Презентация, доклад ВКР Педагогические условия формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской росписи

Содержание

Актуальность темы заключается в том, что народные декоративно-прикладные искусства передает накопленный опыт современному поколению детей.

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГПБОУ РО «ВПК»)
Выполнила:


студентка группы ПДО-4.2.
Татьяна Сергеевна Беломестнова
Руководитель:
А.А. Пономарева

Волгодонск
2019

Тема: Педагогические условия формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской росписи в системе дополнительного образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность: 44.02.03 – Педагогика дополнительного образования

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»(ГПБОУ РО «ВПК»)Выполнила: студентка группы ПДО-4.2.Татьяна Сергеевна БеломестноваРуководитель: А.А.

Слайд 2

Актуальность темы заключается в том, что народные декоративно-прикладные искусства

передает накопленный опыт современному поколению детей.


Актуальность темы заключается в том, что народные декоративно-прикладные искусства передает накопленный опыт современному поколению детей.

Слайд 3 Цель исследования: теоретически выявить и экспериментально проверить возможности формирования

творческих способностей в процессе обучения хохломской росписи в системе дополнительного образования .

Объект исследования: процесс формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской росписи в системе дополнительного образования.

Проблема исследования: определяется в объективно существующем противоречии между потребностью младших школьников в самореализации в процессе занятий декоративной народной росписью.

Цель исследования: теоретически выявить и экспериментально проверить возможности формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской

Слайд 4Предмет исследования: педагогические условия формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской

росписи в системе дополнительного образования.

Гипотеза исследования: формирование творческих способностей учащихся в учебном процессе будет осуществляться эффективно, если:
1) управление формированием творческих способностей будет осуществляться в соответствии с моделью, разработанной на основе индивидуального подхода;
2) будет определен комплекс педагогических и психологических условий формирования творческих способностей учащихся;
3) будет происходить отбор и внедрение в процесс обучения методов, способствующих актуализации личностного опыта учащихся и активизации их творческой деятельности, высокий уровень мотивации учащихся.

Предмет исследования: педагогические условия формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской росписи в системе дополнительного образования.Гипотеза исследования:

Слайд 5Задачи исследования:
1. Изучить педагогическую, психологическую, методическую, искусствоведческую литературу по исследуемой проблеме.
2.Раскрыть

психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста.
3.Изучить особенности и виды хохломской росписи.
4.Изучить технику и технологию хохломской росписи.
5. Разработать и адаптировать систему уроков, направленных на развития навыков кистевой росписи.
6.Раскрыть методику преподавания хохломской росписи.
7. Разработать программу по хохломской росписи.
8.Опытно-экспериментальным путем апробировать данную систему посредством включения ее в целостный педагогический процесс.
Задачи исследования:1. Изучить педагогическую, психологическую, методическую, искусствоведческую литературу по исследуемой проблеме.2.Раскрыть психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста.3.Изучить

Слайд 6Методологической основой исследования является:
1. Деятельный подход к формированию и становлению личности

человека (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
2.Положения исследований психологии художественного развития (Р. Арнхейм, Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Н. Волков, Р.И. Грегори, Грейс Крайг, А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, Ж. Пиаже, И.С. Якиманская и др.).
3. Теоретическое исследование по формированию и развитию творческой личности (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, Е.П. Белозерцева, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин).
Методологической основой исследования является:1. Деятельный подход к формированию и становлению личности человека (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н.

Слайд 7Методы исследования:
-изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы;
-

анализ современного состояния педагогического процесса;
- анкетирование;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- анализ продуктов творческой деятельности детей;
- методы математической статистики.
Методы исследования:-изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической,  искусствоведческой литературы;- анализ современного состояния педагогического процесса;- анкетирование;-

Слайд 8Практическая значимость исследования определяется возможностью внедрения в образовательный процесс дополнительного образовательного

учреждения серии занятий, педагогических условий, применение комплекса методов, реализующих формирование творческих способностей младших школьников посредством хохломской росписи.
Практическая значимость исследования определяется возможностью внедрения в образовательный процесс дополнительного образовательного учреждения серии занятий, педагогических условий, применение

Слайд 9
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ

РОСПИСИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Психолого-педагогические основы формирования творческих способностей в системе дополнительного образования в обучении хохломской росписи
1.2 Особенности хохломской росписи и ее виды
1.3 Технология изготовления хохломских изделий
1.4 Методика обучения хохломской росписи
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ	1.1 Психолого-педагогические

Слайд 10База исследования
МБУДО «Центр детского творчества»
г. Волгодонска.

База исследованияМБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонска.

Слайд 11
Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МБУДО «Центр детского творчества» города

Волгодонска. В эксперименте участвовали 16 обучающихся в возрасте 7-10 лет. Из них 14 девочек и 2 мальчика.

Опытно-экспериментальное исследование включает в себя три этапа:
1 этап - констатирующий эксперимент.
2 этап - формирующий эксперимент.
3 этап - контрольный эксперимент.

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МБУДО «Центр детского творчества» города Волгодонска. В эксперименте участвовали 16 обучающихся

Слайд 12Констатирующий этап
Цель: выявление уровня сформированности творческих способностей детей младшего школьного

возраста. ,

Задачи:
-выбрать критерии диагностики;
-определить диагностирующий инструментарий;
-провести диагностику уровня сформированности творческих способностей;
-выявить исходный уровень сформированности творческих способностей у детей;
-определить уровень применения на практике программы обучения для учащихся хохломской росписи.

Констатирующий этапЦель: выявление уровня сформированности творческих способностей  детей младшего школьного возраста. , Задачи:-выбрать критерии диагностики;-определить диагностирующий

Слайд 13Методика, разработанная Т.С. Комаровой

Оптимальный «3» балла – точность, целостность переданного

образа, выразительность показа.
Допустимый «2» балла – показаны только некоторые элементы, достаточно выразительный показ.
Недопустимый «1» балл – образ не воспринят, выразительность отсутствует.

Цель: выявить уровень развития навыков у обучающихся в декоративно – прикладном искусстве.

Методика, разработанная Т.С. Комаровой Оптимальный «3» балла – точность, целостность переданного образа, выразительность показа.Допустимый «2» балла –

Слайд 14Диаграмма 1. Выявить уровень развития навыков у обучающихся на начальном этапе

исследования.
(Т.С. Комарова)
на констатирующем этапе
Диаграмма 1. Выявить уровень развития навыков у обучающихся на начальном этапе исследования.(Т.С. Комарова)на констатирующем этапе

Слайд 15Методика анкетирования
Оптимальный «3» балла – точность, целостность переданного образа, выразительность показа.
Допустимый

«2» балла – показаны только некоторые элементы, до-статочно выразительный показ.
Недопустимый «1» балл – образ не воспринят, выразительность отсутствует.

Цель: определить уровень формирования знаний создавать композиции по мотивам хохломской росписи у учащихся.

Методика анкетированияОптимальный «3» балла – точность, целостность переданного образа, выразительность показа.Допустимый «2» балла – показаны только некоторые

Слайд 16Диаграмма 2.Определить уровень формирования знаний создавать композиции по мотивам хохломской росписи

у учащихся.
на констатирующем этапе
Диаграмма 2.Определить уровень формирования знаний создавать композиции по мотивам хохломской росписи у учащихся.на констатирующем этапе

Слайд 17Оптимальный «3» балла –учащийся составил декоративную композицию в соответствии с характерными

особенностями: цвет, элементы, композиция; школьник самостоятельно справился с заданием.
Допустимый «2» балла –при составлении композиции учащийся допустил незначительные ошибки в передаче особенностей хохломской росписи; при выполнении задания школьник иногда обращался к педагогу.
Недопустимый «1» балл –при выполнении задания учащийся допускает значительные ошибки в передаче особенностей хохломской росписи; при выполнении задания школьник постоянно обращался к педагогу.

Методика Т.С Комаровой составления творческой композиции

Цель: составить и применить на практике программы обучения по мотивам хохломской росписи для учащихся.

Оптимальный «3» балла –учащийся составил декоративную композицию в соответствии с характерными особенностями: цвет, элементы, композиция; школьник самостоятельно

Слайд 18Диаграмма 3. Уровень составления и применения на практике программы обучения по

мотивам хохломской росписи для учащихся. (Т.С.Комарова)
на констатирующем этапе исследования
Диаграмма 3. Уровень составления и применения на практике программы обучения по мотивам хохломской росписи для учащихся. (Т.С.Комарова)на

Слайд 19Формирующий этап
Цель: формирование у детей художественно-изобразительных навыков и умений; развитие знания

об элементах хохломской росписи.

Задачи:
1.Обогащение знаний, умения в области художественно-изобразительных навыков.
2.Разработка творческих заданий по развитию творческих способностей.
3.Разработать и внедрить серию занятий о хохломской росписи, при которых развитие творческих способностей школьников станет наиболее эффективным.

Формирующий этапЦель: формирование у детей художественно-изобразительных навыков и умений; развитие знания об элементах хохломской росписи.Задачи:1.Обогащение знаний, умения

Слайд 20Перспективный план – работы «Роспись по дереву»
Мазок, кустик. Ленточный орнамент
Стебель, Стебель

с кустиками

Хохломская роспись. Пряник

Хохломская роспись. Кудрина.

Упражнения по видам хохломской росписи

Перспективный план – работы «Роспись по дереву»Мазок, кустик. Ленточный орнаментСтебель, Стебель с кустикамиХохломская роспись. ПряникХохломская роспись. Кудрина.Упражнения

Слайд 21Перспективный план – работы «Роспись по дереву»
Конспект занятия.
«Золотая хохлома»
Конспект занятия. «Оформление

декоративной тарелки с узором из ягод в круге»

Конспект занятия.
«В мире красоты»

Конспект занятия. «Хохломская роспись. Элементы композиции»

Серия занятий по хохломской росписи

Перспективный план – работы «Роспись по дереву»Конспект занятия.«Золотая хохлома»Конспект занятия. «Оформление декоративной тарелки с узором из ягод

Слайд 22Детские работы

Детские работы

Слайд 23Фотоотчет по итогам проведения занятий

Фотоотчет по итогам проведения занятий

Слайд 24Контрольный этап
Цель: проследить динамику уровня обученности детей создавать декоративную композицию по

мотивам хохломской росписи у школьников.

Задачи:
1. Выявить наличие полученных знаний у школьников.
2. Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
3. Сравнить 1 и 3 этапы опытно – экспериментальной работы.

Контрольный этапЦель: проследить динамику уровня обученности детей создавать декоративную композицию по мотивам хохломской росписи у школьников.Задачи:1. Выявить

Слайд 25Диаграмма 4. Сравнительный анализ уровня развития навыков у обучающихся на начальном

и итоговом этапе исследования. (Т.С. Комарова)
на констатирующем и контрольном этапах
Диаграмма 4. Сравнительный анализ уровня развития навыков у обучающихся на начальном и итоговом этапе исследования. (Т.С. Комарова)на

Слайд 26Диаграмма 5.Сравнительный анализ уровня формирования знаний создавать композиции по мотивам хохломской

росписи у учащихся.
на констатирующем и контрольных этапах
Диаграмма 5.Сравнительный анализ уровня формирования знаний создавать композиции по мотивам хохломской росписи у учащихся. на констатирующем и

Слайд 27Диаграмма 6.Сравнительный анализ уровня составления и применения на практике программы обучения

по мотивам хохломской росписи для
учащихся. (Т.С.Комарова)
на констатирующем и контрольном этапах
Диаграмма 6.Сравнительный анализ уровня составления и применения на практике программы обучения по мотивам хохломской росписи дляучащихся. (Т.С.Комарова)

Слайд 28Заключение
ВВ работе с детьми для ознакомления с хохломской росписью мы применяли

разнообразные формы и методы работы. У учащихся повысился уровень умений и навыков. К концу эксперимента значительно увеличился интерес к данной технологии росписи.
ЗаключениеВВ работе с детьми для ознакомления с хохломской росписью мы применяли разнообразные формы и методы работы. У

Слайд 29Выпускные творческие работы
Хохломская роспись «Верховое письмо»

Выпускные творческие работыХохломская роспись «Верховое письмо»

Слайд 30Хохломская роспись «Под листок, под ягодку»

Хохломская роспись «Под листок, под ягодку»

Слайд 31Хохломская роспись «Кудрина»

Хохломская роспись «Кудрина»

Слайд 32государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГПБОУ РО «ВПК»)
Выполнила:


студентка группы ПДО-4.2.
Татьяна Сергеевна Беломестнова
Руководитель:
А.А. Пономарева

Волгодонск
2019

Тема: Педагогические условия формирования творческих способностей в процессе обучения хохломской росписи в системе дополнительного образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность: 44.02.03 – Педагогика дополнительного образования

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»(ГПБОУ РО «ВПК»)Выполнила: студентка группы ПДО-4.2.Татьяна Сергеевна БеломестноваРуководитель: А.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть