Презентация, доклад Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского

Содержание

Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди»,

Слайд 1Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского


Разработала учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №41 г. Хабаровска Домина Татьяна Петровна

Влияние русского авангарда на раннее творчество Бориса Пастернака и Владимира Маяковского

Слайд 2Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в

начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.

Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.

Русский авангард

Супрематизм, 1915-1916
Казимир Малевич

Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта

Слайд 3Характерные черты русского авангарда:
Эксперимент как манифест и как практическое направление

творчества

Отрицание традиционного искусства, а также эстетических и моральных норм обывательского, «буржуазного» мира

Революционный и подчас разрушительный пафос творчества

Отказ от изображения видимой действительности

Стремление создать новое в формах, приемах, средствах художественного мира
Характерные черты русского авангарда: Эксперимент как манифест и как практическое направление творчества Отрицание традиционного искусства, а также

Слайд 4Яркие представители:
Василий Васильевич Кандинский – выдающийся живописец, график и теоретик

изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Яркие представители: Василий Васильевич Кандинский – выдающийся живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Слайд 5Москва, 1916 г.

Москва, 1916 г.

Слайд 6 Казимир Северинович Малевич – авангардист, педагог, теоретик искусства, философ, основоположник

супрематизма.
Казимир Северинович Малевич – авангардист, педагог, теоретик искусства, философ, основоположник супрематизма.

Слайд 7Черный квадрат, 1915 г.

Черный квадрат, 1915 г.

Слайд 8 Владимир Евграфович Татлин – живописец, график, родоначальник конструктивизма.

Владимир Евграфович Татлин – живописец, график, родоначальник конструктивизма.

Слайд 9Матрос (Автопортрет), 1911 г.

Матрос (Автопортрет), 1911 г.

Слайд 10 Игорь Северянин – известнейший поэт Серебряного века, относивший себя к

эгофутуристам.
Игорь Северянин – известнейший поэт Серебряного века, относивший себя к эгофутуристам.

Слайд 11
Меня отронит Марсельезия, Как президентного царя! Моя блестящая поэзия Сверкнёт, как вешняя заря! Париж и

даже Полинезия Вздрожат, мне славу воззаря! Мой стих серебряно-брильянтовый Живителен, как кислород. «О гениальный! О талантливый!» - Мне возгремит хвалу народ. И станет пить ликёр гранатовый За мой ликующий восход.

Пусть на турнирах славоборчества Стиха титаны и кроты Берлинства, Лондонства, Нью-Йорчества Меня сразить раскроют рты: Я — я! Значенье эготворчества - Плод искушённой Красоты!

Самогимн

Меня отронит Марсельезия, Как президентного царя! Моя блестящая поэзия Сверкнёт, как вешняя заря! Париж и даже Полинезия

Слайд 12Как известно, это художественное экспериментаторство достигает своего апогея в 1914-1922 гг.

Как раз на этот период времени приходится раннее творчество двух великих поэтов, принадлежавших к одному из направлений русского авангарда – футуризму.

Это Борис Пастернак и Владимир Маяковский.

Импровизация 26, Кандинский.

Как известно, это художественное экспериментаторство достигает своего апогея в 1914-1922 гг. Как раз на этот период времени

Слайд 13Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) – русский писатель , один из крупнейших

поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии («Доктор Живаго»).
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) – русский писатель , один из крупнейших поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии

Слайд 14Раннее творчество
Первые стихи Б. Пастернака были опубликованы в 1913 году, но

подлинную славу ему принес сборник "Сестра моя -жизнь" (1922). Поэзия "раннего" Пастернака - непростое чтение. Сложная ассоциативность мышления, музыкальность и метафоричность стиля рождают непривычные, причудливые образы. Поэтическая речь "раннего" Пастернака зачастую сбивчива, сумбурна. Она похожа на речь чем - то потрясенного, захлебывающегося от волнения человека. Его лирический

герой как будто и не стремится непременно быть понятым, ему важнее выплеснуть переполняющие его чувства. В. одном из первых стихотворений Пастернака "Февраль" (1912), есть строчки, точно выражающие характер его ранней лирики: "И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд". Лирический порыв, предельная эмоциональная напряженность чувств - вот, пожалуй, наиболее характерные черты, отличающие поэзию "раннего" Пастернака.

Раннее творчествоПервые стихи Б. Пастернака были опубликованы в 1913 году, но подлинную славу ему принес сборник

Слайд 15Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась весенним дождем обо

всех, Но люди в брелоках высоко брюзгливы И вежливо жалят, как змеи в овсе.

У старших на это свои есть резоны. Бесспорно, бесспорно смешон твой резон, Что в грозу лиловы глаза и газоны И пахнет сырой резедой горизонт.

Что в мае, когда поездов расписанье Камышинской веткой читаешь в купе, Оно грандиозней святого писанья И черных от пыли и бурь канапе.



Что только нарвется, разлаявшись, тормоз На мирных сельчан в захолустном вине, С матрацев глядят, не моя ли платформа, И солнце, садясь, соболезнует мне.

И в третий плеснув, уплывает звоночек Сплошным извиненьем: жалею, не здесь. Под шторку несет обгорающей ночью И рушится степь со ступенек к звезде.

Мигая, моргая, но спят где-то сладко, И фата-морганой любимая спит Тем часом, как сердце, плеща по площадкам, Вагонными дверцами сыплет в степи.

Сестра моя – жизнь, 1917 г.

Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась весенним дождем обо всех, Но люди в брелоках

Слайд 16В начале своего творческого пути Борис Пастернак, пришедший в литературу в

союзе с футуризмом (он входил в группу «Центрифуга»), но преклонявшийся и перед Блоком, определился как поэт лирический, но «тоскующий по эпосу… по прозе… по обыденности».
Судьба Пастернака немало раз пересекалась с судьбой великого поэта-футуриста, настоящего футуриста, Владимира Маяковского.

Они нередко спорили друг с другом, но оба оказали существенное влияние друг на друга.

В начале своего творческого пути Борис Пастернак, пришедший в литературу в союзе с футуризмом (он входил в

Слайд 17Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – русский писатель, один из крупнейших поэтов

XX века, ярчайший представитель кубофутуризма.
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, ярчайший представитель кубофутуризма.

Слайд 18Раннее творчество
Известные “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе

Маяковского-поэта. Это время он сам считал началом творчества. “Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику”. Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомство с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу.

Русские футуристы провозглашали себя творцами искусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футуризму. Он формировался как революционный поэт-новатор.  Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, беспощадной критикой буржуазной действительности. Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей.

Раннее творчествоИзвестные “11 бутырских месяцев” сыграли важную роль в дальнейшей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал

Слайд 19Багровый и белый отброшен и скомкан, в зелёный бросали горстями дукаты, а чёрным

ладоням сбежавшихся окон раздали горящие жёлтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как жёлтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка — плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул; пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая.

Ночь, 1912 г.

Багровый и белый отброшен и скомкан, в зелёный бросали горстями дукаты, а чёрным ладоням сбежавшихся окон раздали

Слайд 20Особенно ярко и отчетливо русский авангард оставил свой след в творчестве

Владимира Маяковского, родоначальника кубофутуризма, направления, основными чертами которого были отрицание традиционного искусства, стремление «старый мир разрушить до основания, и новый мир построить».
Особенно ярко и отчетливо русский авангард оставил свой след в творчестве Владимира Маяковского, родоначальника кубофутуризма, направления, основными

Слайд 21Русский авангард оказал колоссальное влияние на все искусство западного модернизма и

авангарда. Он в наибольшей степени вышел за рамки художественного стиля и стал настоящей философией нового мира,

путь к которому усматривал в радикальном разрыве с прошлым. Он весь устремлен в будущее, и его футуризм покоится на идущей от Просвещения вере в безграничную способность человека переделать не только искусство и общество, но и всю Вселенную. Ради этого русский авангард готов был пожертвовать собой, раствориться в будущем мировом единстве, в котором произойдет синтез всех искусств и их слияние с жизнью.

Супрематическая композиция, 1916 г. Казимир Малевич

Русский авангард оказал колоссальное влияние на все искусство западного модернизма и авангарда. Он в наибольшей степени вышел

Слайд 22Список литературы:

www.wikipedia.org
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/russkiy-avangard.html
http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/article/68156/
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00085201184864037746/woid/00082501184773069805/
http://www.kostyor.ru/student/?n=151
http://www.b-pasternak.ru/vse-stixotvoreniya/sestra-moya-zhizn
http://v-mayakovsky.com/stihi-1912-1916.html

Список литературы:www.wikipedia.orghttp://www.grandars.ru/college/sociologiya/russkiy-avangard.htmlhttp://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/article/68156/http://www.litra.ru/composition/get/coid/00085201184864037746/woid/00082501184773069805/http://www.kostyor.ru/student/?n=151http://www.b-pasternak.ru/vse-stixotvoreniya/sestra-moya-zhiznhttp://v-mayakovsky.com/stihi-1912-1916.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть