Презентация, доклад Творческие задания нестандартного характера. МХК. 11 класс

Цель: развитие различных аспектов художественно-эстетической воспитанности учащихся старшей школы Информация для учителяРазвитие внутренней, скрытой от внешнего созерцания стороны духовного мира ученика, требует разработки творческих заданий нестандартного характера.Разработка подобных заданий вызывает определенные трудности у

Слайд 1Творческие задания
Мировая художественная культура. 11 класс
Из опыта работы учителя мировой художественной

культуры
Минасян Натальи Григорьевны
Учителя Высшей квалификационной категории, «Учителя-методиста»
кандидата педагогических наук

Творческие заданияМировая художественная культура. 11 классИз опыта работы учителя мировой художественной культуры Минасян Натальи ГригорьевныУчителя Высшей квалификационной

Слайд 2 Цель: развитие различных аспектов художественно-эстетической воспитанности учащихся старшей школы

Информация для учителя
Развитие

внутренней, скрытой от внешнего созерцания стороны духовного мира ученика, требует разработки творческих заданий нестандартного характера.
Разработка подобных заданий вызывает определенные трудности у учителя, ведь они направлены, в первую очередь, на формирование художественно-эстетических взглядов старшеклассников, различных аспектов их художественно-эстетической воспитанности.
Для учителя важна динамика этого процесса, его сила и направление. Одновременно формируется творческое мышление ученика, которое трактуется как его эстетическая деятельность по восприятию произведений искусства и созданию художественного образа.
Цель: развитие различных аспектов художественно-эстетической воспитанности учащихся старшей школы Информация для учителяРазвитие внутренней, скрытой

Слайд 3

Задание: «Три портрета»

Аналитическая деятельность


Слайд 4Инструкция: сопоставь предложенные репродукции трех автопортретов европейских художников и три литературных

описания этих портретов. Определи, какое описание соотносится с которым портретом. Ответь на вопросы.

Преамбула: задания, которые носят характер сравнения, это - эффективный прием развития аналитической деятельности учащихся.

Инструкция: сопоставь предложенные репродукции трех автопортретов европейских художников и три литературных описания этих портретов. Определи, какое описание

Слайд 5
Франсиско Гойя


Ель Греко

Рембрандт

Франсиско ГойяЕль ГрекоРембрандт

Слайд 6В автопортрете нет и следа от лихости и пылкости, присущим художнику

в молодости. Большая тяжелая голова, мрачное, полное сарказма лицо, настороженный взгляд глаз, смотрящих из-под век, которые нависли - это усталый человек, который много передумала и многое поняла. Трезво и внимательно смотрел художник на свет. Он видел в нем ошибочность, которая царила повсюду, священность, тупость, суеверие и, вспыхнув возмущением, отразил все это в своих произведениях.

    2. Лицо на черном фоне. Старый. Все истощилось в этом лице, но только не мысль. Глаза закрыты веками, глазницы как бы вытекли, в них якобы что-то мерцает, но это уже не жизнь земная и чувственная. Туманностью пронизаны волосы, борода, усы. Этот человек наполнена космосом, ощущением бесконечного в мире. Это как бы свечение личности.

      3. Мужчина безмерно древний, лицо оплыло, как воск свечи, которая растаяла. Но взгляд зоркий и бесконечно добрый. Из темноты. Вот он - итог всей прожитой жизни: лицо спокойное, наполненное до края добром, любовной чистотой к жизни, прощением и прощанием одновременно. Скоро погаснет свет, которым светило сердце художника людям. Это мир искусства, мир таланта, который сочувствовал жизни и людям. И лицо смотрит на нас как бы уже из небытия.
В автопортрете нет и следа от лихости и пылкости, присущим художнику в молодости. Большая тяжелая голова, мрачное,

Слайд 7 Самопроверка ответы: 1 описание: Франсиско Гойя 2 описание: Эль Греко 3 описание: Рембрандт

ван Рейн
Самопроверка  ответы:  1 описание: Франсиско Гойя  2 описание: Эль Греко

Слайд 8

Вопросы: 1.Какое описание соотносится с каким    портретом? 2. Что общего в этих картинах? 3. На основе автопортрета художника    расскажи о его характере, жизни,    вкусах, предпочтениях.  3. Чем портрет отличается от     фотографии? 4. Есть ли в творчестве этих художников на твой взгляд что-то    общее? 5. Творчество какого из них тебе     ближе всего?
Вопросы: 1.Какое описание соотносится

Слайд 9Творческие задания, направленные на развитие стилесоответствующей художественно-образной интерпретации произведений

Творческие задания, направленные на развитие стилесоответствующей художественно-образной интерпретации произведений

Слайд 10Задание «Составь монолог»
Информация для учителя и учеников: задание «Составь монолог» потребует

перевоплощения - перехода от состояния пассивного созерцания к состоянию вообразимого участия в событиях, изображенных на картинах.

Инструкция - задание.
Рассмотри картины.
Составь монолог главного героя.

Задание «Составь монолог» Информация для учителя и учеников: задание «Составь монолог» потребует перевоплощения - перехода от состояния

Слайд 12
Название картин:
Рембрандт. «Молодая женщина, которая примеряет серьги»;

Рембрандт. «Портрет Хендрикье Стоффельс»;

В.Серов. «Портрет

Софии Боткина»;

Врубель. «Пан»;

И.Репин. «Не ждали»;

Д.Веласкес. «Менины».

Название картин:Рембрандт. «Молодая женщина, которая примеряет серьги»;Рембрандт. «Портрет Хендрикье Стоффельс»;В.Серов. «Портрет Софии Боткина»;Врубель. «Пан»;И.Репин. «Не ждали»;Д.Веласкес. «Менины».

Слайд 13Информация для учителя и учеников: задание «Составь монолог» потребует перевоплощения -

перехода от состояния пассивного созерцания к состоянию вообразимого участия в событиях, изображенных на картинах и в скульптуре. Инструкция - задание. Рассмотри скульптуры, картины. Составь диалоги героев произведений.

Задание: «Составь диалог»

Информация для учителя и учеников: задание «Составь монолог» потребует перевоплощения - перехода от состояния пассивного созерцания к

Слайд 15Название скульптур и картин: 1. «Галл, убивающий жену и себя». 2.Мирон.

"Афина и Марсий». 3. Питер де Хох. «Хозяйка и служанка». 4. П.Федотов. «Свежий кавалер». 5. Рембрандт. «Автопортрет с Саскией».
Название скульптур и картин:  1. «Галл, убивающий жену и себя».  2.Мирон.

Слайд 16Молодцы! Благодарю за работу

Молодцы!  Благодарю за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть