Презентация, доклад урока МХК Модернизм в живописи 11 класс

Содержание

Цель: исследовать историко-культурный аспект появления модернизма характеризовать фовизм как живопись «Без правил», экспрессионизм как отражение глубины человеческого отчаяния определить отличительные черты творчества П.Пикассо – родоначальника кубизма характеризовать абстракционизм как высшую форму искусства, «очистившегося» от изобразительности комплекс

Слайд 1Тема: Художественная
культура ХХ века




Модернизм в живописи
МХК 11 класс

Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г. Вилючинск




Тема: Художественная культура ХХ века Модернизм в живописи МХК 11 класс

Слайд 2Цель:
исследовать историко-культурный аспект появления модернизма
характеризовать фовизм как живопись

«Без правил», экспрессионизм как отражение глубины человеческого отчаяния
определить отличительные черты творчества П.Пикассо – родоначальника кубизма
характеризовать абстракционизм как высшую форму искусства, «очистившегося» от изобразительности
комплекс алогизмов, парадоксов и свободных ассоциаций сюрреализма
Цель: исследовать историко-культурный аспект появления модернизма характеризовать фовизм как живопись «Без правил», экспрессионизм как отражение глубины человеческого

Слайд 3Можно ли считать, что представители живописи модернизма разделяли призыв В.Маяковского?
Сбросить Пушкина

и Достоевского с парохода современности
В.В.Маяковский
Можно ли считать, что представители живописи модернизма разделяли призыв В.Маяковского?Сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современностиВ.В.Маяковский

Слайд 4План:

История возникновения модернизма
Основные направления модернизма в живописи:
2.1.Агрессия цвета в фовизме
2.2. Экспрессионизм


2.3.Деформация форм в кубизме
2.4.Отказ от изобразительности в абстракционизме
2.5.Иррационализм подсознательного в сюрреализме
План:История возникновения модернизмаОсновные направления модернизма в живописи:2.1.Агрессия цвета в фовизме2.2. Экспрессионизм 2.3.Деформация форм  в кубизме2.4.Отказ от

Слайд 5 1 История возникновения модернизма
модернизм - общее название направлений, в

искусстве и архитектуре к. XIX – первой пол. XX в.
слово «moderne» (фр.) означает «новый», «современный»
движение переломное по содержанию
основе - отказ от прошлых традиций, стилей, форм и конструкций

Авангардизм в живописи

1 История возникновения модернизма модернизм - общее название направлений, в искусстве и архитектуре к. XIX –

Слайд 6 ушло в прошлое представление о том, что искус-ство должно правдиво

отражать реальные предметы
бурное развитие новых течений
особенно радикальное и влиятельное - кубизм, ставший прародителем абстракционизма
идейная, эстетическая,
художественная и стилевая
специфика
общая тенденция - протест
против социально-деструк-
тивных процессов, происхо-
дящих в буржуазном обществе,
отказ от канонов реализма и
романтизма

Портрет Даниэля Анри Канвейлера Худ. Пабло Пикассо

ушло в прошлое представление о том, что искус-ство должно правдиво отражать реальные предметы бурное развитие новых

Слайд 7 революции и войны способствуют пересмотру прежних представлений о цвете, форме,

красоте и пространстве
Париж - центр паломничества для художников со всего мира
знамение нового века - стремление к резкой, разрушительной деформации, поиск новых, экспериментальных форм выражения

Морис Дюшан,
представитель дадаизма

революции и войны способствуют пересмотру прежних представлений о цвете, форме, красоте и пространстве Париж - центр

Слайд 8Какая среда могла вызвать появление модернизма
Из глубины туманов
Нагроможденьем этажей,
Сплетеньем лестниц, бегом

ступеней,
Несущих все выше, все быстрей, -
Он возникает как виденье, в небо прянув.
Эмиль Верхарн
Какая среда могла вызвать появление модернизмаИз глубины тумановНагроможденьем этажей,Сплетеньем лестниц, бегом ступеней,Несущих все выше, все быстрей, -Он

Слайд 9 главная черта – воинствующий антитрадиционализм (один из манифестов футуристов -

«Идите к чёрту!»)
экстравагантность, эпатаж, иррационализм:
мир - жестокий, абсурдный, противоречивый
человек – одинокий, бессильный и обречённый
мрачный колорит, пессимистическое настроение, тревожное предчувствие, сознание неизменности бес-человечного мира – эмоциональный фон модернист-ских произведений

Герника
Худ. Пабло Пикассо

главная черта – воинствующий антитрадиционализм (один из манифестов футуристов - «Идите к чёрту!») экстравагантность, эпатаж, иррационализм:

Слайд 10Основные направления модернизма в живописи:
2.1.Агрессия цвета в фовизме
первое художественным течением,

которое обогатило культуру XX столетия, был фовизм
название произошло от французского слова fauve -- «дикие», и появилось после Осеннего салона 1905 г., где представили свои работы Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк и др.
критик Луи Воксель, описывая впечатление от их работ, заметил, что оказавшаяся в том же зале статуя, которая была выполнена в стилистике итальянского Возрождения, поражает своей наивностью, словно «Донателло среди диких зверей»
Основные направления модернизма в живописи:2.1.Агрессия цвета в фовизме первое художественным течением, которое обогатило культуру XX столетия, был

Слайд 11Фовисты не считались с законами европейской живописи: перспективы, светотени, постепенного сгущения

или смягчения цвета, первенства рисунка в структуре картины.
«Исходный пункт фовизма - решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жёлтым –
первичным элементам,
которые будоражат наши
чувства до самых глубин»
Матисс

Красные рыбки
Худ. Анри Матисс

Фовисты не считались с законами европейской живописи: перспективы, светотени, постепенного сгущения или смягчения цвета, первенства рисунка в

Слайд 12Танец
Худ. Анри Матисс

Танец Худ. Анри Матисс

Слайд 13Коллиур
Худ. Анри Матисс

Коллиур Худ. Анри Матисс

Слайд 142.2. Экспрессионизм
художники-экспрессионисты нач. XX в. особое внимание обращали на

такие эмоциональные переживания, как страх, боль, отчаяние, тревога
после Первой мировой войны художники пытались выразить не только своё впечатление от нестабильного мира, готового в любую минуту стереть с лица земли тысячи людей, но и крайне обеспокоен-ное настроение общества
для зрителя того времени эти картины были максимально понятны, новый стиль своевременным и актуальным
2.2. Экспрессионизм художники-экспрессионисты нач. XX в. особое внимание обращали на такие эмоциональные переживания, как страх, боль, отчаяние,

Слайд 15 стилистика изображения экспрессионизма:
упрощения, сравнимые с примитивизмом
преувеличения, подобные гротеску

элементы импрессионизма
угловатые линии, грубые мазки
яркие цвета, вызывающий контраст оттенков
изображение мгновенного впечатления, которое способно передать всю глубину переживаний
самые известные экспрессионисты: Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Зинаида Серебрякова, Франк Ауэрбах, Альберт Блох, Пауль Клее, Ян Слейтерс, Николае Тоница, Мильтон Эвери, Макс Бекман
стилистика изображения экспрессионизма: упрощения, сравнимые с примитивизмом преувеличения, подобные гротеску элементы импрессионизма угловатые линии, грубые мазки

Слайд 16Цирковые артисты
Худ. Макс Бекман
Голова бандита
Худ. Пауль Клее

Цирковые артистыХуд. Макс БекманГолова бандитаХуд. Пауль Клее

Слайд 17Во время дождя
Худ. Франц Марк
Худ. Альберт Блох

Во время дождяХуд. Франц МаркХуд. Альберт Блох

Слайд 182.3 Деформация форм в кубизме
Пабло Пикассо - отец кубизма, именно его

картина «Авиньонские девицы» положила начало этому направлению в модернизме
2.3 Деформация форм в кубизмеПабло Пикассо - отец кубизма, именно его картина «Авиньонские девицы» положила начало этому

Слайд 19 картины кубистов легко узнаваемы благодаря плоскому, двумерному виду
стандартная цвето-

и световоздушная среда и довольно простая линейная перспектива
обилие геометрических форм, линий и острых углов
преднамеренно скромная,
нейтральная цветовая
гамма

Мандора
Худ. Жорж Брак
Пример аналитической стадии кубизма

картины кубистов легко узнаваемы благодаря плоскому, двумерному виду стандартная цвето- и световоздушная среда и довольно простая

Слайд 20Три музыканта в масках
Худ. П.Пикассо

в центре картины - сам

Пикассо, переодетый в Арлекина, по обе стороны от него друзья: Гийом Аполлинер (в костюме Пьеро) и Макс Жакоб (монах)
картина - квинтэссенция синтетического кубизма.
Три музыканта в маскахХуд. П.Пикассо в центре картины - сам Пикассо, переодетый в Арлекина, по обе стороны

Слайд 212. 4 Отказ от изобразительности в абстракционизме
абстракционизм:
отказ от изображения

реальных вещей и форм
цель - вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации
выражение гармонии цвета, форм,  линий, пятен и так далее
все формы и цветовые сочетания имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку
всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения
родоначальник - русский художник Василий Кандинский
последователи Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб и др.
2. 4 Отказ от изобразительности в абстракционизме абстракционизм: отказ от изображения реальных вещей и форм цель -

Слайд 22Композиция VIII
Худ. В.Кандинский

Композиция VIIIХуд. В.Кандинский

Слайд 23Лучизм в абстракционизме
Худ. В.Кандинский

Лучизм в абстракционизмеХуд. В.Кандинский

Слайд 24Песнь Орфея
Худ. Барнетт Ньюманн
Abstract Saturday
Худ. Адольф Готтлиб

Песнь ОрфеяХуд. Барнетт НьюманнAbstract SaturdayХуд. Адольф Готтлиб

Слайд 252.5 Иррационализм подсознательного в сюрреализме
отличительная особенность - использование парадок-сальности сочетаний

форм и иллюзий
умелое совмещение сна и реальности, настоящего и вымышленного
идея – революции собственного сознания
искусство - инструмент революции
особенность теории - смесь философских учений
интуиция - единственное средство в познании истины
окружающая реальность воспринимается в форме «индивидуального виденья», а не как логическое понятие
процесс творчества имеет мистический, иррациональный характер


2.5 Иррационализм подсознательного в сюрреализме отличительная особенность - использование парадок-сальности сочетаний форм и иллюзий умелое совмещение сна

Слайд 26Искушение Св.Антония
Худ. Сальвадор Дали

Искушение Св.АнтонияХуд. Сальвадор Дали

Слайд 27Жираф в огне
Худ. Сальвадор Дали

Жираф в огнеХуд. Сальвадор Дали

Слайд 28Превращение нарцисса
Худ. Сальвадор Дали

Превращение нарциссаХуд. Сальвадор Дали

Слайд 29Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека
Худ. Сальвадор Дали

Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человекаХуд. Сальвадор Дали

Слайд 30Домашнее задание
§ 30
Заполнить таблицу

Домашнее задание§ 30Заполнить таблицу

Слайд 31Источники:

https://studwood.ru/793669/kulturologiya/fovizm_matiss_tanets
https://www.pinterest.ru/pin/384424518174477811/?amp_client_id=CLIENT_ID(_)&mweb_unauth_id={{default.session}}
https://artrue.ru/style/abstract/cubism/5-samyx-yarkix-predstavitelej-kubizma.html
http://megapoisk.com/kubizm-iskusstvo-v-zhivopisi-20-veka
http://art-assorty.ru/7102-abstrakcionizm-v-zhivopisi.html
https://holstshop.ru/catalog/painters/salvador-dali/?page=3

Источники:https://studwood.ru/793669/kulturologiya/fovizm_matiss_tanetshttps://www.pinterest.ru/pin/384424518174477811/?amp_client_id=CLIENT_ID(_)&mweb_unauth_id={{default.session}}https://artrue.ru/style/abstract/cubism/5-samyx-yarkix-predstavitelej-kubizma.htmlhttp://megapoisk.com/kubizm-iskusstvo-v-zhivopisi-20-vekahttp://art-assorty.ru/7102-abstrakcionizm-v-zhivopisi.htmlhttps://holstshop.ru/catalog/painters/salvador-dali/?page=3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть