Слайд 1
Витраж в интерьере
Роспись оконного стекла
Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ лицей
№3 Ващук Инесса Владимировна,
город Воронеж
Имитация витражной росписи
В этой презентации я поделюсь с вами технологией росписи по стеклу, которую я использовала для украшения окон в нашем лицее. В процессе работы мне пришлось перепробовать разные варианты красочных составов и использовать разные материалы.
В результате удалось получить прочное полупрозрачное красочное покрытие, имитирующее витраж. Эта роспись не выгорает на солнце, окна с росписью можно мыть.
Но главное, переливы цветных оконных узоров оживляют пространство школы, радуют учителей, детей и родителей.
Слайд 3
Подготовительный этап
Вначале нужно определиться с тематикой росписи. В зависимости
от того, какие кабинеты располагаются на этаже, можно подобрать и характер рисунка, и цвет.
При выборе нужно помнить, что рисунок здесь надолго, он не должен быстро наскучить или слишком выделяться и отвлекать от основного – от учёбы.
Лучше всего для росписи подойдут природные мотивы. Природа - неисчерпаемая тема для фантазии художника и то, что будет по душе каждому .
Цветы, листья, ветки, травы, просто волнообразные природные линии – вот те элементы, из которых можно составить удачную композицию для витража.
Слайд 4
Выполнение рисунка
Делаем несколько эскизов. Наш рисунок будет имитировать витражную
технику, в которой сочетаются графический чёрный контур линий и цвет, поэтому рисунок нужно делать стилизованным, упрощённым.
Понравившийся эскиз надо перенести на картон. Для этого склеиваем при помощи скотча листы ватмана по размеру стекла. В зависимости от размеров, понадобится склеить 4-6 листов ватмана.
Склеенное полотно крепим скотчем на вертикальную поверхность и выполняем рисунок в натуральную величину. Рисуем простым карандашом, а окончательный вариант обводим маркером.
Начинаем выполнять рисунок на стекле: открываем первую раму, прикрепляем картон скотчем с обратной стороны стекла, а на лицевой стороне стекла обводим контур рисунка маркером.
Слайд 5
Далее картон убираем и теперь надо обвести рисунок чёрной краской
при помощи кисточки. Для этого подойдёт беличья круглая кисть № 4 - 5 .
Для обводки контура готовим смесь: чёрная эмаль ПФ - 115 и чёрная масляная художественная краска. Работаем с обратной стороны стекла.
Чёрные линии будут имитировать металлические полоски витража. Толщина линии – около 5 миллиметров.
Контур, нарисованный такой смесью, становится плотным, ровным, не просвечивается, как если брать одну эмаль, и быстро сохнет, в отличии от покрытия масляной краской
без добавления эмали.
Приступить к раскрашиванию можно на следующий день.
Слайд 6 Готовая контурная обводка краской на стекле
Слайд 7
Подготовка к росписи
Для красочного покрытия росписи мы должны
приготовить:
для основы - бесцветный (именно так должно быть написано на банке!) лак для наружных работ ПФ и для цвета - художественные масляные краски.
Наносить смесь лака и краски будем плоскими щетинными кистями и тампонами.
Слайд 8
Как приготовить тампоны
Для тампонов лучше взять старую хлопчатую ткань
– снаружи нужна ткань без ворса, чтобы не оставались ворсинки на стекле, а внутрь лучше всего проложить кусочки хозяйственной ткани - не поролон. Заготавливаем три тампона – для красных, жёлтых и синих цветов. Тампоны заготавливают на каждый день новые.
Готовим краски
Готовим несколько основных цветов – жёлтый, синий, красный и зелёный. Сначала льём в банку немного лака, затем добавляем краску, чтобы получить нужный оттенок. Краски лучше разводить в маленьких баночках с закручивающимися жестяными крышками, чтобы они не высыхали.
Слайд 10
Нанесение краски
Раскрашивать рисунок будем с обратной стороны стекла. Начинаем работу
с верхних участков. Наносим краску кистью мазками снизу вверх, подбирая одновременно образующиеся потёки.
Слайд 11
Затем тампоном снизу вверх краску выравниваем. При этом цвет значительно
высветляется, это надо учитывать при составлении колера, а поверхность становится похожа на полупрозрачную льдинку.
Слайд 12
И так одним колером желательно покрыть сразу несколько одинаковых по
цвету участков росписи. Соседние участки надо закрашивать аккуратно, чтобы
не смешался цвет.
Если в процессе работы получатся помарки или, например, не понравился какой-то оттенок это можно исправить при помощи Уайт-спирита и тряпки – просто смойте неудачный кусок росписи.
Полученную роспись оставляем высыхать примерно на сутки. После этого её можно протирать влажной тряпкой, она не испортится.
На солнце такая роспись за несколько лет почти не выгорела и по-прежнему радует глаз.
Слайд 13
Закраска одинаковых по цвету участков
Слайд 15
Роспись в рекреации третьего этажа
у кабинетов русского языка и
литературы
Слайд 16
Роспись в рекреации третьего этажа
у кабинетов физики
Слайд 17
Роспись напротив центрального входа
Слайд 18
Роспись рекреации первого этажа у кабинетов начальной школы
Слайд 19
В завершение
Витраж имеет древнюю историю. Окно, украшенное мозаикой из
цветного стекла, очень красиво и эффектно. Но, к сожалению, по материальным и физическим затратам витражная техника трудноосуществима в реальных условиях обычной школы.
Существующие современные витражные краски достаточно дорогостоящий материал для покрытия таких больших пространств как окно школьной рекреации. Они предназначены для декоративных работ меньшего размера.
Поэтому, предложенный вариант имитации витражной техники, как сравнительно недорогой по материалам (а по выполнению- вполне доступный и школьникам под руководством учителя), успешно справляется с задачей по оформлению школьного интерьера.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!