Слайд 1Творческий проект
«Свободен тот, кто смел»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Проект разработала
обучающаяся т/о «Я-Художник»
Травина Кристина
Руководитель – консультант
педагог дополнительного образования
Самусева Елена Николаевна
Слайд 2Введение
ВОЛКИ, кто они? Загадочные животные или обычные представители canis lupus (канис
люпус) (вид хищных млекопитающих из семейства псовых)? Отношение человека к волку тоже раздваивается: или почтительно-уважительное, или отрицательное .
ВОЛК—имеет двойственную символику: с одной стороны, олицетворяет свирепость, коварство, жадность, жестокость, зло, а с другой — свободу, смелость, храбрость, победу, заботу о пропитании, могущественным защитником.
Слайд 3Перед тем, как начать работу над проектом, я, предварительно просмотрела изображения
волков, иллюстрации волков к сказкам, фотографии волков в интернете и у меня сложилось впечатление, что на сегодняшний день волка изображают только в хорошем, позитивном образе.
Слайд 4Каким бы волка не изображали люди, все равно сила, гордый нрав,
независимость, разумность и изворотливость этого животного вызывает только уважение и почтение среди людского рода.
Лиса и Волк
Иван-царевич и серый волк
Рисунок волчья пара
Слайд 5Актуальность
Каждый день от рук человека погибает очень много волков. История накопила
предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает несколько лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на равных с другим безжалостным хищником homo sapiens, то уж точно заслуживает уважения. А в чем-то и превосходит человека. Я хочу обратить на это внимание и попросить людей внимательней относиться к окружающей среде.
Слайд 6Обоснование выбора темы
Проблема: Когда я рисовать свой первый рисунок волка, я
не знала о них ничего.
Решение проблемы: Я хочу больше узнать об образе жизни и среде обитания волков. Нарисовать их в окружающей среде обитания.
Слайд 7Цель проекта:
Нарисовать серию рисунков о волках.
Задачи:
Изучить образ жизни и среду
обитания волка.
Ознакомиться с особенностями строения волка.
Разработать эскизы рисунков.
Нарисовать по эскизам рисунки в цвете.
Слайд 8Анализ предстоящей деятельности.
Последовательность действий
Сбор информации: образа жизни, среды обитания волка.
Волк -
как символ свободы.
Эскизы рисунков.
Инструменты и материалы.
Организация рабочего места.
Техника безопасности труда.
Нарисовать по эскизам в цвете рисунки.
Экономическое обоснование проекта.
Экологическое обоснование проекта.
Слайд 9Сбор информации.
Образ жизни и среда обитания волков.
Среднерусский лесной волк
Степной волк
Слайд 14Разновидности волков
Существуют более 35 подвидов волков, но стоит отметить только несколько
из них, они интересны своим образом жизни и поведением. К ним относятся:
Белый волк
Чёрный волк
Красный волк
Степной волк
Слайд 15Волк — это, в первую очередь, высший символ свободы в животном
мире, символ самостоятельности.
Слайд 16Разработка проекта.
Разработать эскизы рисунков.
Прежде чем приступить к рисованию я нарисовала
наброски - эскизы будущих своих работ о волках. Предварительно просмотрев и изучив строение тела и головы волка.
Слайд 18Подбор материалов.
Материалы, оборудование, инструменты
Карандаш, ластик, бумага для эскизов, А-3, А-2, бумага
для пастели, гуашь, баночка для воды, тряпочка для кисти, палитра, кисти синтетика № 6,4,3,2,1, кисть щетина №9, 3, мольберт.
Слайд 19Основной этап.
Организация рабочего места.
Рабочее место должно находиться в освещенном помещении, недалеко
от окна, свет из которого при этом будет падать на рабочую поверхность стола прямо или слева.
Правила безопасного труда.
Правила безопасности при работе с кистями и красками
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами.
2. При работе с краской стол закрывать клеёнкой.
3. Открытую баночку с краской необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов или ставить обратно в коробочку с гуашью.
4. Избегать попадания краски в глаза, в рот, на слизистые носа.
5. При попадании краски в глаза промыть их водой.
6. По окончании работы краску закрыть, вымыть кисти, вымыть посуду, проветрить помещение.
Слайд 20Поэтапное выполнение рисунка
Последовательность выполнения работ
Для выполнения своих рисунков я выбрала гуашь.
Обдумывание
рисунка, выбор бумаги и материала
Набросок
Заливка цветом фон
Заливка цветом волка
Проработка фона
Проработка шерсти у волка
Проработка волчьей мордочки
Доделываю мелкие детали
Слайд 26Экономическое обоснование проекта.
Заключительный этап.
Примечание: Расчет произведен без учета расхода воды и
электроэнергии.
Слайд 27Экологическое обоснование проекта.
Все материалы, которые я использовали во время работы над
проектом для выполнения иллюстраций, приобретены в магазине и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам: не выделяют в атмосферу вредные вещества, не имеют неприятного запаха.
Таким образом, моя работа не нанесла вред окружающей среде и жизнедеятельности человека.
Слайд 28Выводы
Цель проекта нарисовать серию рисунков о волках, выполнена. Работая над проектом,
я больше узнала о волке, прочитала об образе жизни и среде его обитания, ознакомилась с особенностями строения волка.
Слайд 29Заключение
Этим проектом я хочу обратить внимание и попросить людей внимательней относиться
к окружающей нас природе и в частности пересмотреть своё отношение к удивительным, смелым и свободным зверям-волкам.
Свободен тот, кто смел.
Слайд 30Список источников информации
1. http://theanimalw.com/interesnye-fakty-o-volkax/
2. http://babr24.com/?IDE=143409
3. http://simple-fauna.ru/wild-animals/krasnyj-volk-zhivotnoe-iz-krasnoj-knigi/
4. https://www.inpearls.ru/552713
5. https://givotniymir.ru
6. Джек Лондон «Белый
Клык»
7. Дж. Лондон «Зов предков»
8. Редьярд Киплинг «Маугли»