Презентация, доклад ВКР по теме Обучение детей технологии пейзажной живописи

Содержание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что пейзажная живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. Важной задачей художественного образования является не только приобщение к искусству через его восприятие, но, прежде всего,

Слайд 1Обучение детей технологии пейзажной живописи.
Выпускная квалификационная работа на тему ::
Государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»

Выполнила студентка 4 «А» группы Акользина А. И.

Руководитель Пономарева А. А.

Обучение детей технологии пейзажной живописи.Выпускная квалификационная работа на тему ::Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской

Слайд 2 Актуальность выбранной темы состоит в том, что пейзажная живопись дает

простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка.
Важной задачей художественного образования является не только приобщение к искусству через его восприятие, но, прежде всего, включение учащегося в процесс создания прекрасного. Особое значение в решении этой задачи занимает знакомство детей с пейзажной живописью и овладение несложными трудовыми навыками художественно-творческой деятельности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что пейзажная живопись дает простор для детской фантазии и возможность

Слайд 3 Цель исследования – теоретически обосновать, раскрыть технику и технологию пейзажной

живописи; развитие художественного эстетического вкуса через пейзажную живопись.
 
Объект исследования: методика обучения учащихся техники и технологии пейзажной живописи.
 
Задачи:
1. Рассмотреть историю пейзажной живописи.
2. Изучить современное состояние проблемы развития художественно творческих способностей у детей средствами изобразительного искусства.
3. Описать методические рекомендации по технологии пейзажной живописи.
4. Познакомиться с технологией живописи и разработать занятия в системе дополнительного образования.
Цель исследования – теоретически обосновать, раскрыть технику и технологию пейзажной живописи; развитие художественного эстетического вкуса через

Слайд 4 Теоретико-методологической основой исследования явились:

основополагающие положения по искусствоведению, особенности

эстетического восприятия личности в процессе творчества;

основополагающие исследования по психологии, раскрывающие специфические способности процесса зрительного, цветового, эмоционального восприятия;

теоретические положения методики обучения живописному пейзажу.
Теоретико-методологической основой исследования явились:основополагающие положения по искусствоведению, особенности эстетического восприятия личности в процессе творчества;основополагающие

Слайд 5 Методы исследования:
Анализ художественно-творческой практики мастеров

пейзажной живописи.
Изучение философской, психологической, искусствоведческой, справочной и методической литературы.
Анализ учебно-творческих работ учащихся.
Анализ методических и наглядных пособий по пейзажной живописи.
Теоретическая и практическая значимость работы:
- разработан учебно-методический комплекс по технологии выполнения пейзажной живописи для педагогов дополнительного образования (разработки уроков и занятий, программа, методические рекомендации).
Методы исследования: Анализ художественно-творческой практики мастеров пейзажной живописи. Изучение философской, психологической, искусствоведческой,

Слайд 6В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так

именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу.

В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная

Слайд 7Живопись околдовывает, зачаровывает буйством гаммы цвета, богатством образов, разнообразием жанров, стилей

и направлений, поднимая настроение и принося одухотворение и радость. Живопись уникальна, так как не нуждается в переводе, языком чувств владеет каждый человек с рождения. Пленяющая игра света, теней, полутонов завораживающая внимание взрослого и ребенка, без слов понятна носителям любого языка планеты, приверженцам мировых религий.
Живопись околдовывает, зачаровывает буйством гаммы цвета, богатством образов, разнообразием жанров, стилей и направлений, поднимая настроение и принося

Слайд 9Оттиск (Пейзаж выполнен с помощью пенопласта и поролона)

Оттиск (Пейзаж выполнен с помощью пенопласта и поролона)

Слайд 10Граттаж (воск, тушь, акварель, шампунь, палочка)

Граттаж (воск, тушь, акварель, шампунь, палочка)

Слайд 11Во второй главе мы описываем образовательную программу, направленную на создание условий

для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему отечественной культуры, интеллектуальное и духовное развитие обучающегося. .
Цели и задачи данной программы:
- приобщать учащихся к искусству пейзажа, развивать творческие способности, формировать умения и навыки кистевого письма;
- познакомить учащихся с наследием пейзажной живописи, привить любовь к художественному ремеслу;
- развивать основы пространственного мышления, овладение техническими приёмами пейзажной живописи, развивать мелкую моторику -готовить руку ребенка к более сложным манипуляциям, развитие знаний и художественно-графических умений.
Во второй главе мы описываем образовательную программу, направленную на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,

Слайд 12Ожидаемые результаты:

Должны знать:
- правильное сопоставление цветов и тонов пейзажной живописи;


-технику пейзажной живописи;

Должны уметь:
- делать эскиз;
- владеть основными приемами выполнения пейзажной живописи;
На заключительном этапе работы подводятся итоги и проводятся выставки.

Ожидаемые результаты:Должны знать: - правильное сопоставление цветов и тонов пейзажной живописи; -технику пейзажной живописи; Должны уметь: -

Слайд 13Урок «Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства»

Урок «Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства»

Слайд 14Урок «Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства»

Урок «Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства»

Слайд 15Урок «Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства»

Урок «Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства»

Слайд 16Коллективная работа обучающихся
Гуашь.

Коллективная работа обучающихсяГуашь.

Слайд 17      Результаты работы:

Таким образом, изучив теоретическую и практическую стороны

пейзажной живописи мы пришли к выводу, что не смотря на всю простоту её выполнения она требует внимательного соблюдения некоторых правил, а так же обязательное знание техники пейзажа.
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу необходимо соблюдать последовательность выполнения пейзажа.
На основе проанализированного материала нами была разработана программа для системы дополнительного образования.
Главной целью программы является формирование знаний, умений, а главное навыков пейзажной живописи и закрепление их в процессе практических занятий; формирование художественного вкуса, общей эстетической культуры. Именно в данной программе пробируются эффективные методы и приемы формирования навыков пейзажной живописи.

        Результаты работы:Таким образом, изучив теоретическую и практическую стороны пейзажной живописи мы пришли к выводу,

Слайд 18Таким образом, пейзажная живопись развивает в детях умение созерцать природу, наслаждаться

ею, вглядываться, вслушиваться. Создаваемые  детьми  рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим целенаправленное ознакомление  детей  с  пейзажной   живописью  должно осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания.
Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у  детей  положительное отношение к пейзажам, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве. Изображая природу,  дети  вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.
Таким образом, пейзажная живопись развивает в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться. Создаваемые  детьми  рисунки способствуют закреплению и уточнению их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть