Презентация, доклад урока МХК Постимпрессионизм

Содержание

Цель урока: характеризовать символизм и постимпрессионизм как демонстрацию необычного, презрение к обыденной жизниВинсет ван ГогБашмаки

Слайд 1МХК 11 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Тема урока: Символизм в живописи.
Постимпрессионизм

МХК 11 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.ВилючинскТема урока: Символизм в живописи.Постимпрессионизм

Слайд 2Цель урока:

характеризовать символизм и постимпрессионизм как демонстрацию необычного, презрение к

обыденной жизни

Винсет ван Гог
Башмаки

Цель урока: характеризовать символизм и постимпрессионизм как демонстрацию необычного, презрение к обыденной жизниВинсет ван ГогБашмаки

Слайд 3План урока:
1.Характерные черты символизма в живописи
2. Гюстав Моро «Саломея»
3. Постимрессионизм
3.1. общая

характеристика
3.2. Поль Сезанн
3.3. Винсент Ван Гог
3.4. Поль Гоген


Поль Сезанн
Натюрморт с яблоками и апельсинами

План урока:1.Характерные черты символизма в живописи2. Гюстав Моро «Саломея»3. Постимрессионизм3.1. общая характеристика3.2. Поль Сезанн3.3. Винсент Ван Гог3.4.

Слайд 41. Характерные черты символизма в живописи.
наряду с импрессионизмом с сер.80-х гг.

XIX века в европейском искусстве сосуществовали символизм и постимпрессионизм
условия появления символизма:
унылая, однообразная атмосфера индустриального города
безликие толпы

Стаффордшир
Англия

1. Характерные черты символизма в живописи.наряду с импрессионизмом с сер.80-х гг. XIX века в европейском искусстве сосуществовали

Слайд 5Жизненное кредо глашатаев нового искусство - «Жить? За нас это сделают

слуги».
Жизненное кредо глашатаев нового искусство - «Жить? За нас это сделают слуги».

Слайд 6Что подразумевалось под «необычным»?

Прочитайте фрагмент романа «Наслаждение» итальянского поэта

Габриэле Д^Аннунцио:

Восхищенный тремя, по - своему изящными, формами – женщиной, чашей и собакой, - гравер подыскал сочетание прекраснейших линий. Женщина, нагая, стоя в вазе, опираясь одной рукой о выступ Химеры, а другой о Беллерофонта, наклонилась вперед и дразнила собаку. Последняя же выгнулась дугою на вытянутых передних лапах и задних прямых, как готовый к прыжку хищник, и с хитрым видом вытянула к ней свою длинную и тонкую, как у щуки, морду.
Что подразумевалось под «необычным»?  Прочитайте фрагмент романа «Наслаждение» итальянского поэта Габриэле Д^Аннунцио:  Восхищенный тремя, по

Слайд 7 сентябрь 1886г французская газета «Le Figaro» в статье «Le Symbolisme»

французского поэта Жана Мореаса определила идейную основу символизма:
символика против «простого смысла и прозаичного описания»
главенство символа как основного способа выражения тонкого душевного состояния поэта либо художника
поиск смысла земного существования в эмоциях, мечтах, в глубинах сознания и фантастических виденьях
изображение окружающего мира под покровом тайны и мистицизма
сентябрь 1886г французская газета «Le Figaro» в статье «Le Symbolisme» французского поэта Жана Мореаса определила идейную

Слайд 8 наиболее популярные темы:
религия и оккультизм
передача различных чувств и

эмоций
любовь, смерть
болезни и различные человеческие пороки

Война
Худ. Бёклин Арнольд
1896г.

наиболее популярные темы: религия и оккультизм передача различных чувств и эмоций любовь, смерть болезни и различные

Слайд 9 характерные черты:
глубокий философский смысл
передача не реального образа, а

чувств и эмоций, переживания и настроения автора
узнаваемость картин благодаря их содержанию, заключенному в них глубокому смыслу

Злые матери
Худ. Джованни Сегантини
1894г.

характерные черты: глубокий философский смысл передача не реального образа, а чувств и эмоций, переживания и настроения

Слайд 10 отсутствие на лицах героев положительных эмоций ( т.к. окружающий их

мир несовершенен)
задний фон обычно размыт, изображен в спокойной однотипной цветовой гамме
изображение на первом плане - весьма обобщенное и простое
заметны четкие
контуры самых
мельчайших
элементов

Раненый ангел
Худ. Хуго Сигард

отсутствие на лицах героев положительных эмоций ( т.к. окружающий их мир несовершенен) задний фон обычно размыт,

Слайд 11 сюжетная линия полна загадочности и мистицизма
каждая деталь имеет определенное

символическое значение
картина посылает мысли зрителя в далекое путешествие по глубинам его разума, требует наличия определенного кругозора и доверия к собственным чувствам и эмоциям

Рождение Венеры
Худ. Гюстав Моро

сюжетная линия полна загадочности и мистицизма каждая деталь имеет определенное символическое значение картина посылает мысли зрителя

Слайд 12Крик
ярчайший представитель норвежского символизма -художник и график Эдвард Мунк
картины

«Крик», «Расстава-ние», «Меланхолия» отобража-ют непростую судьбу, пропитаны мотивами страха, одиночества и смерти

Меланхолия

Крик ярчайший представитель норвежского символизма -художник и график Эдвард Мунк картины «Крик», «Расстава-ние», «Меланхолия» отобража-ют непростую судьбу,

Слайд 132. Гюстав Моро. «Саломея»
Яркий представитель символизма - Гюстав Моро
Портрет Гюстава Моро
Худ.

Э. Дега
2. Гюстав Моро. «Саломея»Яркий представитель символизма - Гюстав МороПортрет Гюстава МороХуд. Э. Дега

Слайд 14Саломея, танцующая перед Иродом

Саломея, танцующая перед Иродом

Слайд 15 хрупкая красавица Соломея представлена танцующей в легком расшитом золотом платье

для деспотичного, злобного и завистливого царя Ирода
изогнутая в танце фигура, с поднятой в повелительном жесте рукой вызывает желание следовать ее воле, от чего не спасся даже сам царь.
хрупкая красавица Соломея представлена танцующей в легком расшитом золотом платье для деспотичного, злобного и завистливого царя

Слайд 16 множество красочных мелких деталей

множество красочных мелких деталей

Слайд 17Амур и Музы

Амур и Музы

Слайд 18Самсон и Далила

Самсон и Далила

Слайд 193. Постимрессионизм
3.1. общая характеристика
символизм оказал большое влияние на формирование постимпрессионизма

постимпрессионизм отличается от других направлений особой тонкостью техники и колористики
внаибольшей степени эта специфика проявляется в работах Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Дома с соломенными крышами на холме
Худ. Ван Гог

3. Постимрессионизм3.1. общая характеристика символизм оказал большое влияние на формирование постимпрессионизма постимпрессионизм отличается от других направлений особой

Слайд 20Радость жизни
Худ. Анри Матисс
реальность в обыденном понимании отходит на второй

план
увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета способствовало появлению абстракции
постимпрессионизм выходит за рамки обычного импрессионизма и становится самостоятельным направлением в искусстве
Радость жизниХуд. Анри Матисс реальность в обыденном понимании отходит на второй план увлечение передачей чувств и настроений

Слайд 21 выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими

эффектами, структурой объектов, порядком их расположения

Дорога с кипарисами и звездами
Худ. В. Ван Гог

выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами, структурой объектов, порядком их расположенияДорога

Слайд 22Сад с цветами
Худ. В. Ван Гог
пейзаж - ведущий жанр
постимпрессионисты

ввели в искусство природу мест, еще не изображенных живописцами: юг Франции, Бретань
но главным объектом - оставался человек
интерпретация образов в портрете и бытовых картинах получила несвойственную импрессионистам заостренность, иногда трагизм

Меланхолия
Худ. Поль Гоген

Сад с цветамиХуд. В. Ван Гог пейзаж - ведущий жанр постимпрессионисты ввели в искусство природу мест, еще

Слайд 23Общее в творчестве мастеров постимпрессионизма:
тяготение к символу
декоративность, увлечение линейной

ритмикой, силуэтом, плоским пятном
но работы художников "не укладываются" в один стиль, они оригинальны, неповторимы
вотличие от импрессионистов свое внутренне "Я" выражали гораздо активнее
отсутствие творческих объединений
поиск уединенного убежища (Поль Гоген уехал в Бретань, затем на о-ва Полинезии, Сезанн провел последние годы в Эксе, вдали от центра художественной жизни и единомышленников)
Общее в творчестве мастеров постимпрессионизма: тяготение к символу декоративность, увлечение линейной ритмикой, силуэтом, плоским пятном но работы

Слайд 24отличие от импрессионистов - влекло не преходящее мгновение, а цельный образ

мира
стремление постичь сущность видимых явлений, воссоздать их живописный образ, найти новый язык для выражения закономерностей, на которых держится Вселенная, выявить законы строения мира, единые для живой и неживой природы

3.2. Поль Сезанн

Автопортрет
Худ. П.Сезанн

отличие от импрессионистов - влекло не преходящее мгновение, а цельный образ мира стремление постичь сущность видимых явлений,

Слайд 25 задача - запечатлеть вечные, незыблемые законы жизни человека и природы


интерес художника к таким неизменным категориям формы, как объем, конструкция, структура:
создавал форму не светотенью, а цветом, наделяя его формообразующей функцией
утверждал, что все многообразие форм при желании можно передать с помощью простейших геометрических фигур - "куба, цилиндра и шара«
многие мастера XX в., прежде всего кубисты, считали Сезанна своим предтечей
девиз Сезанна - «вернуться через природу к Пуссену"
задача - запечатлеть вечные, незыблемые законы жизни человека и природы интерес художника к таким неизменным категориям

Слайд 26Большие купальщицы
Худ. П.Сезанн

Большие купальщицыХуд. П.Сезанн

Слайд 27Гора Сент Виктуар
Худ. П.Сезанн

Гора Сент ВиктуарХуд. П.Сезанн

Слайд 283.3. Винсент Ван Гог
выразительность образов, накал чувств, напряжение и звучность

цвета, энергия и экспрессия линий и форм достигали небывалой силы
голландец по происхождению, Ван Гог с 1886 г. значительную часть своей недолгой и трагической творческой жизни работал во Франции:
уроки светлой пленэрной живописи
динамичная манера письма длинными пастозными мазками ярких чистых цветов

Автопортрет
Худ. Ван Гог

3.3. Винсент Ван Гог выразительность образов, накал чувств, напряжение и звучность цвета, энергия и экспрессия линий и

Слайд 29два периода в творчестве:
первая половина 80-х гг.
последние три

года жизни, когда он был тяжело болен
творчество художника имеет пессимистический, тревожный, болезненный, экспрессивный характер:
восторг перед жизнью, миром сменяется чувством одиночества и щемящей тоски

Автопортрет
Худ. Ван Гог

два периода в творчестве: первая половина 80-х гг. последние три года жизни, когда он был тяжело болен

Слайд 30 картины, изображающие простые дома или комнаты, полны драматизма
впечатление напряженности

усиливается особым приемом наложения краски резкими, иногда зигзагообразными или параллельными мазками, идущими при изображении, например, земли или хижины в одном направлении,
а неба - в другом,
противоположном

Хижины
Худ. Ван Гог

картины, изображающие простые дома или комнаты, полны драматизма впечатление напряженности усиливается особым приемом наложения краски резкими,

Слайд 31обостренность восприятия в изображении природы (цветов, деревьев, травы), архитектуру, людей
пейзажи пронизаны

страстным жизнелюбием:
сочетание ярких цветов, выразительный ритм рисунков и смелые свободные композиционные решения

Жатва. Долина Ла - Кро
Худ. Ван Гог

обостренность восприятия в изображении природы (цветов, деревьев, травы), архитектуру, людейпейзажи пронизаны страстным жизнелюбием: сочетание ярких цветов, выразительный

Слайд 32Поля с синей телегой
Худ. Ван Гог

Поля с синей телегойХуд. Ван Гог

Слайд 33Красные виноградники в Арле
Худ. Ван Гог

Красные виноградники в АрлеХуд. Ван Гог

Слайд 34У врат вечности
Худ. Ван Гог
"Нет ничего более художественного, чем любить людей",

- Винсент Ван Гог
У врат вечностиХуд. Ван Гог

Слайд 353.4. Поль Гоген
создавал иную реальность в экзотических местах на Таити

и Хива-Оа - непосредственную и чистую
искал естественную жизнь, не тронутую цивилизацией
стремился слиться с ней, вернуться к древним корням человечества
на Таити, где он работал с 1891 г., стиль художника приобрел законченную форму

Автопортрет
Худ. Поль Гоген

3.4. Поль Гоген создавал иную реальность в экзотических местах на Таити и Хива-Оа - непосредственную и чистую

Слайд 36 на полотнах в бесконечном пространстве, наполненном лиловыми, голубыми и изумрудными

пятнами, сохраняются четкие контуры, гармоничные строения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты

Всадники на побережье
Худ. Поль Гоген

на полотнах в бесконечном пространстве, наполненном лиловыми, голубыми и изумрудными пятнами, сохраняются четкие контуры, гармоничные строения

Слайд 37 главные герои - прекрасные люди, связанные с природой телом и

духом

Таитянки
Худ. Поль Гоген
1892г

главные герои - прекрасные люди, связанные с природой телом и духомТаитянкиХуд. Поль Гоген1892г

Слайд 38Женщина, держащая плод
Худ. Поль Гоген
1893г
«Единственный способ стать Богом - это поступать,

как Он: творить». Поль Гоген
Женщина, держащая плодХуд. Поль Гоген1893г«Единственный способ стать Богом - это поступать, как Он: творить». Поль Гоген

Слайд 39Домашнее задание:
§ 27
Сравнительный анализ творчества постимпрессионистов.

Домашнее задание:§ 27Сравнительный анализ творчества постимпрессионистов.

Слайд 40Источники:

https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=33&tutindex=14
https://сезоны-года.рф/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC.html

http://www.arthistory.ru/postimpress.htm

Источники:https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=33&tutindex=14https://сезоны-года.рф/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC.htmlhttp://www.arthistory.ru/postimpress.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть