Презентация, доклад упражнений для работы с одаренными детьми на уроках по изобразительному искусству.

Содержание

Смешивание цветов Цвета пастельных карандашей смешивают по-разному. Например, с помощью растушевки (торшоном или пальцем) либо наложения одного цвета на другой тонким слоем. Но будьте осторожны: если нанести слишком много цветных

Слайд 1Пастельные карандаши
                                                                                                          
Пастельные карандаши - мягкая пастель в деревянной оправе

- универсальная принадлежность для рисования. Ими можно не только закрашивать большие поверхности, но также изображать мельчайшие детали заостренным кончиком.
Если вы хотите рисовать пастелью, и при этом вам необходимо изобразить множество мелких деталей, отдайте предпочтение пастельным карандашам. Ими легко работать, они не пачкают рук и незаменимы при создании приглушенных цветовых переходов. Пастельными карандашами, так же как и пастелью, лучше всего рисовать по шероховатой бумаге, а законченный рисунок надо зафиксировать специальным раствором.

Пастельные карандаши                                                                                                            Пастельные карандаши - мягкая пастель в деревянной оправе - универсальная принадлежность для рисования. Ими

Слайд 2Смешивание цветов

Цвета пастельных карандашей смешивают

по-разному. Например, с помощью растушевки (торшоном или пальцем) либо наложения одного цвета на другой тонким слоем. Но будьте осторожны: если нанести слишком много цветных слоев, бумага приобретет неопрятный вид. Между тем цветовые гаммы пастельных карандашей отличаются большим разнообразием, поэтому художник всегда может подобрать нужный цвет. Так, в продаже есть не только ярко-желтый карандаш, но и его светлый и темный варианты. Таким образом, отпадает необходимость смешивать ярко-желтый с белым или черным для получения других оттенков. Количество пастельных карандашей в наборе зависит от производителя. В специализированных магазинах вам всегда дадут подробную информацию о карандашах разных фирм.
Смешивание цветов       Цвета пастельных карандашей смешивают по-разному. Например, с помощью растушевки

Слайд 3 Две широкие полоски цвета можно быстро растушевать подушечками пальцев. Не

давите на бумагу -достаточна легкого прикосновения.
Концом торшона растушевывают тонкие линии и небольшие цветовые пятна. Боковой стороной - растирают пастель на обширных поверхностях.
В качестве торшона можно использовать обернутую бумажной салфеткой ручку кисти.
Для создания приглушенных переходов цвета как нельзя лучше подходят ватные палочки. Ими можно также нейтрализовать излишне интенсивный цвет.

Две широкие полоски цвета можно быстро растушевать подушечками пальцев. Не давите на бумагу -достаточна легкого прикосновения.Концом

Слайд 4А Пастель прижимают к бумаге боком так, чтобы заостренный конец был

направлен вверх, и несколько раз проводят вниз.

Б Пастель кладут на бок горизонтально и делают несколько движений вправо влево.

В Поставив пастель острым концом вниз, ее вращают, втирая красящее вещество в бумагу. Этими крошечными точками изображают деревья на горизонте и вьющееся растение.

Г Маленький кусочек пастели кладут на бок и осторожно поворачивают его на 90°, растирая пигмент по бумаге. Такая штриховка подойдет для изображения дерева на первом плане.

Д Этими мягкими штрихами можно нарисовать лиственные деревья, выполняя рукой разнообразные движения.

А Пастель прижимают к бумаге боком так, чтобы заостренный конец был направлен вверх, и несколько раз проводят

Слайд 5
Карандаши:

Различаются по степени твердости или мягкости. Самый твердый имеет обозначение 6Т, затем следуют карандаши 5Т, 4Т, ЗТ,2Т и Т. Мягкие карандаши обозначаются буквой М, соответственно ТМ - это обозначение для карандаша средней мягкости. М, 2М, ЗМ, 4М, 5М и 6М - обозначения мягких карандашей, из которых6М - самый мягкий. В большинстве случаев лучше всего пользоваться мягким карандашом (маркировки ТМ или мягче). Если вы будете держать его хорошо отточенным, то сможете рисовать такие же тонкие линии, как и твердым карандашом, зато пользоваться им гораздо легче и приятнее. Иногда можно растушевать карандашные линии кончиком пальца или ластиком, но не увлекайтесь этим занятием, иначе ваш рисунок будет иметь неаккуратный вид.

Карандаши:    Различаются по степени твердости или

Слайд 6Уголь (очень мягкий материал для рисования) отлично подойдет для выполнения больших

по размеру, смелых набросков. Но им вы не сможете нарисовать мелкие детали. Работая углем, будьте внимательны, чтобы не размазать рисунок. Уголь легко стирается и осыпается с листа, поэтому, чтобы избежать подобного результата, покрывайте готовые рисунки фиксирующим аэрозолем. Очень удобны в использовании также угольные карандаши, к примеру фирмы "Роял Соверен".

Уголь (очень мягкий материал для рисования) отлично подойдет для выполнения больших по размеру, смелых набросков. Но им

Слайд 7Восковые мелки (они тоже мягкие) не так легко стряхиваются или вытираются

с бумаги. И если вы рисуете на бумаге хорошего качества, то при необходимости сможете соскоблить ненужные линии или, наоборот, специально их прочертить, чтобы добиться определенного эффекта.

эффекта.
                                                                                                                                                                                 

Восковые мелки (они тоже мягкие) не так легко стряхиваются или вытираются с бумаги. И если вы рисуете

Слайд 8 Тростниковыми, бамбуковыми ручками или гусиными перьями хорошо

рисовать четкие и выразительные линии. Вы сможете регулировать толщину пера с помощью перочинного ножа или лезвия. Такие ручки нужно часто обмакивать в чернила.
Тростниковая палочка:


Бамбуковая палочка:


Многие художники предпочитают чернильные авторучки, потому что проводимые ими линии получаются более мягкими и ровными.
Тростниковыми, бамбуковыми ручками или гусиными перьями хорошо рисовать четкие и выразительные линии. Вы

Слайд 9Четыре вида штриховки
Ниже представлены четыре

техники штрихования. Все, что вам понадобится, - это четыре карандаша (Н, В, НВ и 2В) и белая бумага для рисования средней плотности. На такой бумаге можно отработать весь диапазон карандашных штрихов: от черных до средне- и светло-серых. Помните, что цель наших упражнений не создание законченного образа, а совершенствование техники рисунка. Произвольная штриховка карандашом НВ Такие беспорядочные штрихи получатся, если позволить руке «танцевать» по бумаге во всех направлениях. Держите карандаш крепко, но не судорожно, поближе к заостренному концу, и постоянно меняйте направление движения. Ваша цель - достаточно однородный средне-серый тон. В отличие от механического перекрестного штрихования, эта штриховка выглядит ярко и живо.

Четыре вида штриховки      Ниже представлены четыре техники штрихования. Все, что вам понадобится,

Слайд 10Нанесение точек карандашами Н и 2В Крепко возьмите карандаш и, опираясь

запястьем на рабочую поверхность, ритмично постукивайте острием грифеля по бумаге. Разные тона можно получить тремя способами: используя разные карандаши (твердые дают средне- и светло-серые оттенки, как вверху, о мягкие - почти черные или средне-серые, кок внизу), меняя силу нажима и, наконец, располагая точки ближе друг к другу или, наоборот, дольше друг от друга.
Нанесение точек карандашами Н и 2В Крепко возьмите карандаш и, опираясь запястьем на рабочую поверхность, ритмично постукивайте

Слайд 11Плотное штрихование карандашом В В этом случае необходим широкий размах, поэтому

возьмите карандаш повыше и не опирайтесь рукой о рабочую поверхность. Если держать руку на весу трудно, можете слегка прикасаться к бумаге костяшками пальцев. Заштрихуйте широкую полосу более светлым тоном, а затем затемните ее посередине. Такое штрихование как нельзя лучше подходит для изображения сфер. По направлению штрихов заметно, что упражнение выполнял художник-правша.
Плотное штрихование карандашом В В этом случае необходим широкий размах, поэтому возьмите карандаш повыше и не опирайтесь

Слайд 12А Дугообразная штриховка карандашом НВ Эта классическая техника напоминает штриховку вверху

слева, но беспорядочной ее уже не назовешь. Во время работы опирайтесь рукой о бумагу и старайтесь, чтобы штрихи соответствовали естественным изгибам трехмерного объекта - кок параллели и меридианы на корте. Не забывайте и о разных тонах. Начните с темного, перейдите к среднему и закончите светлым.

 
А Дугообразная штриховка карандашом НВ Эта классическая техника напоминает штриховку вверху слева, но беспорядочной ее уже не

Слайд 13 Яблоко - произвольная штриховка
Яблоко

прекрасно подходит для отработки произвольного штрихования. В данном случае плод освещен сзади, поэтому сторона, повернутая к нам, представляет собой темные тона разной интенсивности, за исключением ореола света. Совершенно ровный тон был бы скучен, а такая штриховка вдохнула в изображение жизнь и придала ему изюминку. Самая темная часть рисунка - это то место, где яблоко соприкасается с поверхностью, но которой лежит.
Яблоко - произвольная штриховка     Яблоко прекрасно подходит для отработки произвольного штрихования. В

Слайд 14Луковица - штрихование точками
Здесь точки использованы

только для передачи темных и средних тонов, в то время как светлые передает белый цвет бумаги. Прищурьтесь и посмотрите но рисунок. Вы увидите, что плотно расположенные точки образуют тень. Художник не смог удержаться от проведения продольных контурных линий. Но даже том точки пришлись кстати - они зрительно разбивают линии, благодаря чему те кажутся светлее.
Луковица - штрихование точками    Здесь точки использованы только для передачи темных и средних тонов,

Слайд 15Тон и фактура
Цвет очень сильно воздействует на наши чувства, через него

передаются наши мысли, ощущения и восприятие окружающего мира.







Освоив эти упражнения, вы научитесь работать карандашом.

Тон и фактураЦвет очень сильно воздействует на наши чувства, через него передаются наши мысли, ощущения и восприятие

Слайд 16Когда вы начинаете рисовать деревья, особое внимание уделите их общей форме.

Наметьте пустоты в листве. Уделите внимание расположению светлых и темных частей дерева.
Когда вы начинаете рисовать деревья, особое внимание уделите их общей форме. Наметьте пустоты в листве. Уделите внимание

Слайд 17 Рисуя заросли деревьев, старайтесь, чтобы передний план

дерева был светлее заднего. Это придаст глубину вашему дереву. Контур дерева должен быть довольно неровным и разнообразным (четким и размытым). Ветки дерева изображают темнее, когда рисуются по листве и светлее, когда они уходят в глубину листвы.



Рисуя заросли деревьев, старайтесь, чтобы передний план дерева был светлее заднего. Это придаст

Слайд 18 Необязательно сразу рисовать сложные ветвистые деревья,

вначале вам будет интересно и полезно научиться изображать на бумаге отдельные небольшие части растений.
Необязательно сразу рисовать сложные ветвистые деревья, вначале вам будет интересно и полезно

Слайд 19Можно рисовать тонкой кисточкой, пером, можно взять обыкновенную палочку, заточив ее.

И рисовать таким образом.
Можно рисовать тонкой кисточкой, пером, можно взять обыкновенную палочку, заточив ее. И рисовать таким образом.

Слайд 20Рассмотрим еще одну работу, выполненную с помощью кусочка бумаги, но с

уже другим стилем линей.
Рассмотрим еще одну работу, выполненную с помощью кусочка бумаги, но с уже другим стилем линей.

Слайд 21Еще одна интересная техника. Здесь используется перо и мокрая бумага.

Еще одна интересная техника. Здесь используется перо и мокрая бумага.

Слайд 22Мы разбрызгиваем тушь.
Потом разбавляем тушь водой и тоже разбрызгиваем.
Далее произвольно соединяем

линии пером или иголочкой.

Набрызгав каплей, затем их соединив, у нас получилось дерево. У вас может выйти что-то другое - главное увидеть это и пофантазировать, довести рисунок до конца.

Мы разбрызгиваем тушь.Потом разбавляем тушь водой и тоже разбрызгиваем.Далее произвольно соединяем линии пером или иголочкой.Набрызгав каплей, затем

Слайд 23 Уголь - это старейшая принадлежность для рисования, которая не

утратила популярности по сей день. Угольными карандашами и стержнями легко рисовать, к тому же картины, выполненные ими, отличаются выразительностью и непосредственностью.

Уголь выигрышно смотрится на матовой шероховатой бумаге.

Уголь - это старейшая принадлежность для рисования, которая не утратила популярности по сей день. Угольными

Слайд 24Перекрестная штриховка. Еще один способ тонирования углем - рисование в разных

направлениях. Проведите ряд параллельных штрихов, а затем перечеркните их под углом другими штрихами. Для того чтобы изменить насыщенность тона, надо изменить плотность сетки.
Перекрестная штриховка. Еще один способ тонирования углем - рисование в разных направлениях. Проведите ряд параллельных штрихов, а

Слайд 25 Мягкая растушевка. Растирать штрихи пальцами или торшоном необязательно. Слегка подточите

стержень с помощью наждачной бумаги, возьмите его поближе к верхнему концу и попробуйте рисовать так, чтобы штрихи сливались друг с другом. Для получения более светлых или более темных тонов меняйте степень нажима.
Мягкая растушевка. Растирать штрихи пальцами или торшоном необязательно. Слегка подточите стержень с помощью наждачной бумаги, возьмите

Слайд 26Использование масляной пастели.
Поверхность масляной пастели поддается манипулированию различных видов - например,

в создании эффектов фактуры или соскабливания краски (когда разные краски накладываются одна на другую, после чего их поверхность выскабливается специальными инструментами и образуется цветное изображение). С помощью мягкого штрихования создаются интересные эффекты; «полирование» слоя краски (растирание ногтем пальца) придает ей более насыщенный вид, в то время как комбинация этого средства с акварельными или акриловыми красками требует использования техники, основанной на «гидрофобности воска», т. е. его водоотталкивающих свойствах .
Использование масляной пастели.Поверхность масляной пастели поддается манипулированию различных видов - например, в создании эффектов фактуры или соскабливания

Слайд 27Техника. Эффекты сграффито, или соскабливания.
Покройте бумагу слоем масляной пастели светлого

тона.

Покройте образованный слой масляной пастелью черного цвета.

Техника. Эффекты сграффито, или соскабливания. Покройте бумагу слоем масляной пастели светлого тона.Покройте образованный слой масляной пастелью черного

Слайд 28На 12-цветном круге наиболее подходящем для обучения работе с цветом, нетрудно

различить три первичных, три вторичных и шесть третичных оттенков.

П - первичный; В - вторичный; Т - третичный

Какой это цвет?
Попробуйте дать названия этим цветам. Какие из них третичные?

На 12-цветном круге наиболее подходящем для обучения работе с цветом, нетрудно различить три первичных, три вторичных и

Слайд 29Теория на практике: дополнительные цвета.
Тень, отбрасываемую апельсином, рисуем синим
Тень красного яблока

мы рисуем зеленым,

Тень банана – фиолетовым.

Теория на практике: дополнительные цвета.Тень, отбрасываемую апельсином, рисуем синимТень красного яблока мы рисуем зеленым,Тень банана – фиолетовым.

Слайд 30Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых

групп. Красные, желтые и оранжевые цвета - это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые - снег и лед, море, небо и лунный свет.

Тот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним.

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета

Слайд 31Применение теплых и холодных цветов

Теорию о теплых и холодных цветах

принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные - отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .


Применение теплых и холодных цветов Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело

Слайд 32 Выбор того или иного цвета всегда остается за

художником. Для начала вам необходимо понять, каким образом смешивать краски, чтобы расширить свою цветовую гамму, и каким образом цвета взаимодействуют друг с другом. Очень полезно для этого составить цветовое колесо, которое показано ниже, а заодно и немного попрактиковаться в работе с гуашью.
Выбор того или иного цвета всегда остается за художником. Для начала вам необходимо понять,

Слайд 33 Если вы точно нарисовали цветовое колесо, оно станет

наглядным подтверждением одного из фундаментальных положений теории цвета - учения о дополнительных цветах. Метод использования дополнительного цвета был известен художникам еще в древности, но особое внимание этому вопросу начали уделять в конце девятнадцатого века, с началом эпохи импрессионизма.
Если вы точно нарисовали цветовое колесо, оно станет наглядным подтверждением одного из фундаментальных положений

Слайд 34Так, на картине, где преобладают зеленые цвета, особенно хорошо и живо

будут выглядеть одно или несколько красных пятен. То же самое можно сказать, например, и про пары синий - оранжевый, фиолетовый - желтый. Кроме того, именно дополнительный цвет рекомендуется добавлять к краске, чтобы немного приглушить ее и сделать менее яркой.
Так, на картине, где преобладают зеленые цвета, особенно хорошо и живо будут выглядеть одно или несколько красных

Слайд 35Каждый цвет имеет гамму оттенков, от светлого до темного.
Тональный этюд, сделанный

с использованием восьми тонов, показанных выше.
Каждый цвет имеет гамму оттенков, от светлого до темного.Тональный этюд, сделанный с использованием восьми тонов, показанных выше.

Слайд 36 Четыре способа рисования гуашью Гуашь невероятно универсальна, особенно если речь идет

о передаче фактуры. На этих рисунках показаны четыре разных способа получения интересных рельефов с помощью одной и той же краски: импасто лессировка равномерный слой непрозрачная краска (с добавлением белил)
Четыре способа рисования гуашью   Гуашь невероятно универсальна, особенно если речь идет о передаче

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть