить кроссворд на тему

Слайд 22Задание: Найти в Интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

Задание: Найти в Интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

Слайд 23Творческое задание: Сделать эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально

значимую тему, например: "Моя семья", "Экология души", "Здоровый образ жизни", "Мир моих увлечений и т.п.
Творческое задание:  Сделать эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например:

Слайд 24Фрагмент фильма “Хористы”. Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Фрагмент фильма “Хористы”.  Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Слайд 25Фрагмент фильма “Дорога в рай”. Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Фрагмент фильма “Дорога в рай”. Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Слайд 26Фрагмент фильма “Ленинград. Номер 7”. Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила

искусства”.
Фрагмент фильма “Ленинград. Номер 7”. Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Слайд 27Фрагмент фильма “Белый бог”. Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Фрагмент фильма “Белый бог”.  Иллюстрация к уроку искусства “Преобразующая сила искусства”.

Слайд 28“Песня Земли”. Иллюстрация к уроку искусства “Красота Земли”.

“Песня Земли”. Иллюстрация к уроку искусства “Красота Земли”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть