Слайд 1Занятие кружка “Эко-Арт”
“Фантазии с облаками”
Слайд 2Подготовка к занятию
Оборудование: картон, белая гуашь, кисти, блюдца, вода, салфетки, вата, кусочки
ткани, губки.
Изобразительный ряд: фотографии облаков, образцы рисунков.
Музыкальный ряд: песня С.Козлова «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор для показа мультфильма; презентация «Фантазии с облаками".
Форма занятия: мастер-класс.
Слайд 3Цели занятия для учителя:
Обучающие:
формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с художественными материалами;
укреплять межпредметные связи (экология, естествознание, ИЗО).
Развивающие:
развивать воображение, абстрактное мышление, фантазию ребенка;
развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
развивать эмоциональное отношение к действительности.
Воспитательные:
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению;
создать комфортную среду педагогического общения;
формировать экологическую культуру и воспитывать любовь к родной природе.
Слайд 4
Актуализация знаний.
Случалось ли вам играть в игру: «На что похоже облако»?
Какие
качества развивает эта игра в человеке?
Наблюдательность, внимание, воображение – важные качества для художника!
Слайд 5
Сообщение темы
и постановка цели занятия.
Тема занятия: Фантазии с облаками.
Постановка цели
для учащихся: создать уникальный персонаж (объект) средствами художественной выразительности – линией, пятном, цветом; освоить изображение на плоскости (по представлению) с применением нетрадиционных техник рисования: грифонаж, тампонирование, отпечаток губкой на картоне (вторичное использование ресурсов для сохранения природы).
Слайд 6
Послушаем песню
«Облака, белогривые лошадки»
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката,
Облака
из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака, белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Слайд 8-
- Как можно имеющимися средствами изобразить облака?
Ответы учащихся:
С помощью губки.
Кистью.
Ватным тампоном.
Комком
бумаги, кусочком ткани, полиэтиленовой пленки.
Слайд 9Техника: печать губкой
Этапы работы:
Выложить кистью порцию гуаши на блюдце.
Приготовленной для работы
губкой вертикальными движениями вверх- вниз (без использования воды) распределить по блюдцу краску.
Упражнение: такими же движениями вверх-вниз легко и отрывисто прикасаться губкой к поверхности листа. Получившиеся пятна должны быть легкими и объемными, словно наполненные воздухом.
Работа над созданием образа: получившиеся пятна – облака могут напоминать какой-либо персонаж, предмет.
Тонкой кистью или другими инструментами завершить образ, дорисовать детали, а также окружающее пространство.
Придумать название персонажу/ предмету.
Слайд 10Техника тампонирования.
Этапы работы:
Сделать тампоны из ткани, ваты или сжатой бумаги.
Выложить
кистью порцию гуаши на блюдце.
Приготовленным для работы тампоном вертикальными движениями вверх-вниз (без использования воды) распределить по блюдцу краску.
Упражнение: такими же движениями вверх-вниз легко и отрывисто прикасаться тампоном к поверхности листа.
Работа над созданием образа: получившиеся пятна – объемы могут напоминать форму животного, птицы или цветка.
Тонкой кистью или другими инструментами завершить образ, дорисовать детали, а также окружающее пространство.
Придумайте название персонажа.
Слайд 11Техника «грифонаж».
Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули,
поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
На бумаге (картоне) кистью или ватным шариком нужно провести линии в произвольном порядке , в любых направлениях, можно ставить точки, мазки, «кружить» по листу. Завершить образ: выделить линии, детали и окружающее пространство.
Слайд 12Рисуем облака на картоне
- Изобразите облака белой гуашью на картоне,
используя один из способов.
Пусть пятна будут неопределённой, необычной формы.
Дайте возможность изображению подсохнуть, а мы немного отдохнем!
Слайд 13
Физкультминутка «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой
же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот.
Слайд 14На что похожи облака?
Получились пятна неопределённой формы. Эти пятна как и
белые облака можно представить кем или чем угодно.
Посмотрите внимательно на что похожи эти «облака»?
Слайд 15Развиваем воображение
А сейчас, ребята, мы с вами “оживим” нарисованные облака. Сделаем
их похожими на живых существ или предметы.
Посмотрите внимательно, поворачивая лист картона в разные стороны.
На что похоже ваше облако?
Слайд 16Практическая работа
(рисунок в смешанной технике)
Выполните рисунок с помощью линий, штрихов
(простыми и цветными карандашами, фломастерами, черными гелиевыми ручками, восковыми мелками - на выбор).
Слайд 21Итог занятия
Выставка работ учащихся (проводится на фоне песни «Облака, белогривые лошадки»).
- Посмотрите, у каждого из вас получились интересные персонажи из простых белых пятен краски! Воображение ваше не знает границ! Молодцы!
Слайд 22Рефлексия
Кому понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось делать?
Вы придумали новый персонаж
(предмет)?
Вы узнали в облаке и нарисовали персонаж (предмет), который знали раньше?
Прикрепите смайлик к рисунку, который вам понравился больше всего.
Понравилось:
«марать» картон белой краской;
Разглядывать «облака» и узнавать животных, растения, человечков;
Дорисовывать недостающие линии, уточнять детали, раскрашивать;
Рассматривать рисунки других детей. Беседовать с их авторами.