Презентация, доклад урока изобразительного искусства Акварельные краски 6 класс

Содержание

Кому не известны   акварельные   краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги — и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще... Постепенно получается изображение.

Слайд 1АКВАРЕЛЬНЫЕ
КРАСКИ
6 класс
Учитель Корнилова Н.М.
МБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Грайворона Белгородская область
Россия








АКВАРЕЛЬНЫЕКРАСКИ6 классУчитель Корнилова Н.М. МБОУ

Слайд 2Кому не известны   
акварельные   краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками

или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги — и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще... Постепенно получается изображение.
Кому не известны   акварельные   краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть.

Слайд 3Акварель – это и краски, и особая техника, связанная с использованием

акварельных красок, и сами произведения, выполненные с помощью акварельных красок.
Акварель – это и краски, и особая техника, связанная с использованием акварельных красок, и сами произведения, выполненные

Слайд 4АКВАРЕЛЬ (от французского aquarelle, от латинского aqua - вода) – это

растворимые в воде краски, содержащие тонко перетертый пигмент и связующие вещества - клеи растительного происхождения.
АКВАРЕЛЬ (от французского aquarelle, от латинского aqua - вода) – это растворимые в воде краски, содержащие тонко

Слайд 5В качестве связующих веществ в производстве акварельных красок применяются гумми-смолы (камеди),

гуммиарабик, вишневый, сливовый, урюковый и другие растительные клеи косточковых плодовых деревьев, а также декстрин, мед, плавленый сахар, патоку, желатин, светлый столярный клей и т. п.

Гумми выделяется из растений в виде прозрачных твердых масс, вырабатываемых ими для прикрытия ранений и других патологических явлений.

В качестве связующих веществ в производстве акварельных красок применяются гумми-смолы (камеди), гуммиарабик, вишневый, сливовый, урюковый и другие

Слайд 6ГУММИАРАБИК, растворимая камедь, называемая также акациевой камедью, добывается из отдельных видов

акаций, произрастающих в Африке, Индии и Австралии. Выделяющие ее деревья имеют высоту от 3,6 до 4,2 м. Водный раствор гуммиарабика обладает клеящими свойствами. Гуммиарабик высшего качества имеет белый цвет или бесцветен и полупрозрачен. Это вещество используется в производстве чернил и кондитерских изделий, крашении тканей, керамике, обработке кожи, производстве болеутоляющих средств, лекарств, красок, цветных карандашей.
ГУММИАРАБИК, растворимая камедь, называемая также акациевой камедью, добывается из отдельных видов акаций, произрастающих в Африке, Индии и

Слайд 7Акварель может быть твердой - в виде плиток, полумягкой - в

фаянсовых чашечках и мягкой - в тюбиках.
Акварель может быть твердой - в виде плиток, полумягкой - в фаянсовых чашечках и мягкой - в

Слайд 8В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая

легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик – фенол.
В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так

Слайд 9Особая прозрачность, чистота и яркость цвета достигается высокой дисперсностью (тонкой растиркой)

пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.
Особая прозрачность, чистота и яркость цвета достигается высокой дисперсностью (тонкой растиркой) пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В

Слайд 10Минеральные и органические пигменты, применяемые для изготовления акварельных красок:
БЕЛЫЕ - свинцовые,

цинковые, титановые белила (гидроксид и карбонат свинца, оксид цинка или диоксид титана).

ЖЁЛТЫЕ - хромат свинца, сульфид кадмия, кадмопон (смесь сульфида кадмия и сульфата бария), охра, желтый кармин.

КОРИЧНЕВЫЕ - сиенская земля, кассельская земля, кельнская земля, сурик железный, умбра.

Минеральные и органические пигменты, применяемые для изготовления акварельных красок: БЕЛЫЕ - свинцовые, цинковые, титановые белила (гидроксид и

Слайд 11КРАСНЫЕ - сурик свинцовый, киноварь (сульфид ртути), венский бакан, мумия, кармин
СИНИЕ

- ультрамарин, берлинская лазурь, индиго.

ЗЕЛЁНЫЕ - смесь желтых и синих пигментов, либо ярь-медянка, крон зеленый, хромовая зелень и др.

ЧЁРНЫЕ - жженая слоновая кость, ламповая сажа.

КРАСНЫЕ - сурик свинцовый, киноварь (сульфид ртути), венский бакан, мумия, кармин СИНИЕ - ультрамарин, берлинская лазурь, индиго.

Слайд 12Немного истории

Немного истории

Слайд 13Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II

веке нашей эры.

Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Акварель в то время не имела самостоятельного значения - ее применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка.

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. Предшественницей и акварельной

Слайд 14Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV

века. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко - шёлка слоновой кости), чистота цвета.
Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV века. Её основные качества: прозрачность красок,

Слайд 15Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Сначала о

ней говорили, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на её позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.
Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Сначала о ней говорили, как об искусстве, не

Слайд 16Главное связующее вещество акварели - гуммиарабик - легко растворяется в воде,

но не позволяет одному сырому слою краски перекрываться другим. Поэтому в акварели трудно достигнуть кладки равномерного слоя.
Главное связующее вещество акварели - гуммиарабик - легко растворяется в воде, но не позволяет одному сырому слою

Слайд 17Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести

и беглости впечатления.
Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести и беглости впечатления.

Слайд 19Возможно, теперь вы будете более внимательны к привычным вещам, которые окружают

нас с раннего детства – бумаге, карандашам, акварельным краскам… Быть может, вы ещё больше захотите узнать о них …
Возможно, теперь вы будете более внимательны к привычным вещам, которые окружают нас с раннего детства – бумаге,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть