Презентация, доклад урока по изо 6 класс тема: Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира через изображение предметного мира-натюрморт.

Содержание

Возрастные особенности восприятия учащихся 12-15 лет. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем у младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда поверхностностью. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту.Характерная черта внимания

Слайд 1Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира через изображения предметного

мира-натюрморта на уроках изо в 6 классе.

Выполнила Владимирова Марина Мироновна
Учитель ИЗО МОУ СОШ № 36
г. Комсомольск-на-Амуре
2019

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира через изображения предметного мира-натюрморта на уроках изо в 6

Слайд 2Возрастные особенности восприятия учащихся 12-15 лет.
Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно

и организованно, чем у младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда поверхностностью. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту.
Характерная черта внимания подростка — его специфическая избирательность. Легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания.
Происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно-образным мышлением и абстрактным в пользу последнего. Развитие визуально-пространственного мышления происходит через формирование эмоционально-ценностного восприятия объектов окружающего мира.

Возрастные особенности восприятия учащихся 12-15 лет. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем у младшего школьника.

Слайд 3Ценность развития визуально-пространственного мышления подростков и создание условий на уроке изо.
 Развитие

мышления происходит в неразрывной связи с изменением речи подростка. В ней заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждениям. Речь становится образной и выразительной. Мышление приобретает новую черту — критичность. Подросток не опирается слепо на авторитет учителя или учебника, а стремится иметь свое собственное мнение, склонен к спорам и возражениям. Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления.
«Для подростка чрезвычайно характерно стремление понять себя, определить, что он представляет собой как личность. Но сделать это он может, только сравнивая себя с другими, равными себе, то есть только в группе сверстников». А. Прихожан. Поэтому на уроке учитель использует разнообразные формы работы с учащимися (индивидуальные, групповые, коллективные).


Ценность развития визуально-пространственного мышления подростков и создание условий на уроке изо. Развитие мышления происходит в неразрывной связи с

Слайд 4Развитие визуально-пространственного мышления
В возрасте 12 лет, учащиеся только начинают воспринимать законы

перспективы. Это означает, что сопоставляя три вида проекции объекта, они уже могут представить его пространственную модель в общем. Однако обучение мыслительной работе с пространственными образами сопряжено с многими трудностями. Основная проблема школьников это неумение отделить второстепенное от главного. Из-за этого, возникающие образы могут уводить в сторону от главной цели и не способствовать выявлению абстрактной зависимости между представлениями. Решение этой проблемы, зависит от усвоения обобщенных способов анализа и преобразования пространственного восприятия. Овладение алгоритмами этих мыслительных действий позволит ребенку осознанно относиться к цели и более полно развивать визуально-пространственное мышление, понимать общую логику преобразования пространственного объекта. Принимать и понимать законы воздушной и линейной перспективы. Главная задача задачей пространственного мышления является создание общего образа группы предметов и их взаимодействия между собой. Поскольку школьников не учат работать с объемными, трехмерными геометрическими телами, у них не формируется способностей к координации различных перспектив и развитие пространственного мышления происходит спонтанно, по воле случая. На уроках изо они получают возможность развивать своё пространственное восприятие через отображение предметного мира, наблюдение, построение, соотношение на ограниченном пространстве листа бумаги, всё это влияет на эмоционально-ценностное восприятие предметного мира, формируют чувство прекрасного.
Развитие визуально-пространственного мышленияВ возрасте 12 лет, учащиеся только начинают воспринимать законы перспективы. Это означает, что сопоставляя три

Слайд 5Тема урока №1: «Изображение предметного мира- натюрморт»
Технологическая карта урока ИЗО в

6 классе
Владимирова Марина Мироновна, учитель ИЗО МОУ СОШ №36
Тема урока №1: «Изображение предметного мира- натюрморт»Технологическая карта урока ИЗО в 6 классеВладимирова Марина Мироновна, учитель ИЗО

Слайд 6Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. (урок №2)

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. (урок №2)

Слайд 7Использование на уроке социальной ситуации (урок №3) закрепление пройденного материала
Предложить выполнить

натюрморт для оформления школьной столовой.
Учащиеся самостоятельно определяют необходимые умения и ищут способы реализации своего проекта.
Использование на уроке социальной ситуации (урок №3) закрепление пройденного материалаПредложить выполнить натюрморт для оформления школьной столовой.Учащиеся самостоятельно

Слайд 8

Приятного аппетита!
Приятного аппетита!

Слайд 9НАТЮРМОРТ

НАТЮРМОРТ

Слайд 10Натюрморт-бывает драматический по содержанию, глубокий по осмыслению.

Натюрморт-бывает драматический по содержанию, глубокий по осмыслению.

Слайд 11 В. Ван Гог «Подсолнухи»

В. Ван Гог «Подсолнухи»

Слайд 12Натюрморт-это восприятие окружающего мира предметов, где художником выступает каждый ученик. Главное-

не остаться равнодушным…
Натюрморт-это восприятие окружающего мира предметов, где художником выступает каждый ученик. Главное- не остаться равнодушным…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть