Слайд 1УМК Сокольникова Н.М по изобразительному искусству
Выполнила: Черепанова Наталья Геннадьевна
Слайд 2Особенности УМК
Характерной особенностью линии УМК является тесная связь учебной и внеклассной
работы, в которую входят различные виды проектной деятельности. У педагога и учеников есть возможность свободного выбора материала, средств и методов обучения, большой потенциал для свободного творчества: в учебнике представлены сведения по всем видам искусства, историческая и справочная информация, задания арт-терапии, а сориентироваться в учебных задачах помогут маршрутные листы, предваряющие каждую тему. Материал разделен на инвариантную и вариативную части.
Слайд 3Отличительная особенность линии – взаимосвязь учебной работы с внеклассной, включающей разнообразную
проектную деятельность, ориентированную на интересы и возможности учеников. Маршрутные листы в учебнике, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками.
Слайд 4СОКОЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА - доктор педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения,
академик Международной академии информатизации и Международной академии наук, Почетный работник высшего профессионального образования, член Союза дизайнеров России.
Слайд 5Учебно-методический комплект
. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний», АСТ-Астрель Москва
2011г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Слайд 6Количество часов
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» следующее количество часов:
Классы - 1-4
Количество часов учебного курса – 136 ч.
Количество часов в год – 34 ч.
Количество часов в неделю – 1 ч.
Слайд 7Цель программы
приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества
и духовной культуры;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Слайд 8Задачи:
сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в
его духовно-нравственном развитии;
сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
Слайд 9Задачи
сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства
Слайд 10Задачи:
обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
развить
у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм и др.), необходимым для создания художественного образа;
обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Слайд 11Интеграция с другими предметами
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные
представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности
Слайд 12Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
внутренняя позиция на
уровне положительного отношения к учебной деятельности;
понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
Слайд 13интерес к посещению художественных музеев, выставок.
осознания изобразительного искусства как способа познания
и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
представления о роли искусства в жизни человека;
восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности
Слайд 14Регулятивные результаты
следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим
стандартные действия;
объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
продумывать план действий при работе в паре;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы по заданным критериям
Слайд 15Познавательные результаты
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в
книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
анализировать, из каких деталей состоит объект;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
Слайд 16характеризовать персонажей произведения искусства;
различать многообразие форм предметного мира;
конструировать объекты различных плоских
и объемных форм.
находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
Слайд 17классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
конструировать по свободному
замыслу;
анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
моделировать дизайнерские объекты.
Слайд 18Коммуникативные результаты
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
соблюдать
в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Слайд 19высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и
архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
Слайд 20Предметные результаты
называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры
(портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген- хайма (Нью-Йорк);
узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
Слайд 21лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
изображать глубину пространства
на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;
составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;
различать особенности использования карандаша, туши в графике;
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
выбирать живописные приемы в соответствии замыслом;
Слайд 22изображать глубину пространства на плоскости;
передавать в композиции сюжет и смысловую связь
между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;
выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Слайд 23СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ
В программе выделены следующие содержатель- ные линии, реализующие
концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Виды и жанры изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир архитектуры и дизайна».
Слайд 24Содержательная линия «Декоративное искусство»
В рамках содержательной линии «Декоративное искусство» дети
изучают традиционные знаки и символы орнаментов, композиционные схемы размещения орнаментов — ленточный, замкнутый (квадрат, прямоугольник, круг), основные виды орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный). Знакомство с декоративным искусством, его видами (художественное стекло, керамика, камень, металл, ткачество, кожа и др.) осуществляется с 1 по 4 класс.
Слайд 25Содержательная линия «Народное искусство»
систематически изучается с 1 по 4 класс.
Учащиеся знакомятся с ведущими традиционными народными художественными промыслами и осваивают основные принципы народного искусства — повтор, вариацию и импровизацию. В 1—4 классах изучаются традиционные народные промыслы (Дымково, Каргополь, Филимоново, Городец, Жостово, Гжель, Скопин, Хохлома, Полхов-Майдан, Павловский Посад, Семенов, Мезень, Северная Двина и др.).
Слайд 26Содержательная линия «Мир архитектуры и дизайна»
предполагает работу с чертежами, эскизами,
графическими знаками, овладение приемами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.
Изучение основ дизайна включает в себя задания по графическому дизайну, проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.), транспорта, роботов и др.
Слайд 27Содержательная линия «Виды и жанры изобразительного искусства»
Содержательная линия «Виды и
жанры изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об
искусстве, индивидуального и коллективного худо- жественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве.
Слайд 28Учебники
Материал каждого учебника разделен на инвариативную (с обязательными для всех заданиями)
и вариативную части (с заданиями по выбору педагога и учащихся, направленными на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую интеллектуальную деятельность).
Слайд 31Рабочие тетради
Рабочая тетрадь, разработанная в полном соответствии с учебником, предназначена для
формирования предметных умений и навыков, метапредметных универсальных учебных действий, способствует закреплению изученного в творческой деятельности.