Презентация, доклад Живопись К. Брюллова

Содержание

Брюллов Карл Павлович. Автопортрет 1834г.

Слайд 1ЖИВОПИСЬ К. БРЮЛЛОВА

ЖИВОПИСЬ К. БРЮЛЛОВА

Слайд 2Брюллов Карл Павлович. Автопортрет 1834г.

Брюллов Карл Павлович. Автопортрет 1834г.

Слайд 3Все картины Брюллова – это удивительное

путешествие по страницам жизни великого

мастера.

В каждом полотне невероятным колоритом

отображено его мироощущение. Не зря, даже

выполняя работы на заказ, художник старался внести

новаторские линии в свое произведение. Он никогда

не останавливался на традиционных формах,

поэтому превосходные работы Карла Брюллова

всегда открывали перед зрителями новые

возможности изображения знакомых предметов.

Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом

Слайд 4Голова Вакха. 1811г.
Этот карандашный рисунок относится к раннему периода молодого

Брюллова. Картина выполнена в непривычной для художника манере, но поражает талант мастера, то как он выписал каждую черточку коварного, оплывшего, распутного лица.
Голова Вакха. 1811г. Этот карандашный рисунок относится к раннему периода молодого Брюллова. Картина выполнена в непривычной для

Слайд 5Портрет в мундире академиста. 1813
Предположительно на портрете изображен брат Карла

Брюллова. Этот карандашный рисунок-один из самых ранних портретов Карла Брюллова, выполненный еще во время его учеба в Академии Художеств. Уже в то время Брюллову великолепно удавалось передать не только портретное сходство, но и внутренний мир человека.
Портрет в мундире академиста. 1813 Предположительно на портрете изображен брат Карла Брюллова. Этот карандашный рисунок-один из самых

Слайд 6Гений Искусства 1817-1820г.
Натурный рисунок «Гений искусства» , был признан Академическим

Советом образцом ученической работы и в качестве такового помещен в натурном классе. Изображение гения, навеянное античной скульптурой, было дополнено в рисунке лирой, жезлом и головой Лаокоона, лежащей у ног прекрасного бога. Красота пластического воплощения, четкость силуэта, непринужденность позы сочетались в работе Брюллова со звучностью колорита, достигнутой применением смешанной техники (уголь, пастель, цветные карандаши). 
Гений Искусства 1817-1820г. Натурный рисунок «Гений искусства» , был признан Академическим Советом образцом ученической работы и в

Слайд 7Нарцисс, смотрящий в воду 1819г.

Нарцисс, смотрящий в воду 1819г.

Слайд 8Натурщик. Этюд. 1821-1822гг.

Натурщик. Этюд. 1821-1822гг.

Слайд 9Клеобис и Битон. 1823-1827гг.

Клеобис и Битон. 1823-1827гг.

Слайд 10Итальянское утро 1823г.
Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными

лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.
Итальянское утро 1823г. Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице

Слайд 11Эрминия у пастухов 1824г.

Эрминия у пастухов 1824г.

Слайд 12Нума Помпилий у нимфы Эгерии 1824г.
В основе сюжета лежит легенда

о взаимоотношениях нимфы Эгерии и царя Нума Помпилия, которая рассказывает о том, что после встречи с нимфой царь отменил человеческие жертвоприношения и ввел бескровные. А когда царь умер, нимфа так плакала, что превратилась в источник. На картине художник пишет встречу царя и нимфы. Фигуры говорящих освещены косыми лучами солнца, которые проникают через арочный свод из ветвей деревьев. Эта беседа происходит или рано утром, или вечером, так как лучи солнца падают практически горизонтально, а тени от дерева, под которым сидят беседующие, не видно. Царь держит в руках папирус, что показывает зрителю то, что он помнит постоянно о своих обязанностях властителя.

Нума Помпилий у нимфы Эгерии 1824г. В основе сюжета лежит легенда о взаимоотношениях нимфы Эгерии и царя

Слайд 13Вечерня, 1825

Пифферари перед образом Мадонны

Вечерня, 1825Пифферари перед образом Мадонны

Слайд 14Брюллова не привлекает роскошный интерьер, Кафедрального собора Сан Джованни ин Латерано

в Риме
его гораздо больше занимает пейзажный вид, открывающийся в проеме ворот: горные дали, яркое южное небо, – и, конечно, живописные костюмы итальянок, столь гармонирующие с прекрасной природой.

Пилигримы в дверях латеранской базилики
1825

Брюллова не привлекает роскошный интерьер, Кафедрального собора Сан Джованни ин Латерано в Риме его гораздо больше занимает

Слайд 15Итальянский полдень 1827г.
Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и

человека. На картине "Итальянский полдень" зрелая красота героини под стать налитой солнцечным светом и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов - зенит человеческой жизни.
Итальянский полдень 1827г. Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и человека. На картине

Слайд 16Девушка, собирающая виноград в окрестностях
Неаполя 1827г.
Если в «Полдне» поднятая

Брюлловым тема нашла решение в создании своеобразного «социального портрета», наделенного жанровыми чертами, то композиция «Итальянка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» уже представляла собой картину с более развернутым повествованием. Свойственный Брюллову тонкий юмор вносил в эти еще идиллические сцены мягкую лирику и сердечную теплоту. Правда, по своим живописным достоинствам картина эта уступала «Полдню».
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя 1827г. Если в «Полдне» поднятая Брюлловым тема нашла решение в создании

Слайд 17Исповедь итальянки. 1827-1830гг.
Мы видим, что дорога этой женщины к исповеди

была трудной и долгой. Возле неё стоит посох, на который она опиралась в пути. Её спутница уснула, едва присела. Служитель церкви не очень ответственно относится к таинству исповеди, и равнодушно выслушивает двоих прихожан одновременно. Итальянка склонилась в покаянии. Видно, какой греховный груз на её плечах. Такое ощущение, что она вот-вот заплачет навзрыд. Всё это происходит в большой и красивой церкви, которая призвана защищать грешников и наставлять их на путь истинный.
Исповедь итальянки. 1827-1830гг. Мы видим, что дорога этой женщины к исповеди была трудной и долгой. Возле неё

Слайд 18Прерванное свидание. (Вода уж чрез бежит)
1827

Прерванное свидание. (Вода уж чрез бежит) 1827

Слайд 19Свидание. 1820-е

Свидание. 1820-е

Слайд 20Итальянка, ожидающая ребенка 1830г.

Итальянка, ожидающая ребенка 1830г.

Слайд 21Мать, просыпающаяся от плача ребёнка"

Мать, просыпающаяся от плача ребёнка

Слайд 22Сон девушки на рассвете. 1830-е

Сон девушки на рассвете. 1830-е

Слайд 23Сон монашенки. 1831

Сон монашенки. 1831

Слайд 24"Сон бабушки и внучки", 1829.


Слайд 25Гулянье в Альбано. 1830-е

Гулянье в Альбано. 1830-е

Слайд 26Вирсавия 1832г.
Легенда о купающейся молодой Вирсавии, которую увидел прогуливающийся под

вечер на кровле своего дворца царь Давид, послужила мотивом для изображения обнаженного тела, освещенного в густой зелени косыми лучами заходящего солнца. Живая осязаемость сверкающего белизной тела Вирсавии, тончайшая игра светотени, окутывающей ее фигуру, пластическая выразительность форм, при четкой определенности контура — все это было результатом живого наблюдения натуры. В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорции и совершенство человеческого тела, использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чернотой ее служанки - эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины.
Вирсавия 1832г. Легенда о купающейся молодой Вирсавии, которую увидел прогуливающийся под вечер на кровле своего дворца царь

Слайд 27Греческое утро в Мираке 1835г.

Греческое утро в Мираке 1835г.

Слайд 28Деревня св.Рокка близ города Корфу 1835г.

Деревня св.Рокка близ города Корфу 1835г.

Слайд 29Портрет Ю.П Самойловой
с Джованиной Пачини
и арапчонком 1832-1834г.

Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком 1832-1834г.

Слайд 30Портрет графа
А.А.Перовского 1836г.

Портрет графа А.А.Перовского 1836г.

Слайд 31Портрет
Елизаветы Дурновой. 1836

Портрет Елизаветы Дурновой. 1836

Слайд 32Портрет
В.А.Жуковского 1838г.

Портрет В.А.Жуковского 1838г.

Слайд 33Портрет княгини Е.П.Салтыковой 1841г.

Портрет княгини Е.П.Салтыковой 1841г.

Слайд 34Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией 1842г.

Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией 1842г.

Слайд 35Портрет Кикиной
Марии Ардалионовны 1821-1822г.
Жена П.А.Кикина. Торсуковы - дворянский род,

восходящий к началу XVII в. Торсуковы служили по г.Орлу. Портрет М. А. Кикиной, парный к портрету Кикина П.А., значительно выше его по художественным качествам. Образ М. А. Кикиной, запечатленный многими современными художниками, привлекает в работе К. Брюллова своей одухотворенностью. Брюллов разглядел в ее облике те качества русской женщины, которые проникновенно показал О. А. Кипренский в портретах Е. П. Ростопчиной, А. И. Головиной, Д. Н. Хвостовой. Ясность и спокойствие духа, простота и естественность позы, присущие образам Кипренского, нашли отражение и в портретных характеристиках Брюллова.

Портрет Кикиной Марии Ардалионовны 1821-1822г. Жена П.А.Кикина. Торсуковы - дворянский род, восходящий к началу XVII в. Торсуковы

Слайд 36Портрет A.Н.Рамазанова 1821г.

Портрет A.Н.Рамазанова 1821г.

Слайд 37Портрет княгини А.А.Багратион 1849г.
В портрете кн. А. А. Багратион Брюллов

вновь выразил свои представления об идеале женской красоты. Художника увлекал такой тип женщины, которая, обладая мягкой натурой,была бы вместе с тем наделена пылкой душой. Его привлекал внутренний мир человека. За светской непринужденностью и приветливостью кн. Багратион проступает образ женщины, объя той душевным волнением. В изяществе и грациозности всего ее облика, в смуглом с тонким овалом лице южанки и мечтательно устремленных вдаль больших карих гла зах, в достоинстве, с каким таит она свои переживания, есть очарование поэзии и романтики. Чутким камертоном, дающим основной тон художественному замыслу, служит нежное сочетание великолепно написанного белого шелкового плаща и розовой подкладки капюшона, эту мягкую колористическую гамму слегка оживляет мерцание синего сапфирового кольца княгини. Брюллов использовал в изображении А. А. Багратион форму овального портрета, подчеркивая шею изящество и грациозность облика женщины.
Портрет княгини А.А.Багратион 1849г. В портрете кн. А. А. Багратион Брюллов вновь выразил свои представления об идеале

Слайд 38Портрет М.Ланчи 1851г.
На портрете изображен мужчина средних лет, одетый в

яркий домашний халат, держащий в руках пенсне. Удивительно, как смог художник передать этот пронзительный, "иезуитский" взгляд проницательного человека. Создается впечатление, что этот взгляд пронзает насквозь.

Портрет М.Ланчи 1851г. На портрете изображен мужчина средних лет, одетый в яркий домашний халат, держащий в руках

Слайд 39Портрет А.Н.Демидова Сан-Донато 1831г.

Портрет А.Н.Демидова Сан-Донато 1831г.

Слайд 40Портрет певицы
Ф.Персиани-Такинарди 1834г.

Портрет певицы Ф.Персиани-Такинарди 1834г.

Слайд 41Портрет Вел.Кн.Елены Павловны
с дочерью 1830г.

Портрет Вел.Кн.Елены Павловны с дочерью 1830г.

Слайд 42Портрет А.Н.Львова 1824г.
Неспокоен, при всей кокетливости позы с эффектно перекинутым

через плечо плащом, образ А.Н.Львова. Слегка подавшийся вперед корпус и внимательный взгляд прищуренных глаз словно объясняются не близорукостью Львова (Брюллов говорил, что, пробыв с ним один лишь час, сам стал горбиться и щуриться), а действенностью характера, полного затаенных чувств. 
Портрет А.Н.Львова 1824г. Неспокоен, при всей кокетливости позы с эффектно перекинутым через плечо плащом, образ А.Н.Львова. Слегка

Слайд 43Портрет Г.Г.Гагарина 1829г.

Портрет Г.Г.Гагарина 1829г.

Слайд 44Портрет С. Ф Щедрина 1824г.

Портрет С. Ф Щедрина 1824г.

Слайд 45Портрет музыканта
М.Ю.Виельгорского 1828г.

Портрет музыканта М.Ю.Виельгорского 1828г.

Слайд 46Портрет певицы Джудитты Пасты 1834г.

Портрет певицы Джудитты Пасты 1834г.

Слайд 47Портрет И.А.Бека. 1839

Портрет И.А.Бека. 1839

Слайд 48Портрет княгини Е.П.Салтыковой

1841г

Портрет княгини Е.П.Салтыковой1841г

Слайд 49Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомелььской с девочкой, в лодке. 1833-1835гг.

Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомелььской с девочкой, в лодке. 1833-1835гг.

Слайд 50Портрет графини
О.И.Орловой-Давыдовой
с дочерью 1834г.

Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью 1834г.

Слайд 51Портрет актера В.В.Самойлова. 1847г.

Портрет актера В.В.Самойлова. 1847г.

Слайд 52Портрет архитектора А.П.Брюллова, брата художника. 1823-1827гг.

Портрет архитектора А.П.Брюллова, брата художника. 1823-1827гг.

Слайд 53Портрет архитектора и художника
А.П.Брюллова. 1841г.

Портрет архитектора и художника А.П.Брюллова. 1841г.

Слайд 54Портрет княгини М.П.Волконской. 1837-1840гг.

Портрет княгини М.П.Волконской. 1837-1840гг.

Слайд 55Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных. 1827г.
Для изображения путешественников Нарышкиных, Брюллов использовал

трудную форму конного портрета, проявив в нем свой дар анималиста. Ритмичны и четки очертания лошадей, как всегда у Брюллова, благородной породы. Их темные силуэты красиво выделяются на фоне высокого ясного неба. Избегая назойливых повторов, выдвинув на первый план Нарышкину и тем оттеснив фигуру ее мужа, Брюллов внес в их изображения различные эмоциональные оттенки. Спокойно и сдержанно сидит на своем коне, держа в руке поводья, Нарышкина, созерцая несколько суровую природу окрестностей Рима. Иным показан Нарышкин. В оживленности его лица, в аффектации слегка привставшей на стременах фигуры и в приветственном жесте руки со шляпой, угадываются черты человека, сочетавшего в себе ум и остроумие просвещенного человека с причудами и экспансивностью капризного вельможи. 
Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных. 1827г. Для изображения путешественников Нарышкиных, Брюллов использовал трудную форму конного портрета, проявив в

Слайд 56Портрет певицы А.Я.Петровой. 1841г.

Портрет певицы А.Я.Петровой. 1841г.

Слайд 57Портрет писателя и политического деятеля Тарентского архиепископа Джузеппе Капечелат..
На этом

портрете изображен известнейший в Италии писатель. Художнику удалось передать незаурядную благородную внешность, умный пронизывающий взгляд, как бы заглядывающий вам в душу.
Портрет писателя и политического деятеля Тарентского архиепископа Джузеппе Капечелат.. На этом портрете изображен известнейший в Италии писатель.

Слайд 58впечатляет полный экспрессии контраст черного сюртука и темно-красного пылающего фона –

сочетание, которое будет особенно часто появляться в поздних портретах мастера.

Портрет И.А.Крылова
1839

впечатляет полный экспрессии контраст черного сюртука и темно-красного пылающего фона – сочетание, которое будет особенно часто появляться

Слайд 59Портрет великой княгини
Елены Павловны с дочерью Марией. 1830

Этот парадный портрет относится

к лучшим созданиям молодого Брюллова, здесь блистательно развернулся его живописный и «режиссерский» дар.  На фоне алого бархатного занавеса перед нами предстает великая княгиня Елена Павловна, хозяйка нашего Михайловского дворца, с пятилетней дочерью Марией. Она спускается по лестнице в парк и благородство ее поступи словно сопоставлено с хрупкостью маленькой девочки. 
Портрет великой княгиниЕлены Павловны с дочерью Марией. 1830Этот парадный портрет относится к лучшим созданиям молодого Брюллова, здесь

Слайд 60Портрет поэта и драматурга
гр. А.К. Толстого в юности. 1836г.

Портрет поэта и драматурга гр. А.К. Толстого в юности. 1836г.

Слайд 61Портрет сестер
А.А. и О.А.Шишмаревых. 1839г.

Портрет сестер А.А. и О.А.Шишмаревых. 1839г.

Слайд 62Портрет У.М.Смирновой. 1837-1840гг.
Теплом и поэзией овеян портрет У.М.Смирновой. Как и

во всех лирических портретах мастера,огромную роль играет в нем пейзаж. Мотив аллеи с падающими на дорожку парка солнечными бликами навеян пейзажами М.И.Лебедева, которого высоко ценил Брюллов,
Портрет У.М.Смирновой. 1837-1840гг. Теплом и поэзией овеян портрет У.М.Смирновой. Как и во всех лирических портретах мастера,огромную роль

Слайд 63Всадница. 1832

Всадница. 1832

Слайд 64Портрет писателя
Нестора Васильевича Кукольника. 1836

Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника. 1836

Слайд 65Портрет великой княжны Ольги Николаевны (1822-1892). 1837

Портрет великой княжны Ольги Николаевны (1822-1892). 1837

Слайд 66Портрет императрицы Александры Федоровны. 1837
На этом парадном портрете художник изобразил

императрицу гордой и надменной, окутав ее розовой дымкой шифона.
Портрет императрицы Александры Федоровны. 1837 На этом парадном портрете художник изобразил императрицу гордой и надменной, окутав ее

Слайд 67Портрет В.А.Перовского. 1837

Портрет В.А.Перовского. 1837

Слайд 68Портрет М.М.Бек с дочерью. 1840
На этом великолепном парадном портрете художник

изобразил красивую молодую женщину, озаренную счастье материнства. Княгиня с нежностью прижимает к себе свою дочку и просто светится изнутри. Бек изображена в роскошном платье и меховом палантине, она стоит в роскошной каминной зале.
Портрет М.М.Бек с дочерью. 1840 На этом великолепном парадном портрете художник изобразил красивую молодую женщину, озаренную счастье

Слайд 69Портрет князя А.Н.Голицына. 1840

Портрет князя А.Н.Голицына. 1840

Слайд 70Портрет Григория и Варвары Олениных. 1827

Портрет Григория и Варвары Олениных. 1827

Слайд 71Портрет писателя Александра Струговщикова. 1840
Брюллов часто писал портреты своих современников.

На этом он изобразил Струговщикова, сидящим в роскошном кресле в задумчивой позе. Картина написана в сочных красных тонах.
Портрет писателя Александра Струговщикова. 1840 Брюллов часто писал портреты своих современников. На этом он изобразил Струговщикова, сидящим

Слайд 72Портрет детей Волконских с арапом. 1843
Перед нами образец заказного портрета.Тот

случай когда К.Брюллов не мог отказаться от заказа, и писал картину без вдохновения. Холодом и безжизненностью веет от парадного портрета светлейших княжен Волконских. Одетые по придворному этикету во фрейлинские платья из пышного бархата и атласа, они кажутся не детьми, а маленькими женщинами. Это чувство торжественности, столь чуждое детской психологии, особенно ощущается в фигурке старшей девочки, чопорно и манерно позирующей перед художником. 
Портрет детей Волконских с арапом. 1843 Перед нами образец заказного портрета.Тот случай когда К.Брюллов не мог отказаться

Слайд 73Всадники.
Портрет Е.И.Мюссара и Э.Мюссар. 1849
Групповой портрет четы Мюссар —

подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южнон природы. Пленительно грациозна Мюссар, изображенная Брюлловым на первом плане композиции. Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". Непринужденное изящество ее посадки, горделивость поворота головы, сияние широко раскрытых глаз и живость легкой улыбки наполняют образ Мюссар неповторимым очарованием. В изображении четы Мюссаров Брюллов создал сложную композицию конного портрета. Лошади в портрете, как это обычно для художника, благородной породы; с горячим норовом, раздувающимися ноздрями и гневным взором. Их порывистость, сдерживаемая умелой рукой, противопоставляется спокойствию всадника .
Всадники. Портрет Е.И.Мюссара и Э.Мюссар. 1849 Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары

Слайд 74Портрет Микеланджело Ланчи. 1851
"Портрет археолога Микеланджело Ланчи", поражает глубоким проникновением

во внутреннюю жизнь модели и тем, насколько экономен художник при этом в средствах - это касается как колорита, так и деталей. 
Портрет Микеланджело Ланчи. 1851

Слайд 75Портрет скульптора Ивана Витали. 1836
Крепко сжимая руками рабочий станок, подавшись

в душевном порыве вперёд, испытующе-пытливо он вглядывается в своё творение. Блеск увлажнённых глаз выдаёт напряжённость творческого состояния, а простая одежда с небрежно откинутым воротником белой рубашки напоминает о рабочей обстановке скульптора.
Сосредоточивая внимание на состоянии художника-творца, Брюллов ярким светом выделил лицо и руку Витали, погружая всё остальное в мягкую полутьму. Но и в затенённых местах портрета чётко прорисовывается очертание станка, скульптуры, кресла
Портрет скульптора Ивана Витали. 1836 Крепко сжимая руками рабочий станок, подавшись в душевном порыве вперёд, испытующе-пытливо он

Слайд 76Турчанка. 1838
на первый план выходит восточная экзотика. Молодая женщина томно,

расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пестро расшитые одежды оттеняют ее пряную «неевропейскую» красоту. Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину.
Турчанка. 1838 на первый план выходит восточная экзотика. Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пестро

Слайд 77Портрет неизвестной в тюрбане (графиня Мария Разумовская). 1827-1830
Картина написана во

время жизни Брюллова за границей. Портрет выполнен очень необычно. Сама фигура в белом платье едва различима на картине, а особое внимание уделено яркому пятну-лицу и тюрбану. Глядя на картину понимаешь, что графиня Мария Разумовская была очень неординарной, свободолюбивой и необыкновенной дамой для нравов того времени.

Портрет неизвестной в тюрбане (графиня Мария Разумовская). 1827-1830 Картина написана во время жизни Брюллова за границей. Портрет

Слайд 78Портрет М.А.Оболенского. 1840-1846
Стоя у стола с древней утварью в парчовом

кафтане , М. М. Оболенский величественно и важно позирует перед художником. Выбор одежды художником был оправдан. Оболенский был известен, как ученый, посвятивший свои труды древней Руси. Брюллову портрет не нравился. Он сознавал неудачу своего творения и отказался закончить портрет, несмотря на неустанные просьбы Оболенского. 
Портрет М.А.Оболенского. 1840-1846 Стоя у стола с древней утварью в парчовом кафтане , М. М. Оболенский величественно

Слайд 79Портрет Джульетты Титтони
в виде Жанны Д*Арк. 1851

Портрет Джульетты Титтони в виде Жанны Д*Арк. 1851

Слайд 80Портрет М.С.Воейковой. 1836

Портрет М.С.Воейковой. 1836

Слайд 81Портрет великой княжны
Марии Николаевны. Этюд. 1837
На этом портрете художник

изобразил молодую, привлекательную скромную девушку с тихой грустью смотрящую вперед. В этом портрете нет ничего лишнего, только великолепное чистое лицо с большими чистыми глазами.
Портрет великой княжны Марии Николаевны. Этюд. 1837 На этом портрете художник изобразил молодую, привлекательную скромную девушку с

Слайд 82Портрет генерал-одъютанта графа Василия
Алексеевича Перовского. 1837

Портрет генерал-одъютанта графа Василия Алексеевича Перовского. 1837

Слайд 83Портрет А.Титтони. 1851

Портрет А.Титтони. 1851

Слайд 84Смерть Инессы де Кастро. 1834г.
Удивительно трагическая картина, изображающая оклеветанную женщину

в последние минуты ее жизни. Весь трагизм картины состоит в злобных прислужниках вельможи, старающихся поскорей уничтожить Инессу и она сама, заботливая мать, из последних сил пытающаяся защитить двоих своих детей.
Смерть Инессы де Кастро. 1834г. Удивительно трагическая картина, изображающая оклеветанную женщину в последние минуты ее жизни. Весь

Слайд 85У Богородицкого дуба. 1835
Жанровый пейзаж

У Богородицкого дуба. 1835 Жанровый пейзаж

Слайд 86Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии. 1835

Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии. 1835

Слайд 87Гадающая Светлана. 1836

Гадающая Светлана. 1836

Слайд 88Итомская долина перед грозой. 1835

Итомская долина перед грозой. 1835

Слайд 89Нашествие Гензериха на Рим. Эскиз. 1836

Нашествие Гензериха на Рим. Эскиз. 1836

Слайд 90Спящая Юнона. 1840-е гг.
Верховная богиня Олимпа, сестра и при этом

жена Юпитера (Зевса). Ей поклонялись как защитнице женщин, в особенности как хранительнице брака и материнства. Ее роль в мифологии и искусстве - это главным образом роль жены неверного мужа, всегда озабоченной планами мести его многочисленным любовницам. Юнона отличается благородной и статной красотой. 
Спящая Юнона. 1840-е гг. Верховная богиня Олимпа, сестра и при этом жена Юпитера (Зевса). Ей поклонялись как

Слайд 91Плафон. Эскиз росписи большого купола Исакиевского собора. 1843-1847гг.

Плафон. Эскиз росписи большого купола Исакиевского собора. 1843-1847гг.

Слайд 92Евангелист Марк.
Эскиз росписи паруса Исаакиевского собора. 1843-47гг.

Евангелист Марк. Эскиз росписи паруса Исаакиевского собора. 1843-47гг.

Слайд 93Сладкие воды близ Константинополя.
Левый и правый фрагменты. 1849г.

Сладкие воды близ Константинополя. Левый и правый фрагменты. 1849г.

Слайд 94Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у органа. 1849

Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у органа. 1849

Слайд 95Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году. 1843

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году. 1843

Слайд 96Прогулка в коляске
1845-1846
В акварели изображена группа людей, совершающих прогулку по острову

Мадейра. Внимание Брюллова сосредоточено на коляске экзотической формы, запряженной низкорослыми волами, с сидящими в ней двумя дамами и кавалерами. Выделяя людей в коляске, Брюллов как бы подчеркнул их привилегированное положение. Лишь после них взгляд переходит к трем всадникам, сопровождающим коляску.
Прогулка в коляске1845-1846В акварели изображена группа людей, совершающих прогулку по острову Мадейра. Внимание Брюллова сосредоточено на коляске

Слайд 97Бахчисарайский фонтан. 1849

Бахчисарайский фонтан. 1849

Слайд 98Вид форта Пику на острове Мадейра
1849–1850
Как и на других акварельных, пейзажах

Брюллова, вид безлюден. Он сохраняет эпический размах, несмотря на относительно небольшой размер. Пейзаж исполнен в красновато-коричневой гамме, характерной для поздних произведений художника. Темперамент живописца выражен через экспрессивный и динамичный мазок. Брюллов использует излюбленный романтиками эффект двойного освещения, сопоставляя розовеющее закатное небо и грозовые тучи.

Вид форта Пику на острове Мадейра1849–1850Как и на других акварельных, пейзажах Брюллова, вид безлюден. Он сохраняет эпический

Слайд 99Диана, Эндимион и Сатир. 1849

Диана, Эндимион и Сатир. 1849

Слайд 100Политическая демонстрация в Риме. Эскиз. 1850

Политическая демонстрация в Риме. Эскиз. 1850

Слайд 102Последний день Помпеи 1827-1833г.

Последний день Помпеи 1827-1833г.

Слайд 103ЖИВОПИСЬ А. ИВАНОВА

ЖИВОПИСЬ А. ИВАНОВА

Слайд 104Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806 (1806—1858)

Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806 (1806—1858)

Слайд 105Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824г. 

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824г. 

Слайд 106Беллерофонт отправляется в поход против Химеры.  1829. Холст, масло. 
Картина выполнена на

сюжет античной мифологии.
Беллерофонт, сын коринфского царя Главка, обладатель волшебного крылатого коня Пегаса, совершил множество подвигов. Однажды по воле ликийского правителя Иоабата он отправился в победоносный поход против трехликого чудовища Химеры.
Беллерофонт отправляется в поход против Химеры.  1829. Холст, масло.  Картина выполнена на сюжет античной мифологии.Беллерофонт, сын коринфского

Слайд 107Нагой мальчик. 1830г. 

Нагой мальчик. 1830г. 

Слайд 108Мальчики на берегу Неаполитанского залива 

Мальчики на берегу Неаполитанского залива 

Слайд 109Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением. 1831-34гг. 

Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением. 1831-34гг. 

Слайд 110Голова Иоанна Крестителя. 1840-50гг. 
Этюд к картине Явление Христа народу

Голова Иоанна Крестителя. 1840-50гг.  Этюд к картине Явление Христа народу

Слайд 111Четыре нагих мальчика. 1835г. 

Четыре нагих мальчика. 1835г. 

Слайд 112Семь мальчиков.  1840-е. 

Семь мальчиков.  1840-е. 

Слайд 113Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838г. 

Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838г. 

Слайд 114Октябрьский праздник в Риме. Сцена в лоджии (приглашение к танцу). 1842г. 


Октябрьский праздник в Риме. Сцена в лоджии (приглашение к танцу). 1842г. 

Слайд 115Октябрьский праздник в Риме у Понте Молле (перед началом танца). (1842)

Октябрьский праздник в Риме у Понте Молле (перед началом танца). (1842)

Слайд 116Библейский цикл

Библейский цикл

Слайд 117Архангел Гавриил  поражает Захарию немотой. 
1840-е - 1850-е годы. 

Архангел Гавриил   поражает Захарию немотой.  1840-е - 1850-е годы. 

Слайд 118Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.  1827.

Холст, масло.  классицизм
Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.  1827. Холст, масло.  классицизм

Слайд 119Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835г. 

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835г. 

Слайд 120Хождение по водам. 1840-50гг. 

Хождение по водам. 1840-50гг. 

Слайд 121Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на

распятие

Сюжет этой акварели взят из Евангелия от Луки: «Знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это». На первом плане толпятся люди, заглядывая через полуоткрытые ворота на виднеющиеся вдалеке кресты с распятыми. Горе, скорбь, отчаяние сотрясают участников этой драмы. Главным выразительным средством здесь становится ритм судорожно изгибающихся, прерывистых линий, которые превращаются в зрительный эквивалент, отражение и воплощение трагедии, переживаемой людьми. 

Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на распятие Сюжет этой акварели взят из

Слайд 122Славословие пастухов

Иаков не отпускает борющегося с ним Бога

Моисей перед Богом,
читающим

ему заповеди на скрижалях.

Славословие пастуховИаков не отпускает борющегося с ним БогаМоисей перед Богом, читающим ему заповеди на скрижалях.

Слайд 123Благовещение деве Марии.
Ангел Гавриил благовествует деве Марии, обрученной Иосифу, о

нисхождении на нее Духа Святого и рождении сына Иисуса, который будет велик и наречется Сыном Всевышнего. “Тогда Мария сказала: се, раба Господня, да будет мне по слову твоему. И отошел от нее Ангел” (Лк. 1, 38).
Благовещение он представляет в двух различных композициях – по Евангелию от Луки (ангел возвещает Марии о рождении Спасителя) и по Евангелию от Матфея (ангел является Иосифу во сне и говорит ему: “Не отвергай Марию”). Мотив волшебного света присутствует везде: сияние исходит из лона Марии, образуя круг с расходящимися лучами. В вариациях сюжета по Луке фигуры ангела и Марии разномасштабны: рядом с благовестителем Мария миниатюрна – женщина-дитя, но архангел Гавриил (тот же, что являлся Захарии) не повелевает ею, но благословляет. Она же принимает весть Гавриила без тени сомнения или испуга, с непоколебимым доверием.
Благовещение деве Марии. Ангел Гавриил благовествует деве Марии, обрученной Иосифу, о нисхождении на нее Духа Святого и

Слайд 124Авраам просит у Бога знамения.

Три странника возвещают
Аврааму о рождении Исаака. 

Сон

Иосифа
(«Не бойся принять Марию, жену твою»). 

Авраам просит у Бога знамения.Три странника возвещают Аврааму о рождении Исаака. Сон Иосифа («Не бойся принять Марию, жену

Слайд 125Благовещение.

Тайная вечеря
(Христос подает чашу ученикам)

Благовещение.Тайная вечеря (Христос подает чашу ученикам)

Слайд 126Народ израильский поклоняется Золотому тельцу. 1849-57г. 

Народ израильский поклоняется Золотому тельцу. 1849-57г. 

Слайд 127Проповедь Христа в храме. 

Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним,

смотрят издали на распятие.

Проповедь Христа в храме. Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на распятие.

Слайд 128Женская голова. 1830-40-е 

Женская голова. 1830-40-е 

Слайд 129Голова молодой женщины с серьгами и ожерельем. 1840г. 
Этюд к картине

«Явление Христа народу

Голова молодой женщины с серьгами и ожерельем. 1840г.  Этюд к картине «Явление Христа народу

Слайд 130Портрет Виттории Кальдони.  1834. 
В портрете Виттории Кальдони Иванов стремится передать индивидуальные

особенности ее облика: правильный овал лица, длинную шею, прямой нос, широкие дуги бровей и огромные темные глаза. Неравнодушный к красавице, Иванов писал этот небольшой портрет, по его собственным словам, «не хладнокровно», робея перед этой совершенной красотой. Портрет выдержан в благородных приглушенных тонах. Смуглый цвет кожи гармонирует с сиреневой лентой в волосах и сиреневым фоном. Сиреневым же блеском отливают и черные волосы этой поразительно красивой женщины.
Портрет Виттории Кальдони.  1834.  В портрете Виттории Кальдони Иванов стремится передать индивидуальные особенности ее облика: правильный овал

Слайд 131Портрет Н.В.Гоголя.  1841
Портрет Н.В.Гоголя – один из немногих портретов, написанных Ивановым. Ивановский

Гоголь благодушен, спокоен, задумчив. В этом застенчивом человеке трудно представить гениального сатирика, творца «Ревизора» и «Мертвых душ». Розовый полосатый халат, в котором изображен писатель, лишь добавляет его образу простоты и тихой интимности.
Сам Гоголь был не слишком доволен своим изображением. «Там я изображен, как был в своей “берлоге”, – писал он позднее, – “забулдыгой”, “в халате”».
Портрет Н.В.Гоголя.  1841 Портрет Н.В.Гоголя – один из немногих портретов, написанных Ивановым. Ивановский Гоголь благодушен, спокоен, задумчив. В

Слайд 132Дерево у ручья. Левый и правый фрагменты. 1830-е гг. 

Дерево у ручья. Левый и правый фрагменты. 1830-е гг. 

Слайд 133Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц. 1840-е гг. 

Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц. 1840-е гг. 

Слайд 134Монтичелли близ Тиволи. 1843г. 

Монтичелли близ Тиволи. 1843г. 

Слайд 135Ветка. Конец 1840-х. 

Ветка. Конец 1840-х. 

Слайд 136Дерево в тени над водой в окрестностях Кастель-Гандольфо 

Дерево в тени над водой в окрестностях Кастель-Гандольфо 

Слайд 137Оливковое дерево. Долина Аричча.  1842. 
В парке Аричча.  1841. 
В могучих деревьях парка

Иванов замечает плавный ритм в наклонах стволов и их круглящихся кронах. Он ищет в природе мотив, способный создать величественное и целостное впечатление. На картине изображение лужайки на первом плане дает возможность как бы отступить от огромных деревьев и показать их целиком, от корней до вершины, со всеми изгибами и переплетениями ветвей, густой листвой и мощными стволами. В центре картины оставлен просвет, сквозь который виднеются небо и окрестные дали. Симметрия в построении картины создает впечатление уравновешенности, спокойствия и величия
Оливковое дерево. Долина Аричча.  1842.  В парке Аричча.  1841.  В могучих деревьях парка Иванов замечает плавный ритм

Слайд 138Вода и камни под Палаццуола 

Вода и камни под Палаццуола 

Слайд 139Подножие Виковары. Камни на берегу реки.  1840-е.
Художник пишет пейзаж с очень

низкой точки зрения, чтобы, благодаря перспективному сокращению особенно выпукло и рельефно выступали бы лежащие на берегу и поднимающиеся над водой крупные и мелкие камни, были бы отчетливо выявлены особенности, неповторимость, уникальность каждого из них. Иванов с исключительным вниманием изображает структуру каменистого берега реки, неправильную форму каждого из многочисленных камней, цветных рефлексов на их поверхности, великолепно пишет синеватую воду, отражающую небо. Золотисто-охристые камни с сероватыми и голубоватыми оттенками, ярко-рыжая с красноватыми вкраплениями, гладкая, будто отполированная ветрами поверхность холма сливаются в единый аккорд с бесконечными оттенками зелени прибрежных кустов.
Подножие Виковары. Камни на берегу реки.  1840-е. Художник пишет пейзаж с очень низкой точки зрения, чтобы, благодаря

Слайд 140Почва и дали. 

Почва и дали. 

Слайд 141Аппиева дорога при закате солнца.  1845. 
Иванов написал этот пейзаж в годы

своей полной творческой зрелости. Аппиева дорога в Италии, построенная еще римлянами в античные времена, идет по бескрайней равнине. Это древний путь, по которому когда-то проходили неисчислимые римские легионы, вдоль которого стояли кресты с распятыми рабами и христианскими мучениками. Эта местность - а изображена здесь римская Кампанья – свидетель истории человечества. Вдоль дороги – гробницы первых христиан, еле намеченные, почти бесплотные, а на горизонте – едва заметной точкой видится купол римского собора Святого Петра. Все ничтожно, все превращается в тень перед лицом неотвратимого времени. Этот пейзаж – единственный, который сам Иванов назвал «историческим».
Аппиева дорога при закате солнца.  1845.  Иванов написал этот пейзаж в годы своей полной творческой зрелости. Аппиева

Слайд 142Путешественник. Предполагаемый автопортрет 

Путешественник. Предполагаемый автопортрет 

Слайд 143Голова раба 1830-40-е 

Голова раба 1830-40-е 

Слайд 144Голова апостола Андрея. 1830-1840гг. 

Голова апостола Андрея. 1830-1840гг. 

Слайд 145Группа апостолов. Эскиз. 1840-е гг. 

Группа апостолов. Эскиз. 1840-е гг. 

Слайд 146Явление Христа народу. 1837-57гг. 

Явление Христа народу. 1837-57гг. 

Слайд 147Автор: старший методист
МБУ ДО ДДТ № 3
Корнева Ольга Валентиновна


г. Иваново
Автор: старший методист МБУ ДО ДДТ № 3 Корнева Ольга Валентиновна г. Иваново

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть