Презентация, доклад урока по МХК.11.Русская школа реализма. Передвижники. Анализ картин.

Содержание

Учебные цели. Изучив данную тему, вы:познакомитесь с лучшими представителями русской живописи сер. 19 – нач. 20 вв., с сюжетами их картин;узнаете о художниках-передвижниках;закрепите свои знания о жанрах ИЗО, в частности о историческом жанре;научитесь анализировать картины

Слайд 1МХК-11. Русская школа реализма.
Передвижники.
Анализ картин И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.М.Васнецова .





МХК-11. Русская школа реализма. Передвижники.Анализ картин И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.М.Васнецова .

Слайд 2Учебные цели.
Изучив данную тему, вы:
познакомитесь с лучшими представителями русской

живописи сер. 19 – нач. 20 вв., с сюжетами их картин;
узнаете о художниках-передвижниках;
закрепите свои знания о жанрах ИЗО, в частности о историческом жанре;
научитесь анализировать картины по приведенному алгоритму анализа произведений живописи;
почувствуете эмоциональное и эстетическое удовольствие от общения с высоким искусством.
Учебные цели.  Изучив данную тему, вы:познакомитесь с лучшими представителями русской живописи сер. 19 – нач. 20

Слайд 3План урока.
Художники-передвижники.
Жанр ИЗО – историческая живопись.
«Предания старины глубокой» Виктора Васнецова.
Лик времени

Ильи Репина.
«Дела давно минувших дней» в картинах Василия Сурикова.
Подведение итогов.
Вопросы для самопроверки .
Практическая работа.
Домашнее задание.
Список дополнительной литературы.
Ответы для самопроверки.
Выход.
План урока.Художники-передвижники.Жанр ИЗО – историческая живопись.«Предания старины глубокой» Виктора Васнецова.Лик времени Ильи Репина.«Дела давно минувших дней» в

Слайд 41. Художники-передвижники.
Основано в 1870 г. в Петербурге по инициативе Крамского и

др.
Ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа.

Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ).
ТПХВ – крупнейшее в России объединение демократически настроенных художников-реалистов.


План.

1. Художники-передвижники.Основано в 1870 г. в Петербурге по инициативе Крамского и др.Ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа. Товарищество

Слайд 5Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников

не было так близко и понятно народным массам.

Художники-передвижники стали символом
русской живописи 19 века.

Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно

Слайд 62. Жанр ИЗО – историческая живопись.
Жанр (от фр. «род», «вид») –

понятие, характеризующее предмет, выбранный художником для изображения.
К историческому жанру относят изображение значительных событий истории.

План.

2. Жанр ИЗО –  историческая живопись.Жанр (от фр. «род», «вид») – понятие, характеризующее предмет, выбранный художником

Слайд 7 Исторический жанр
сформировался в русском искусстве ко второй половине 19

века,
зародился во второй половине 18 века, в лоне искусства классицизма.
Творчество живописцев того времени питали
темы и сюжеты античной и христианской мифологии,
древней литературы,
национальные предания.



ДАЛЕЕ ВАСНЕЦОВ
Исторический жанрсформировался в русском искусстве ко второй половине 19 века, зародился во второй половине 18

Слайд 83. «Предания старины глубокой…» Виктора Михайловича Васнецова.
«Без
народной,

природной
почвы
никакого
искусства
нет…»
В. Васнецов.

План.

В.М. Васнецов.
«Баян».1910.

3. «Предания старины глубокой…»  Виктора Михайловича Васнецова. «Без  народной,  природной  почвы  никакого

Слайд 9 Виктор Михайлович Васнецов
(1848 – 1926 гг.),

выдающийся художник – передвижник,
родился в селе Вятской губернии в семье священника.
Он одним из первых наметил путь к решению темы народа –
главной темы русской исторической живописи второй половины 19 в.
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926 гг.),  выдающийся художник – передвижник,  родился в

Слайд 10В.М. Васнецов.«Баян».1910.
В.М. Васнецов.«Баян».1910.
Картина посвящена периоду становления Русского государства,
когда князьям с

дружиной приходилось много сражаться с захватчиками.
Баян упоминается в «Слове о полку Игореве».
В.М. Васнецов.«Баян».1910. В.М. Васнецов.«Баян».1910. Картина посвящена периоду становления Русского государства, когда князьям с дружиной приходилось много сражаться

Слайд 11


Вершиной мастерства Васнецова стала картина

«Богатыри»1898г.,
воспевающая силу и величие защитников родной земли.


Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри»1898г., воспевающая силу и величие защитников

Слайд 12 Васнецов исполнил свою картину
«После побоища Игоря Святославовича с

половцами.»
(1880)
по мотивам выдающегося произведения древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве».



Васнецов исполнил свою картину «После побоища Игоря Святославовича с половцами.» (1880)  по мотивам выдающегося

Слайд 13«… Бились день, бились другой,
на третий день к полудню
пали

стяги Игоревы!..».
«… Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы!..».

Слайд 14 Два воина занимают в картине особое место.

Васнецов выделил их на полотне светом, падающим как бы извне картины. Это русские богатыри. Они пали ради родной земли, ее свободы, и стали зримым воплощением идеи героического бессмертия народа.
ДАЛЕЕ ВЫВОД

Два воина занимают в картине особое место.   Васнецов выделил их на полотне светом,

Слайд 15 Ожившие под кистью Васнецова «предания старины глубокой» так глубоко,

так верно передают сущность исторического жанра, что мы уходим от его картин умудренные мгновенным опытом народа и вдохновленные его героической историей.
ДАЛЕЕ РЕПИН

«Баян»

«После побоища…»

Ожившие под кистью Васнецова «предания старины глубокой» так глубоко, так верно передают сущность исторического жанра,

Слайд 164. Лик времени Ильи Репина.
«Жизнь надо изображать такой, какой

она есть, трепещущей борьбой против неправды, насилия, эксплуатации и всех предрассудков..»
И. Репин.

«Не ждали» 1884-1888.

План.

«Приезд царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор со свитою.» 1900г.

4. Лик времени Ильи Репина.  «Жизнь надо изображать такой, какой она есть, трепещущей борьбой

Слайд 17 Илья Ефимович

Репин
(1844 – 1933),


выдающийся
живописец,
график,
представитель демократического реализма (см. п.1).
Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца.
Творчество Репина было сложным и многоплановым.







Илья Ефимович       Репин   (1844 – 1933),

Слайд 18«Не ждали»

«Не ждали»
Бытовая картина, воплощающая революционную тему, в трактовке Репина перерастает

рамки обычного жанра, превращаясь в картину историческую.

1884-1888.

«Не ждали»«Не ждали»Бытовая картина, воплощающая революционную тему, в трактовке Репина перерастает рамки обычного жанра, превращаясь в картину

Слайд 19 Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1880-1891

Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1880-1891

Слайд 20
В центре внимания Репина – человек;


в основе его композиции – взаимодействие характеров, каждый из которых он должен был прочувствовать на уровне актерского перевоплощения.
Представление о творческом пути Репина дает его книга «Далекое близкое.»


Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге»  (1870—1873) 

В центре внимания Репина – человек; в основе его композиции – взаимодействие

Слайд 215. «Дела давно минувших дней…» в картинах Василия Ивановича Сурикова.

«Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь».
В.И. Суриков.


Суриков В.И. (1848 -1916),
выдающийся русский исторический живописец и жанрист.
Родился в казачьей семье в Красноярске.

В.И. Суриков.
Автопортрет.
1879.

План.

5. «Дела давно минувших дней…»  в картинах  Василия Ивановича Сурикова.  «Идеалы исторических типов воспитала

Слайд 22 Место Сурикова в истории русского искусства определяется основным жанром

его творчества – историческая живопись.

Новое понимание задач исторической живописи сказалось в самом сюжетном построении его картин.



«Степан Разин», 1906

Место Сурикова в истории русского искусства определяется основным жанром его творчества – историческая живопись.

Слайд 23 Тема исторической картины
«Покорение Сибири Ермаком»
(1892 – 1894)


посвящена одному из знаменательных эпизодов становления русского многонационального государства, глубоко патриотична.
Тема исторической картины «Покорение Сибири Ермаком» (1892 – 1894)  посвящена одному из знаменательных эпизодов

Слайд 24Над головой Ермака полощется на ветру знамя,
его воля объединила храбрых

и суровых казаков – он в центре сражения.


Над головой Ермака полощется на ветру знамя,
его воля объединила храбрых и суровых казаков – он в центре сражения.

Над головой Ермака полощется на ветру знамя, его воля объединила храбрых и суровых казаков – он в

Слайд 25
В своих картинах Суриков представил нам
«дела

давно минувших дней»
такими живыми и полнокровными,
что они будто бы проходят
перед нашими благодарными глазами.

«Переход Суворова
через Альпы»1899.


«Боярыня Морозова».
1887 г.

В своих картинах Суриков представил нам  «дела давно минувших дней»  такими живыми и

Слайд 266. Подведение итогов.
Историческая русская живопись кон. 19 века в творчестве

Репина, Сурикова, Васнецова отличает:
глубокий интерес к истории России;
понимание роли народа;
обращение к важнейшим событиям истории государства;
умение раскрыть их во всей сложности;
стремление к психологическому решению образов.

План.

6. Подведение итогов. Историческая русская живопись кон. 19 века в творчестве Репина, Сурикова, Васнецова отличает:глубокий интерес к

Слайд 277. Вопросы для самопроверки
1. В чем состояла основная задача Товарищества передвижных

художественных выставок
(ТПХВ). (1 балл)
2. Назовите фамилии художников-передвижников исторического жанра русской живописи. (0,5 балла)
3. Дайте определение историческому жанру ИЗО. (1 балл)
4. Какие жанры ИЗО вы знаете? (1 балл)
5. Перечислите картины исторического жанра В.М. Васнецова. (0,5 балла)
6. Назовите картину Репина о защитниках Запорожской Сечи от турок. (0,5 балла)
7. Перечислите картины исторического жанра В.И. Сурикова. (0,5 балл)

План.

7. Вопросы для самопроверки1. В чем состояла основная задача Товарищества передвижных художественных выставок

Слайд 28 Ответы для самопроверки (сравните со своими записями).
1. ТПХВ ставило задачу

идейно-эстетического воспитания народа.
2. Васнецов, Репин, Суриков.
3. Изображение значительных исторических событий.
4. Портрет, пейзаж, натюрморт, мифологический, батальный, анималистический, исторический, бытовой, сюжетно-тематическая картина, …
5. «После побоища…», «Баян», «Богатыри»…
6. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану.»
7. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин»…

План.

Ответы для самопроверки (сравните со своими записями).1. ТПХВ ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа. 2. Васнецов, Репин,

Слайд 298. Практическая работа.
Составьте письменный рассказ по алгоритму анализа произведения

живописи, выбрав понравившийся вариант картины исторического жанра

План.

В.М. Васнецов. «Баян».
1910.


В.И. Суриков.
«Переход Суворова через Альпы»
1899.

8. Практическая работа.  Составьте письменный рассказ по алгоритму анализа произведения живописи, выбрав понравившийся вариант картины исторического

Слайд 309. Домашнее задание.
Проанализируй любую картину исторического жанра, на свой

выбор.




План.

9. Домашнее задание.  Проанализируй любую картину исторического жанра, на свой выбор. План.

Слайд 3110. Список дополнительной литературы для самообразования.
И.И. Комарова, Н.Л. Железнова. Художники. –

М. : Рипол классик, 2001.
Е. Каменева. Мы знакомимся с художниками. – М. : Молодая Гвардия, 1960.
Н. Кончаловская. Сын земли Сибирской. – М. : Знание, 1961.
В.Б. Розенвассер. Беседы об искусстве. – М. : Просвещение, 1979.
Современный словарь-справочник по искусству / науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М. : Олимп, 2000.
С. Фенина. Беседы о русских художниках. – М. : Русский язык, 1990.
Чуковский К.И. Репин. – М. : Знание, 1983.


План.

10. Список дополнительной литературы  для самообразования.И.И. Комарова, Н.Л. Железнова. Художники. – М. : Рипол классик, 2001.Е.

Слайд 32В презентации использованы фотографии и картинки из Интернета.
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.radmuseumart.ru/images/self/retrofoto5.jpg&imgrefurl;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/41.files/image001.jpg&imgrefurl ;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/index.files/image002.jpg&imgrefurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/index.htm&h;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.moskvagorod.ru/images/vasnetsov2b.jpg&imgrefurl=http://www.moskvagorod.ru/peoples/&h ;
http://www.rustrana.ru/gallery_images/342/repin100.jpg;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://213.145.131.98/downloads/book_iv/image001-1856.jpg&imgrefurl;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/15/18/15018818_attach.jpg&imgrefurl;


http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://sch1262.ru/levitan/im/vesna-bolshaya800.jpg&imgrefurl;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/images/levitan.jpg&imgrefurl=http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/win/krichevsk.htm&h;
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://sch1262.ru/levitan/im/zol-osen.jpg&imgrefurl=http://sch1262.ru/levitan/art11.html&h;
В презентации использованы фотографии и картинки из Интернета.http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.radmuseumart.ru/images/self/retrofoto5.jpg&imgrefurl;http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/41.files/image001.jpg&imgrefurl ;http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/index.files/image002.jpg&imgrefurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/index.htm&h;http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.moskvagorod.ru/images/vasnetsov2b.jpg&imgrefurl=http://www.moskvagorod.ru/peoples/&h ;http://www.rustrana.ru/gallery_images/342/repin100.jpg; http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://213.145.131.98/downloads/book_iv/image001-1856.jpg&imgrefurl;http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/15/18/15018818_attach.jpg&imgrefurl; http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://sch1262.ru/levitan/im/vesna-bolshaya800.jpg&imgrefurl;http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/images/levitan.jpg&imgrefurl=http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/win/krichevsk.htm&h;http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://sch1262.ru/levitan/im/zol-osen.jpg&imgrefurl=http://sch1262.ru/levitan/art11.html&h;

Слайд 33Презентацию подготовил
Учитель
МОУ «Школа №126 города Донецка»
Брындюк

Вероника Викторовна.


Презентацию подготовил  Учитель  МОУ «Школа №126 города Донецка»Брындюк Вероника Викторовна.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть