Слайд 1Импрессионизм:
поиск
ускользающей красоты
Слайд 2Импрессионизм
Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX -
начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Слайд 3Импрессионизм
Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил
на вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression)
Слайд 4 Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни.
Основоположники в
искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане).
Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь.
Импрессионизм
Слайд 5Основные черты:
1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.
2.Сочность и яркость красок.
3.Чистота тона.
4.Динамизм
стремительных мазков.
5.Свето-теневые эффекты.
6.Вибрация света и воздуха.
7.Фрагментарность композиций, срезы фигур.
8.Поиск прекрасного в обыденном и современном.
Слайд 6Клод Оскар Моне
(1840-1926)
Первым формулирует принципы нового направления.
Мир, погруженный в воздушную
среду, лишается материальности.«Бульвар Капуцинок».
Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года.«Руанский собор», «Кувшинки»
Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.
Слайд 7Самые известные картины Моне
Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле,
Бремен
«Семья Моне в саду», Моне, 1874,
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Слайд 8«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.
Слайд 11К. Моне.
Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.
К.
Моне.
Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете
К. Моне.
Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.
Слайд 121869
Холст, масло. 89 x 130 см
Музей Орсэ, Париж
Отвергнутая Салоном "Сорока" -
великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.
Слайд 13К. Моне.О. Ренуар 1875
«Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон
Слайд 14«Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Слайд 15«Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция
Слайд 16«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша
Слайд 17Пьер Огюст Ренуар
(1841-1919)
«Живописец счастья».
Истинное призвание – изображение человека.
Образы построены на гармоничных,
чистых, мажорных красочных сочетаниях. «Портрет Жанны Сомари».
Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы.«Завтрак Гребцов»
Слайд 18Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)
Слайд 21«лягушатник» К.Моне
«лягушатник» О.Ренуар
Слайд 22Две девушки у фортепиано (1892-1893)
Купальщица (1892)
Слайд 23Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)
Слайд 24Эдуард Мане
(1832-1883)
Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты. «Завтрак на траве»
Открывает подлинную
красоту в повседневном течении жизни. «Балкон»
Придает поэтичности обычному, реальному образу. «Олимпия»
Слайд 28Камилл Писсарро
(1830-1903)
Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.«Жатва»
Париж
и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.«Бульвар Монмартр».
Слайд 30К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце
Слайд 31К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь
Слайд 32К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.
Слайд 33Эдгар Дега
(1834-1917)
Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин
с натуры.
Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда.«Голубые танцовщицы»,«Гладильщицы», «Скаковые лошади перед трибуной».
Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны.«Абсент».
Слайд 38А. Сислей. Наводнение в Пор Марли.
Слайд 40 «Музыка – как раз то искусство,
которое ближе всего к природе…
только
музыканты обладают
преимуществом уловить всю
поэзию ночи и дня, земли и неба,
воссоздать их атмосферу и
ритмически передать их
пульсацию».
Клод Дебюсси
Слайд 41Клод Дебюсси
(1862-1918)
французский композитор;
музыкальный критик.
Произведения:
«Послеполуденный отдых Фавна»
«Ноктюрны»
«Пеллеас и Мелизанда»
трехчастная сюита «Море»
цикл из
24 прелюдий
Слайд 42Морис Равель
(1875-1937)
французский композитор-импрессионист;
дирижёр;
один из реформаторов музыки XX века.
Произведения:
«Зеркала»
«Ночной Гаспар»
«Отражения»
«Игра воды»
«Болеро»
Слайд 44Огюст Роден
(1840-1917)
стремился передать мгновение в выражении лица или в позе человека;
переосмыслил классический академический подход и стиль в скульптуре.
Слайд 45Скульптуры Родена
"Бронзовый век"
Упавшая кариатида, 1882
Слайд 47Данаида, 1885
скульптура «Мыслитель»
Слайд 50План описания картины:
1. Название картины
2. Автор, период написания картины, историч. эпоха
3.
Стиль, направление, жанр
4. Вид живописи (натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и т.п.)
5. Сюжет
6. Техника (акварель, масло и т.д.)
7. Колорит (спокойный, напряженный, теплый)
8.Композиция (динамичная, статичная, замкнутая, раскрытая)
9. Идея картины
10. Восприятие картины