Презентация, доклад урока МХК на тему Импрессионизм: поиск ускользающей красоты (11 класс)

Содержание

Импрессионизм Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Слайд 1Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Импрессионизм:  поиск  ускользающей красоты

Слайд 2Импрессионизм
Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX -

начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Импрессионизм	Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились

Слайд 3Импрессионизм
Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил

на вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression)

ИмпрессионизмТермин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил на вернисаже в Париже картину заката

Слайд 4 Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.

Основоположники в

искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане).

Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь.

Импрессионизм

Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.	Основоположники в искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар

Слайд 5Основные черты:
1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.
2.Сочность и яркость красок.
3.Чистота тона.
4.Динамизм

стремительных мазков.
5.Свето-теневые эффекты.
6.Вибрация света и воздуха.
7.Фрагментарность композиций, срезы фигур.
8.Поиск прекрасного в обыденном и современном.


Основные черты:1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.2.Сочность и яркость красок.3.Чистота тона.4.Динамизм стремительных мазков.5.Свето-теневые эффекты.6.Вибрация света и воздуха.7.Фрагментарность

Слайд 6Клод Оскар Моне (1840-1926)
Первым формулирует принципы нового направления.
Мир, погруженный в воздушную

среду, лишается материальности.«Бульвар Капуцинок».
Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года.«Руанский собор», «Кувшинки»
Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.
Клод Оскар Моне (1840-1926) Первым формулирует принципы нового направления.Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности.«Бульвар Капуцинок».Писал один

Слайд 7Самые известные картины Моне
Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле,

Бремен

«Семья Моне в саду», Моне, 1874,
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Самые известные картины МонеКамилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле, Бремен«Семья Моне в саду», Моне, 1874,

Слайд 8«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

Слайд 9К. Моне. Бульвар Капуцинок

К. Моне. Бульвар Капуцинок

Слайд 10К. Моне Кувшинки

К. Моне Кувшинки

Слайд 11К. Моне.
Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.
К.

Моне.
Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете

К. Моне.
Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.

К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. К. Моне. Портал Руанского собора: гармония в

Слайд 121869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж


Отвергнутая Салоном "Сорока" -

великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.
1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, ПарижОтвергнутая Салоном

Слайд 13К. Моне.О. Ренуар 1875
«Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

К. Моне.О. Ренуар 1875«Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

Слайд 14«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Слайд 15«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

Слайд 16«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

Слайд 17Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
«Живописец счастья».
Истинное призвание – изображение человека.
Образы построены на гармоничных,

чистых, мажорных красочных сочетаниях. «Портрет Жанны Сомари».

Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы.«Завтрак Гребцов»

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)«Живописец счастья».Истинное призвание – изображение человека.Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях. «Портрет

Слайд 18Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Слайд 19О. Ренуар. Завтрак гребцов

О. Ренуар. Завтрак гребцов

Слайд 20Лягушатник (1868)

Лягушатник (1868)

Слайд 21«лягушатник» К.Моне
«лягушатник» О.Ренуар

«лягушатник» К.Моне«лягушатник» О.Ренуар

Слайд 22Две девушки у фортепиано (1892-1893)
Купальщица (1892)

Две девушки у фортепиано (1892-1893)Купальщица (1892)

Слайд 23Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

Слайд 24Эдуард Мане (1832-1883)
Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на траве»
Открывает подлинную

красоту в повседневном течении жизни. «Балкон»
Придает поэтичности обычному, реальному образу. «Олимпия»
Эдуард Мане (1832-1883)Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на траве»Открывает подлинную красоту в повседневном течении жизни.

Слайд 25Э.Мане. Завтрак на траве

Э.Мане. Завтрак на траве

Слайд 26Э.Мане. Балкон

Э.Мане. Балкон

Слайд 27Э.Мане. Олимпия

Э.Мане. Олимпия

Слайд 28Камилл Писсарро (1830-1903)
Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.«Жатва»
Париж

и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.«Бульвар Монмартр».

Камилл Писсарро (1830-1903)Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.«Жатва»Париж и его окрестности предстают и

Слайд 29К. Писсарро. Жатва

К. Писсарро. Жатва

Слайд 30К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

Слайд 31К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

Слайд 32К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

Слайд 33Эдгар Дега (1834-1917)
Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин

с натуры.
Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда.«Голубые танцовщицы»,«Гладильщицы», «Скаковые лошади перед трибуной».
Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны.«Абсент».

Эдгар Дега (1834-1917)Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры.Изображал будни театра, ипподрома,

Слайд 34Э.Дега. Голубые танцовщицы

Э.Дега. Голубые танцовщицы

Слайд 35Э. Дега. Гладильщицы

Э. Дега. Гладильщицы

Слайд 36Э. Дега. Абсент

Э. Дега. Абсент

Слайд 37Альфред Сислей (1839-1899)

Альфред Сислей (1839-1899)

Слайд 38А. Сислей. Наводнение в Пор Марли.

А. Сислей. Наводнение в Пор Марли.

Слайд 39Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке

Слайд 40 «Музыка – как раз то искусство,
которое ближе всего к природе…
только

музыканты обладают
преимуществом уловить всю
поэзию ночи и дня, земли и неба,
воссоздать их атмосферу и
ритмически передать их
пульсацию».

Клод Дебюсси
«Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе…только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию

Слайд 41Клод Дебюсси (1862-1918)
французский композитор;
музыкальный критик.
Произведения:
«Послеполуденный отдых Фавна»
«Ноктюрны»
«Пеллеас и Мелизанда»
трехчастная сюита «Море»
цикл из

24 прелюдий

Клод Дебюсси  (1862-1918)французский композитор;музыкальный критик.Произведения:«Послеполуденный отдых Фавна»«Ноктюрны»«Пеллеас и Мелизанда»трехчастная сюита «Море»цикл из 24 прелюдий

Слайд 42Морис Равель (1875-1937)
французский композитор-импрессионист;
дирижёр;
один из реформаторов музыки XX века.
Произведения:
«Зеркала»
«Ночной Гаспар»
«Отражения»
«Игра воды»
«Болеро»

Морис Равель  (1875-1937)французский композитор-импрессионист;дирижёр;один из реформаторов музыки XX века.Произведения:«Зеркала»«Ночной Гаспар»«Отражения» «Игра воды»«Болеро»

Слайд 43Импрессионизм в скульптуре

Импрессионизм в скульптуре

Слайд 44Огюст Роден (1840-1917)
стремился передать мгновение в выражении лица или в позе человека;


переосмыслил классический академический подход и стиль в скульптуре.
Огюст Роден (1840-1917)стремился передать мгновение в выражении лица или в позе человека; переосмыслил классический академический подход и

Слайд 45Скульптуры Родена
"Бронзовый век"
Упавшая кариатида, 1882

Скульптуры Родена

Слайд 46Поцелуй, 1886
"Вечная весна"

Поцелуй, 1886

Слайд 47Данаида, 1885
скульптура «Мыслитель»

Данаида, 1885 скульптура «Мыслитель»

Слайд 48Статуя Бальзака, 1897
Ева. 1881

Статуя Бальзака, 1897 Ева. 1881

Слайд 49Граждане города Кале

Граждане города Кале

Слайд 50План описания картины:
1. Название картины  2. Автор, период написания картины, историч. эпоха  3.

Стиль, направление, жанр  4. Вид живописи (натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и т.п.)   5. Сюжет  6. Техника (акварель, масло и т.д.)  7. Колорит (спокойный, напряженный, теплый)  8.Композиция (динамичная, статичная, замкнутая, раскрытая)  9. Идея картины  10. Восприятие картины

План описания картины:	1. Название картины  2. Автор, период написания картины, историч. эпоха  3. Стиль, направление, жанр  4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть