Презентация, доклад Знакомство с орнаментальным искусством Осетии

Связь Богини-матери с образом коня и оленя в осетинском орнаментеНачала XX в. (узор на женской шапочке)Связь Богини-матери с образом коня и оленя в русском орнаменте XIX в.Узор на полотенце, Костромская губерния. Особенности человеческой жизни в ходе

Слайд 1
Из всех видов искусства наибольшей ценностью
обладает декоративно – прикладное искусство,
имеющее

древние корни и выражающее
этническое своеобразие, мировосприятие,
дух того или иного народа.


Декоративно – прикладное искусство является
«ключом» приоткрывающим дверь
в тайну культурной самобытности народов Кавказа.



Любая национальная культура имеет народные корни. Чрезвычайно богато и разнообразно
прикладное искусство осетин.


АЛАНА – ОСЕТИНСКИЙ ОРНАМЕНТ –
ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ

Из всех видов искусства наибольшей ценностью обладает декоративно – прикладное искусство,имеющее древние корни и выражающееэтническое своеобразие, мировосприятие,дух

Слайд 2Связь Богини-матери с образом коня и оленя в осетинском орнаменте
Начала XX

в. (узор на женской шапочке)

Связь Богини-матери с образом коня и оленя в русском орнаменте XIX в.
Узор на полотенце, Костромская губерния.

Особенности человеческой жизни в ходе социально – исторического развития
привели к созданию своеобразного искусства каждого народа, и теперь сохраняющего тот неповторимый национальный колорит, который определяя внешний облик предметного мира, выражает его индивидуальную сущность,
глубокое внутреннее содержание, связанное с диалектикой
современной жизни.

Приобщение к культурам различных народов Кавказа служит одним из эффективных
средств духовного обогащения личности, пробуждения любви к великой России,
достижения взаимопонимания и уважения к традициям друг друга.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Одним из наиболее распространенных видов
художественного творчества
в Осетии
является прикладное орнаментальное искусство.

Связь Богини-матери с образом коня и оленя в осетинском орнаментеНачала XX в. (узор на женской шапочке)Связь Богини-матери

Слайд 3 Одним из наиболее распространенных видов
художественного творчества
в Осетии
является

прикладное орнаментальное искусство.

ОРНАМЕНТ – ЧАСТЬ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА.



Внимательное изучение и освоение богатейшего наследия
этой составляющей мировой художественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса, становлению представлений в сфере истории культуры, делает более значительным внутренний мир человека.

Одним из наиболее распространенных видов художественного творчества в Осетииявляется прикладное орнаментальное искусство.ОРНАМЕНТ – ЧАСТЬ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 4Аналогии осетинскому орнаменту обнаруживаются во многих разделенных пространством этнокультурах.
В первую

очередь, это пространство культуры народов Кавказа, сотни лет живших по соседству
с алана - осетинами.


Образ Богини - матери

Аналогии осетинскому орнаменту обнаруживаются во многих разделенных пространством этнокультурах. В первую очередь, это пространство культуры народов Кавказа,

Слайд 5Связь Богини-матери с образом коня и оленя в осетинском орнаменте
Начала XX

в. (узор на женской шапочке)

Связь Богини-матери с образом коня и оленя в русском орнаменте XIX в.
Узор на полотенце, Костромская губерния.

Особенности человеческой жизни в ходе социально – исторического развития
привели к созданию своеобразного искусства каждого народа, и теперь сохраняющего тот неповторимый национальный колорит, который определяя внешний облик предметного мира, выражает его индивидуальную сущность,
глубокое внутреннее содержание, связанное с диалектикой
современной жизни.

Приобщение к культурам различных народов Кавказа служит одним из эффективных
средств духовного обогащения личности, пробуждения любви к великой России,
достижения взаимопонимания и уважения к традициям друг друга.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Орнамент является основой декоративно-прикладного искусства осетин.

Самобытное, национальное по форме осетинское орнаментальное искусство развивалось тысячелетиями и использовалось для украшения
одежды, мебели, посуды, орудий труда.

Связь Богини-матери с образом коня и оленя в осетинском орнаментеНачала XX в. (узор на женской шапочке)Связь Богини-матери

Слайд 6
Образ Богини-лягушки Образ священной (водоплавающей) птицы


Орнамент нес в себе сакральный смысл. Он оберегал от злых сил человека.
В нем довольно много встречается солярной символики - круги, кресты, свастики, изображение солнца в движении.

Орнамент использовался и в резьбе по камню. Каменная резьба в виде крестов, четырехугольников или прямоугольников с шахматным узором и других орнаментированных рисунков украшала архитектуру боевых башен.

Образ Богини-лягушки	      Образ священной (водоплавающей) птицы Орнамент нес в себе сакральный смысл.

Слайд 7Национальные узоры сохранил и камень.
Орнамент в украшении дома

Национальные узоры сохранил и камень.Орнамент в украшении дома

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть