Презентация, доклад урока МХК Гуманизм - основа мировоззрения эпохи Возрождения

Содержание

План:«След божественного образа».«Идеальный» город. Идея разомкнутого пространства.Филиппо Брунелески – величайший реформатор архитектуры.

Слайд 1Тема: Художественная культура эпохи Возрождения.
Возрождение в Италии.
Урок 1. Гуманизм – основа

мировоззрения эпохи Возрождения.


Урок МХК 11 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1.
г.Вилючинск.
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения.Возрождение в Италии.Урок 1. Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения.Урок МХК 11 класс.Гудзишевская

Слайд 2План:
«След божественного образа».
«Идеальный» город. Идея разомкнутого пространства.
Филиппо Брунелески – величайший реформатор

архитектуры.
План:«След божественного образа».«Идеальный» город. Идея разомкнутого пространства.Филиппо Брунелески – величайший реформатор архитектуры.

Слайд 3«След
божественного
образа».

«След божественного образа».

Слайд 4 ?
Задание: Выскажите предположение, о ком идет речь в данной цитате:



«…..блистательной своей наружностью, являвшей высшую красоту, он возвращая ясность каждой опечаленной душе, словами своими мог заставить любое упрямство сказать "да" или "нет". Своей силой смирял неистовую ярость и гнул рукой железное кольцо или подкову, как будто они были сделаны из свинца".

«Новый» человек

?Задание: Выскажите предположение, о ком идет речь в данной цитате: «…..блистательной своей наружностью, являвшей высшую красоту,

Слайд 5Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на

смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.

Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её интерес к человеку и его деятельности.

Задание: проанализируйте фрагмент трактата Джованни Пико дела Мирандолы «Речь о достоинстве» (приложение 1.), ответьте на вопросы (устно).

Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая

Слайд 6«Новый человек» на фресках Боноццо Гоццоли.

«Новый человек» на фресках Боноццо Гоццоли.

Слайд 72. «Идеальный город».
Идея разомкнутого пространства.

2. «Идеальный город». Идея разомкнутого пространства.

Слайд 8Теоретик искусства и архитектор Леон Батиста Альберти – автор трактата «Десять

книг о зодчестве»

Задание: стр.17 п.абз. – 1 абз.с.18.
Выпишите основные положения ренессансной урбанистической теории Л. Альберти. Определите главный элемент архитектуры «идеального» города.

Теоретик искусства и архитектор Леон Батиста Альберти – автор трактата «Десять книг о зодчестве»Задание: стр.17 п.абз. –

Слайд 9Особенности архитектуры «идеального» города по Альберти:
Классический ордер: симметрия, соразмерность, регулярность

П-образная, квадратная, круглая планировка с выделением центральной оси

Чертеж планировки «идеального» города

Особенности архитектуры «идеального» города по Альберти: Классический ордер: симметрия, соразмерность, регулярность П-образная, квадратная, круглая планировка с выделением

Слайд 10Использование колонн, триумфальных арок, аркад
Открытая арка как антитеза крепостным воротам

Использование колонн, триумфальных арок, аркадОткрытая арка как антитеза крепостным воротам

Слайд 11 Соборный купол – отображение вселенной с Богом в центре
Ядро

города – площадь – символ мира, открытого по горизонтали во все стороны

Площадь Св.Петра и купол собора Св.Петра в Риме

Соборный купол – отображение вселенной с Богом в центре Ядро города – площадь – символ мира,

Слайд 123. Филиппо Брунеллески – величайший реформатор архитектуры.
Флорентиец Филиппо Брунеллески

- создатель ренессансного городского пространства и ренессансного типа здания - светского и культового.

Годы жизни
1377 – 1446 гг.

3. Филиппо Брунеллески – величайший реформатор архитектуры.  Флорентиец Филиппо Брунеллески - создатель ренессансного городского пространства и

Слайд 13 Санта-Мария дель Фьоре - кафедральный собор (Дуомо) -  жемчужина Флоренции

должен был вмещать 90 000 человек, все населения города.
Санта-Мария дель Фьоре - кафедральный собор (Дуомо) -  жемчужина Флоренции должен был вмещать 90 000 человек,

Слайд 14 Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - наиболее раннее из

крупнейших произведений Брунеллески во Флоренции.
Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - наиболее раннее из крупнейших произведений Брунеллески во Флоренции.

Слайд 15 Трудности возведения купола:
размеры перекрываемого про-лета (диаметр у основания

составляет ок. 42 м.)
необходимость возвести его без лесов на высоком восьми-угольном барабане с неболь-шой толщиной стен.
Задача Брунеллески – макси-мально облегчить вес купола и уменьшить силы распора, действующие на стены барабана.
Трудности возведения купола: размеры перекрываемого про-лета (диаметр у основания составляет ок. 42 м.) необходимость возвести

Слайд 16Приют невинных (Воспитательный дом) Брунеллески – пример сочетания античного ордера и

инженерных решений.
Приют невинных (Воспитательный дом) Брунеллески – пример сочетания античного ордера и инженерных решений.

Слайд 17Площадь Сантиссимы Аннунциаты – новый тип ренессансной площади.

Площадь Сантиссимы Аннунциаты – новый тип ренессансной площади.

Слайд 18Домашнее задание:

§ 1 . *Презентации
«Санта – Мария дель Фьоре –

жемчужина Флоренции».
«Филиппо Брунеллески - – реформатор архитектуры».
Исследование* «Проекты «иде-альных» городов эпохи Возрождения: сравнительный анализ».
Домашнее задание:§ 1 . *Презентации «Санта – Мария дель Фьоре – жемчужина Флоренции».«Филиппо Брунеллески - – реформатор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть