Презентация, доклад ВКР Условия формирования художественно-творческих способностей в процессе обучения витражной росписи в системе дополнительного образования

Содержание

Актуальность исследованияСоколова Вера 17 лет «Кошкино лето»Морозов Коля 15 лет «Зимние котики»

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

РО «ВПК»)















Волгодонск 2018 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Условия формирования художественно-творческих способностей в процессе обучения витражной росписи в системе дополнительного образования»

Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Выполнила: студентка группы ПДО-4.2
Петрина Елена Евгеньевна
Руководитель: Пономарева Алла Анатольевна

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБПОУ РО «ВПК»)

Слайд 2Актуальность исследования
Соколова Вера 17 лет «Кошкино лето»
Морозов Коля 15 лет «Зимние

котики»
Актуальность исследованияСоколова Вера 17 лет «Кошкино лето»Морозов Коля 15 лет «Зимние котики»

Слайд 3Алексеева Катя 16 лет Витражная роспись. «Кувшинки»

Алексеева Катя 16 лет Витражная роспись. «Кувшинки»

Слайд 4Сорока Наташа 12 лет Витражная роспись. «Забавный кот», «Бабочки»

Сорока Наташа 12 лет Витражная роспись. «Забавный кот», «Бабочки»

Слайд 5Киселева Катя 6 лет Витражная роспись «Дерево «Осень»
Попова Оля 6 лет

Витражная роспись «Лето»
Киселева Катя 6 лет Витражная роспись «Дерево «Осень»Попова Оля 6 лет Витражная роспись «Лето»

Слайд 6Проблема исследования
Цель исследования
разработать программу и серию занятий по витражной росписи,

ориентированную на повышение уровня развития художественно-творческих способностей,
выявить комплекс условий, способствующих ее эффективному функционированию в учебном процессе

заключается в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень развития художественно-творческих способностей в ходе занятий по обучению витражной росписи, и требует дальнейших теоретических и практических разработок

Проблема исследования Цель исследованияразработать программу и серию занятий по витражной росписи, ориентированную на повышение уровня развития художественно-творческих

Слайд 7процесс формирования и развития художественно-творческих способностей старших дошкольников на занятиях витражной

росписи

условия, обеспечивающие успешность формирования и развития художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения витражной росписи

Объект исследования

Предмет исследования

процесс формирования и развития художественно-творческих способностей старших дошкольников на занятиях витражной росписиусловия, обеспечивающие успешность формирования и развития

Слайд 8Гипотеза исследования

Гипотеза исследования

Слайд 9Задачи исследования

Задачи исследования

Слайд 10Методологической основой исследования
являются основные положения в области педагогики, психологии, эстетики, изучение

развития художественно-творческих способностей в процессе изобразительного творчества старших дошкольников
Методологической основой исследованияявляются основные положения в области педагогики, психологии, эстетики, изучение развития художественно-творческих способностей в процессе изобразительного

Слайд 11Методы исследования

Методы исследования

Слайд 12Практическая значимость исследования
заключается в разработанной программе по теме «Витражная роспись» и

серии занятий по формированию и развитию художественно-творческих способностей старших дошкольников. Материалы настоящего исследования могут быть использованы педагогами в учреждениях дополнительного образования и воспитателями в детском саду.
Практическая значимость исследованиязаключается в разработанной программе по теме «Витражная роспись» и серии занятий по формированию и развитию

Слайд 13Опытно-экспериментальная база исследования
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Опытно-экспериментальная база исследованияМБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Слайд 14Содержание
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВИТРАЖНОЙ

РОСПИСИ
1.1 История развития витражной росписи по стеклу
1.2 Психолого-педагогические основы развития художественно-творческих способностей в обучении витражной росписи
1.3 Характеристика сформированности предпосылок универсальных способностей в обучении витражной росписи
1.4 Классификация витражей и витражной росписи. Материалы и инструменты
1.5 Методика обучения витражной росписи в системе дополнительного образования
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ВИТРАЖНОЙ РОСПИСИ
2.1 Исследование уровня развития художественно-творческих способностей старших дошкольников в системе дополнительного образования
2.2 Формирование художественно-творческих способностей в процессе обучения витражной росписи в системе дополнительного образования
2.3 Выявление уровня развития художественно-творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения витражной росписи
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СодержаниеГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВИТРАЖНОЙ РОСПИСИ 1.1 История развития витражной росписи

Слайд 15Витражная роспись по стеклу – это самостоятельная технология создания на стекле

живописных картин.

Витражи собора Святой Марии
в Аугсбурге. Германия

Витраж «Голова Христа»
из Вейссембургского аббатства
в Эльзасе. Франция

Витраж церковь Сен-Дени. Париж

Витражная роспись по стеклу – это самостоятельная технология создания на стекле живописных картин. Витражи собора Святой Марии

Слайд 16Новосибирский госуниверситет. Витражи В.П. Сокол. 1975 г.
Эволюция росписи на стекле связана

с развитием технологий изготовления листового стекла и красок для рисования, а также с духовными исканиями человечества, изменением мировидения и местом религии в жизни общества.

В настоящее время витражная роспись переживает очередной подъем, так как из церковных зданий и светских присутственных мест она перешла в жилища людей.

Витражная роспись в интерьере

Новосибирский госуниверситет. Витражи В.П. Сокол. 1975 г.Эволюция росписи на стекле связана с развитием технологий изготовления листового стекла

Слайд 17Занятия витражной росписью формируют и развивают художественные способности личности, доставляют моральное

удовлетворение, эстетическое наслаждение, радость творчества.

Красота предметов декоративного искусства, обладая большой выразительностью, способствует развитию вкуса, формированию положительных качеств личности.

Занятия витражной росписью формируют и развивают художественные способности личности, доставляют моральное удовлетворение, эстетическое наслаждение, радость творчества. Красота

Слайд 18
В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от

техники изготовления:
В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Слайд 19Потолочный витраж
Оконный витраж
Перегородочный витраж
Типы объектов росписи:

Потолочный витражОконный витражПерегородочный витражТипы объектов росписи:

Слайд 20Панно
Картины
Бокалы
Светильники
Вазы
Бутылки

ПанноКартиныБокалыСветильникиВазыБутылки

Слайд 21Основные материалы и инструменты

Основные материалы и инструменты

Слайд 22Технология создания расписного витража
1. Стекло, на которое будет наноситься витражный

рисунок, промыть водой, удалить остатки грязи и обезжирить.

2. Создать эскиз – нарисовать от руки, купить готовый или распечатать на принтере.

3. Перенести рисунок на стекло. Если это ровное полотно, то стекло просто положить сверху трафарета. При украшении стеклянных изделий с рельефными формами бумажный эскиз надо предварительно закрепить клейкой лентой.

Технология создания расписного витража 1. Стекло, на которое будет наноситься витражный рисунок, промыть водой, удалить остатки грязи

Слайд 234. Черным маркером, предназначенным для работы по стеклу, нанести очертания изображения.

5.

Сверху нанести витражный контур и оставить до полного высыхания. На этом этапе важно проконтролировать, чтоб соединения линий контура были герметичны, иначе краски могут растечься и перемешаться.  

6. На каждую деталь рисунка нанести витражные краски достаточно густым слоем.

Готовая работа

4. Черным маркером, предназначенным для работы по стеклу, нанести очертания изображения.5. Сверху нанести витражный контур и оставить

Слайд 24Вывод по первой главе
Данное исследование показало большое значение создания витражных изделий

различными техниками для воспитания, формирования художественно-творческих способностей у обучающихся в системе дополнительного образования.
В дополнительном образовании витраж является одним из направлений декоративного искусства. Технология его выполнения интересна и доступна, как и взрослому, так и ребенку. Именно поэтому витражная роспись открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Научившись выражать свои чувства в творчестве, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен - получится, и красиво.
Вывод по первой главе	Данное исследование показало большое значение создания витражных изделий различными техниками для воспитания, формирования художественно-творческих

Слайд 25Для определения уровня художественно-творческого развития детям старшего дошкольного возраста были предложены

следующие задания:

Констатирующий этап эксперимента

Для определения уровня художественно-творческого развития детям старшего дошкольного возраста были предложены следующие задания:Констатирующий этап эксперимента

Слайд 26Уровень развития художественно-творческих способностей старших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента

Уровень развития художественно-творческих способностей старших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 27Результаты анализа средних значений данных констатирующей диагностики

Результаты анализа средних значений данных констатирующей диагностики

Слайд 28Формирующий этап эксперимента

Формирующий этап эксперимента

Слайд 29Занятия по обучению детей технике витражной росписи направленных на формирование и

развитие их художественно-творческих способностей:
Занятия по обучению детей технике витражной росписи направленных на формирование и развитие их художественно-творческих способностей:

Слайд 32Диагностика выявления уровня знаний о витраже
Контрольный этап эксперимента

Диагностика выявления уровня знаний о витражеКонтрольный этап эксперимента

Слайд 33Уровень развития художественно-творческих способностей старших дошкольников на контрольном этапе эксперимента

Уровень развития художественно-творческих способностей старших дошкольников на контрольном этапе эксперимента

Слайд 34Результаты анализа средних значений данных контрольной диагностики уровня художественно-творческого развития

Результаты анализа средних значений данных контрольной диагностики уровня художественно-творческого развития

Слайд 35Сравнительный анализ средних значений уровня художественно-творческого развития старших дошкольников на констатирующем

и контрольном этапах эксперимента
Сравнительный анализ средних значений уровня художественно-творческого развития старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Слайд 36Вывод по второй главе
В ходе педагогического эксперимента нами была изучена творческая

деятельность детей старшего дошкольного возраста на занятиях по витражной росписи.
Обучение витражной росписи дало положительные результаты, что говорит о возросших показателях развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.
Вывод по второй главе	В ходе педагогического эксперимента нами была изучена творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста на

Слайд 37ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами исследование подтвердило гипотезу о том, что обучение старших дошкольников

в процессе создания витражной росписи будет эффективным, когда: будут определены цели, задачи и содержание обучения; будет осуществлена интеграция обучения витражной техники на занятиях; будут использованы оптимальные сочетания методов и приемов с формами организации обучения.
Разработанная методика обучения технике витражной росписи позволила решить поставленные задачи.
В ходе исследования была выполнена поставленная цель, заключающаяся в разработке программы и серии занятий по витражной росписи, ориентированные на повышение уровня развития художественно-творческих способностей старших дошкольников в системе дополнительного образования и выявление комплекса условий, способствующих ее эффективному функционированию в учебном процессе.
Изучение теоретического материала и анализ работ старших дошкольников дали возможность сделать вывод о том что, рост творческих достижений старших дошкольников по освоению основ витражной технике находится в прямой зависимости от роста их творческой активности.
Задачи, выдвинутые нами для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы, решены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ		Проведенное нами исследование подтвердило гипотезу о том, что обучение старших дошкольников в процессе создания витражной росписи будет

Слайд 38Детские работы
Радужное сердце

Детские работы Радужное сердце

Слайд 39Пластилиновый витраж

Пластилиновый витраж

Слайд 40Узоры для витража

Узоры для витража

Слайд 41Помечтаем о лете

Помечтаем о лете

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть