Презентация, доклад Три картины (В.Васнецов)

В.Васнецов «Алёнушка»

Слайд 1
В.Васнецов «Три картины»

В.Васнецов «Три картины»

Слайд 2В.Васнецов «Алёнушка»

В.Васнецов «Алёнушка»

Слайд 3
Аленушка была давно задумана, но реально увидел он ее в простой

русской девушке. В ее глазах было столько одиночества, грусти и чисто русской тоски, что Васнецов почувствовал исходящий от нее истинно русский дух. Эти переживания он воплотил на холсте, претворив русскую сказку об Аленушке и братце Иванушке в шедевр живописи. Васнецов в своем творчестве никогда не придерживался точного сюжета былин, они были для него как бы отправной точкой для фантазии. Здесь нет ни братца Иванушки, ни тяжелого камня, тянущего на дно Аленушку, здесь изображены только боль и тоска страдающей девушки.  Образ Аленушки – это образ печали и страданий, которому как-бы вторит вся природа. По народным поверьям на закате дня природа оживает и как бы дышит в лад с человеком. Вся природа на картине вторит чувствам девушки: склонившиеся над головой девочки тонкие ветки осинок, листья осоки, поникшие в одном ритме с тонкой фигурой изображенной девушки, темные, глубокие настороженные ветви леса, глубокий темный омут, манящий тайной своей тревожной глади, даже птички над головой девушки словно совещаются, как помочь ей в беде. В Аленушке Васнецов сумел объединить поникшую фигуру тоскующей девушки с окружающим пейзажем общим лирическим и эмоциональным тоном.
Аленушка была давно задумана, но реально увидел он ее в простой русской девушке. В ее глазах было

Слайд 4За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Работу над

картиной художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось много этюдов этого времени
За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Работу над картиной художник начал в 1880 году. Сначала

Слайд 5Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную

выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Сам Васнецов так отзывался о своей картине: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот (по-другим сведениям, юродивых).
Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной

Слайд 6«Иван-Царевич на Сером Волке»
Картина была написана в 1889 году, в период

работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-Царевич на Сером Волке». После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке.
Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказкеКартина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый ВолкКартина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-ЦаревичКартина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевичвместе с Еленой ПрекраснойКартина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевичвместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевичвместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883 году этюд с племянницы С. И. Мамонтова «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой» (кузины «девочки с персиками»).
«Иван-Царевич на Сером Волке»Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В

Слайд 7Сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван

царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке. Что бы раскрыть в картине Иван царевич на сером волке сказочное олицетворение, Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, стараясь передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича, который всегда побеждает своих врагов. Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Справа на переднем плане картины на фоне дремучего леса зацвела яблонька, говорящая о начале новой жизни и любви. Сегодня картина Иван царевич на сером волке находится в Третьяковской галерее.


Сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от

Слайд 8В 1880—1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Васнецов

написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами».
В 1880—1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет»

Слайд 9В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом

композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Терещенко.
В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.
Версия 1881 года хранится в Государственной Третьяковской галерее. Написана маслом по холсту. Размеры: 152,7×165,2 см.
Версия 1884 года хранится в киевском Музее Русского искусства. Написана маслом по холсту. Размеры: 164×297 см.

За основу картины взята сказка. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки — на ней изображена царевна каменного угля. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения.

В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть