Презентация, доклад урока МХК Специфика русского барокко

Содержание

Цель урока: определить специфические отличия русского барокко

Слайд 1Тема: Художественная культура XVII в.
Специфика русского барокко



МХК 11 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ

№ 1
г.Вилючинск
Тема: Художественная культура XVII в.Специфика русского бароккоМХК 11 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

определить специфические отличия русского барокко

Цель урока: определить специфические отличия русского барокко

Слайд 3План урока:
Понятие «барокко». История происхождения термина.
Специфика русского барокко.
Творчество Франческо Растрелли.
3.1. Зимний

дворец
3.2. царская резиденция в Царском селе
3.3. ансамбль Смольного монастыря в Петербурге.


План урока:Понятие «барокко». История происхождения термина.Специфика русского барокко.Творчество Франческо Растрелли.3.1. Зимний дворец3.2. царская резиденция в Царском селе3.3.

Слайд 4Понятие «барокко».
История происхождения термина.
Барокко - характеристика европейской культуры XVII

–XVIIIвв.
время появления - Позднее Возрождение, к. XVI – нач. XVII вв. в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Понятие «барокко». История происхождения термина. Барокко - характеристика европейской культуры XVII –XVIIIвв. время появления - Позднее Возрождение,

Слайд 5Версии происхождения термина:
от итальянского “baruecco” - жемчужина неправильной формы
“baroco”

- одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином)
от итальянского “barocco” - грубый, неуклюжий, фальшивый.
Версии происхождения термина: от итальянского “baruecco” - жемчужина неправильной формы “baroco” - одна из форм схоластического (религиозно-догматического)

Слайд 6 XVIIIв. - значение отрицательной эстетической оценки: барочное - все неестественное,

произвольное, преувели-ченное.
50-е гг. XIXв. - барокко - исторический стиль, законо-мерный этап в развитии искусства Позднего Возрождения.
80-е гг. XIXв. -“открытие” барокко (работы Гурлита, Вельфлина, Юсти):
признали право на существование как особого художественного явления.
20-е гг. XXв. - кризис буржуазного мировоззрения:
пробуждение интереса к местным, национальным вариантам барокко
периодизация, устанавливаются исторические границы.
XVIIIв. - значение отрицательной эстетической оценки: барочное - все неестественное, произвольное, преувели-ченное. 50-е гг. XIXв. -

Слайд 7Итог:
культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVII вв

- XVIIIв.
его появление - исторически закономерный процесс
национальные особенности стиля в различных странах
общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:
церковный догматизм, усиление религиозности
увеличение роли государства, светскости


борьба двух начал
повышенная эмоциональность, театральность, преуве-личенность всего
динамика, импульсивность
декоративность, живописность, излишество элементов
Итог:  культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVII вв - XVIIIв. его появление - исторически

Слайд 82. Специфика русского барокко.
начало эпохи – XVIIIв., расцвет - середина

века (в Европе уже наметился переход к классицизму)
самобытность - московское или нарышкинское барокко
русскому барокко, в отличие от западно-европейского, свойственны:
большая простота и структурность композиций
материалы отделки - гипс и штукатурка, использование окраски
2. Специфика русского барокко. начало эпохи – XVIIIв., расцвет - середина века (в Европе уже наметился переход

Слайд 9 яркий контрастный колер - сочетания красного, голубого или желтого с

белым, а также синий цвет, применение белой жести и позолоченных материалов в качестве кровельных покрытий
декоративные элементы фасадов зданий - орнаментная лепка (традиционный русский колорит)
отсутствие
мистицизма
яркий контрастный колер - сочетания красного, голубого или желтого с белым, а также синий цвет, применение

Слайд 10 Российское барокко прошло определенную эволюцию направлений:
к.XVII – нач.XVIII в

Москве появилось и распространи-лось по другим городам нарышкинское барокко
его сменило голицинское барокко, влияние которого прослеживается до сер. XVIII века.
Стили получили названия по фамилиям родов под чьим покровительством строились самые значимые объекты той эпохи, обладающие характерными чертами.

А.А.Нарышкин

Б.А.Голицын

Российское барокко прошло определенную эволюцию направлений: к.XVII – нач.XVIII в Москве появилось и распространи-лось по другим

Слайд 12Церковь Знамения Богородицы в Дубровницах (1690—1704 гг.) (голицынский стиль)

Церковь Знамения Богородицы в Дубровницах (1690—1704 гг.) (голицынский стиль)

Слайд 13Лефортовский дворец в Немецкой слободе (нарышкинский стиль)

Лефортовский дворец в Немецкой слободе (нарышкинский стиль)

Слайд 14Церковь Покрова в Филях (нарышкинский стиль)

Церковь Покрова в Филях (нарышкинский стиль)

Слайд 15Церковь Знамения Богородицы в Перово (1690—1705 гг.) (голицынский стиль)

Церковь Знамения Богородицы в Перово (1690—1705 гг.) (голицынский стиль)

Слайд 16Дворцовая архитектура Петербурга, Петергофа, Царского Села:
задача - подчеркнуть  могущество и

процветание России
усиление эффекта за счет внутреннего декоративного оформления интерьеров, по роскоши которым не было равных в Европе

Меньшиковский дворец

"Фонтанный дом" (бывший Шереметьевский дворец)

Дворцовая архитектура Петербурга, Петергофа, Царского Села: задача - подчеркнуть  могущество и процветание России усиление эффекта за счет

Слайд 173.Творчество Франческо Бартоломео Растрелли.
Одним из представителей западной школы, работавших в

России, является Франческо Бартоломео Растрелли - сын итальянского скульптора, служившего при дворе короля Людовика XIV. Судя по словам его биографов, свой строительный опыт он приобрел в России.
Растрелли сумел проявить себя искусным зодчим и занять очень высокое место при дворе, получив должность «обер-архитектора». (апогей творчества - 1740-1750 гг.)

Франческо Бартоломео Растрелли

3.Творчество Франческо Бартоломео Растрелли. Одним из представителей западной школы, работавших в России, является Франческо Бартоломео Растрелли -

Слайд 18«Царям дворец построил Растрелли Цари рождались, цари старели…»
Под руководством Растрелли

возводились городские и окрест-ные императорские резиденции:
Зимний, Строгановский и Воронцовский дворцы;
Смольный монастырь, Екатери-нинский дворец в Царском Селе
отличаются грандиозностью масштабов, роскошью и пыш-ностью декоративного убранства, праздничностью и торжествен-ностью.
«Царям дворец построил Растрелли Цари рождались, цари старели…»  Под руководством Растрелли возводились городские и окрест-ные императорские

Слайд 19Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 20Строгановский дворец

Строгановский дворец

Слайд 21Воронцовский дворец

Воронцовский дворец

Слайд 22Смольный монастырь

Смольный монастырь

Слайд 23Екатерининский дворец в Царском Селе

Екатерининский дворец в Царском Селе

Слайд 24Екатерининский дворец в Царском Селе

Екатерининский дворец в Царском Селе

Слайд 25Екатерининский дворец в Царском Селе

Екатерининский дворец в Царском Селе

Слайд 26Екатерининский дворец в Царском Селе
Большой зал.

Екатерининский дворец в Царском СелеБольшой зал.

Слайд 27Архитекторы эпохи барокко
Михаил
Земцов
Дмитрий
Ухтомский
Савва
Чевакинский
Доменико
Трезини

Архитекторы эпохи бароккоМихаил ЗемцовДмитрий УхтомскийСавва ЧевакинскийДоменико Трезини

Слайд 28Недолгая эпоха барокко в России
сер. XVIII века - черты рококо

последняя четверть XVIII века – начало эпохи классицизма:
рационализм
простота
монументальность античных форм.

Здание Двенадцати
коллегий
Доменико
Трезини

Недолгая эпоха барокко в России сер. XVIII века - черты рококо последняя четверть XVIII века – начало

Слайд 29Практикум
Зодчество Бартоломео Растрелли

§ 11, дополнительные источники.

ПрактикумЗодчество Бартоломео Растрелли § 11, дополнительные источники.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть