Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве (7 класс)

Содержание

Обучающая: - применение графических материалов (мелки, пастель, уголь, карандаши, фломастеры); - формирование эстетического вкуса.Воспитательная: - дать понять ребятам о незаменимом человеческом качестве –неравнодушии, способствовать воспитанию у ребят доброты и отзывчивости; - помочь детям увидеть

Слайд 1Урок изобразительного искусства в 7 классе
по программе Б. Неменского

Разработала: Провада Нина Анатольевна
учитель изобразительного искусства, Куйтунский район, с. Усть - Када

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Урок изобразительного искусства в 7 классе по программе Б. Неменского

Слайд 2Обучающая: - применение графических материалов (мелки, пастель, уголь, карандаши, фломастеры);

- формирование эстетического вкуса.
Воспитательная: - дать понять ребятам о незаменимом человеческом качестве –неравнодушии, способствовать воспитанию у ребят доброты и отзывчивости;
- помочь детям увидеть в рисунках мечту детей-узников;
- предоставить ученику возможность понять ценность человеческой жизни;
- научить сопереживать и сострадать.

Цели урока

Обучающая:  - применение графических материалов (мелки, пастель, уголь, карандаши, фломастеры);  - формирование эстетического вкуса.Воспитательная: -

Слайд 3Сегодня мы с вами поговорим о военном времени. Великая Отечественная война.

1941-1945 года. Страшное, тяжёлое время. Все народы Советского союза сплотились, чтобы дать отпор фашизму. Трудно было везде: и на линии фронта, где бойцы бросались в атаку, не задумываясь о своей жизни; и в тылу, где женщины и дети стояли у станков, не доедали, не досыпали, пахали, запрягаясь вместо лошадей… а после тяжёлой работы вязали носки и варежки, шили кисеты для табака. Всё для фронта, всё для победы!
Тяжёлое время. Но были и такие люди, которые волей судьбы попали в концлагеря и гетто. Какие трудности испытывали они? Что значит «жить» в таких страшных зонах?.

Сегодня мы с вами поговорим о военном времени. Великая Отечественная война. 1941-1945 года. Страшное, тяжёлое время. Все

Слайд 4Крепость – концлагерь Терезень, Чехия
10 октября 1941 г. в Праге на

совещании Рейнхарда Гейдриха и его штаба было решено, что перед уничтожением чешского еврейского населения на востоке его необходимо сосредоточить в "гетто" на чешской территории, а именно в Терезине. Все местное население подлежало депортации, а сам город с крепостью XVIII века должен был стать концентрационным и пересылочным лагерем для чешских евреев. По окончании вывоза еврейского населения из Протектората Чехии и Моравии в Терезин, а затем далее, на восток Гейдрих планировал превратить Терезин в образцовое немецкое поселение, которое служило бы опорным пунктом планируемой германизации чешских земель.
Крепость – концлагерь Терезень, Чехия10 октября 1941 г. в Праге на совещании Рейнхарда Гейдриха и его штаба

Слайд 5Что бы ни говорили нацисты о гетто, было очевидно, что пребывание

в лагере должно было сломить заключенных и сократить их число. С учетом этих целей Гейдрих давал указания своим подчиненным о том, насколько примитивно должен быть оснащен лагерь. Особенно зловеще звучали его слова о том, что "евреи должны сделать себе жилища в земле". Умерших сжигали в наскоро построенном крематории. В Терезине нашли смерть 34 000 евреев, то есть каждый четвертый из тех, кто был туда депортирован. 

Жизнь и смерть в Терезине

Что бы ни говорили нацисты о гетто, было очевидно, что пребывание в лагере должно было сломить заключенных

Слайд 6 Всего в Терезине было более 10500 детей младше 15 лет

и около 2000 младше 18 лет. Из 12500 детей выжило около 1000. Неотступная мысль о смерти, даже если она не допускалась сознанием, терзала исподволь, и дети задавались вопросами, на решение которых обычно уходит вся жизнь


Павел Фридман «Бабочка» Та последняя бабочка, та последняя самая,
солнечного золотого цвета
как желтого солнца слеза, о белый звякнула камень

Стихотворения написанные детьми из концлагеря Терезин

Всего в Терезине было более 10500 детей младше 15 лет и около 2000 младше 18 лет.

Слайд 7и тут же легко взлетела
словно хотела успеть
расцеловать мой последний свет.
В гетто

живу уже седьмую неделю
подругой мне стала каштана белая ветвь
друзьями в саду - желтые одуванчики
Но здесь больше я не встречал
та была самой последней бабочкой в гетто бабочки здесь не живут
и тут же легко взлетеласловно хотела успетьрасцеловать мой последний свет.В гетто живу уже седьмую неделюподругой мне стала

Слайд 9В стихотворении Франтишка Баса «Садик», кажется, нет особой философии, всего лишь

щемящее чувство расставания с жизнью. Но, если вдуматься, то мы увидим, что это стихотворение – притча о невозможности постичь это мир. Человек – это нераскрытый бутон. В момент, когда он готов раскрыться, у него отбирается жизнь
Вот он садик аленький.
Пахнут розы робко.
Ходит мальчик маленький
Узенькою тропкой.
И похож мальчоночка
На бутончик ранний.
Лишь бутон раскроется –
Мальчика не станет.
В стихотворении Франтишка Баса «Садик», кажется, нет особой философии, всего лишь щемящее чувство расставания с жизнью. Но,

Слайд 10Как я завидую крохе тепла, друзья!

Когда весь замерзший смотрю я в сторону окон, одеяло сбросив, не чувствую холода я,
Ибо в туманные сны о тепле завернут, как в кокон. Трудно заставить себя умываться в такой мороз.
И я обрастаю бесстыдно грязью и ленью.
Ах, дорогое тепло, о тебе я мечтаю до слез -
Вот бы сейчас притулиться к твоим коленям! Но стоит очнуться полностью мне от снов
И почувствовать страшный голод, как я опять
Отказаться от всех мечтаний своих готов,
Под одеяло залезть бы - и спать, спать, спать..



Ян Стребингер «КРОХА ТЕПЛА»

Как я завидую крохе тепла, друзья!

Слайд 11Кто я такой?
Какого племени, роду?
К какому я принадлежу народу?
Кто я -

блуждающий в мире ребенок?
Что есть отечество – гетто, застенок
Или прелестный маленький певчий край -
Вольная Чехия, бывший рай?


Кто я такой?Какого племени, роду?К какому я принадлежу народу?Кто я - блуждающий в мире ребенок?Что есть отечество

Слайд 12Вход в лагерь

Вход в лагерь

Слайд 13 Камеры

Камеры

Слайд 14Тут лежали бочком - один к одному сотни людей:

Тут лежали бочком - один к одному сотни людей:

Слайд 15Элементы камерного интерьера:

Элементы камерного интерьера:

Слайд 19Что нужно было сделать взрослым, чтобы дети не сошли с ума?

Чтобы они жили полноценной жизнью? Чтобы могли после гетто продолжить прерванную на долгие годы учебу?
Взрослые надеялись, что дети вернутся к нормальной жизни.
Врачи, учителя, воспитатели, медсестры, нянечки — благодаря их подвижничеству, самопожервованию дети не умирали с голоду, были заняты делом, главное из которых — учеба, «подпольное» образование
Что нужно было сделать взрослым, чтобы дети не сошли с ума? Чтобы они жили полноценной жизнью? Чтобы

Слайд 20 Рисунки детей

Рисунки детей

Слайд 26Мы против войны
Мир на нашей планете.

Мы не хотим, чтобы

повторились ужасы и трагедии того тяжёлого времени.

Желаю вам творческих успехов!

Свои работы мы посвятим:

Мы против войныМир на нашей планете.  Мы не хотим, чтобы  повторились ужасы и трагедии того

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть