Презентация, доклад Текст как речевое произведение

Содержание

«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня) Понимание текста – процесс творческий

Слайд 1Текст как речевое произведение
Урок РРО В 10 классе

Текст как речевое произведениеУрок РРО В 10 классе

Слайд 2«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)


Понимание текста – процесс творческий

«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)    Понимание текста – процесс творческий

Слайд 3ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное
единство»
1.Тематическое единство предложений.
2.Смысловое единство предложений.
3.Способы связи

между предложениями.
4.Стиль речи.
5.Тип текста(речи).
6.Текст можно озаглавить.

основные особенности текста

ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесноеединство»1.Тематическое единство предложений.2.Смысловое единство предложений.3.Способы связи между предложениями.4.Стиль речи.5.Тип текста(речи).6.Текст можно озаглавить.

Слайд 4ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится,

что положено в его основу.
Можно задать вопрос: о чем говорится в
тексте?

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это его вывод,
жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?

ПОМНИТЕ!

ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его основу.Можно задать

Слайд 5ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-
ние произведения или отдельных его час-
тей.
Заглавие отражает

либо тему, либо основ –
ную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрог-
нозировать возможное развитие событий,
понять идейный смысл текста.

ЗАГОЛОВОК

ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-ние произведения или отдельных его час-тей.Заглавие отражает либо тему, либо основ –ную

Слайд 6


ЦЕПНАЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

ЦЕПНАЯ           ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В

Слайд 7-однотематическая лексика;
-лексический повтор;
-синонимы(в том числе контекстуальные);
-антонимы(в том числе контекстуальные);
-союзы;
-местоимения;
-наречия;
-вводные слова, указывающие

на порядок
явлений(мыслей) и связь между ними;

Основные средства связи между пред- ложениями в тексте

-однотематическая лексика;-лексический повтор;-синонимы(в том числе контекстуальные);-антонимы(в том числе контекстуальные);-союзы;-местоимения;-наречия;-вводные слова, указывающие на порядокявлений(мыслей) и связь между ними;Основные

Слайд 8
Звуковые средства:
-благозвучие;
-аллитерация, ассонанс;
-звуковые повторы;
-звуковой символизм;
-ритм и интонация.
Средства художественной

изобразительности
Звуковые средства:-благозвучие;-аллитерация, ассонанс;-звуковые повторы;-звуковой символизм;-ритм и интонация.   Средства художественной      изобразительности

Слайд 9 ОПИСАНИЕ
1)вопрос какой предмет?
перечисление постоянных и однородных
признаков;
2)композиция:
-общее впечатление от

предмета;
-признаки предмета;
-оценка предмета;
3)связь предложений:
параллельная
ПОВЕСТВОВАНИЕ
1)вопрос что произошло? что делает пред-
мет?
описание действий, происходящих после-
довательно;
2)композиция:
-начало действия;
-развитие действия;
-кульминация;
-развязка действия;
3)связь предложений:
цепная
РАССУЖДЕНИЕ
1)вопрос почему? зачем?
объяснение фактов, событий с указанием
причинно-следственных связей;
2)композиция:
-тезис;
-доказательства;
-вывод;
3)связь предложений:
цепная

ТИПЫ ТЕКСТА

ОПИСАНИЕ1)вопрос какой предмет?перечисление постоянных и однородныхпризнаков; 2)композиция:-общее впечатление от предмета;-признаки предмета;-оценка предмета;3)связь предложений:  параллельнаяПОВЕСТВОВАНИЕ1)вопрос

Слайд 101.Аргументы к существу дела. Это факты, устанавливаемые путем наблюдения, опыта, цифровой

или статистический материал, документы, доказанные положения и т. д.
2.Аргументы к человеку. Это ссылка на высказывания, мнения авторитетных людей: ученых, писателей, общественных деятелей, специалистов; расточение похвал, привлечение внимания к достоинствам и недостаткам, вкусам оппонента; возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия.

Аргументы делят на 2 вида:

1.Аргументы к существу дела. Это факты, устанавливаемые путем наблюдения, опыта, цифровой или статистический материал, документы, доказанные положения

Слайд 11«Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и

нашей личности, нашей души, ума…»

Д.С.Лихачев:

«Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…»Д.С.Лихачев:

Слайд 121.Чем различаются понятия «устная» и «разговорная речь»?
2.Назовите языковые признаки функциональных стилей.
3.Охарактеризуйте

основные элементы композиции текста.
4.Подумайте, каким из методов изложения материала вы чаще пользуйтесь при составлении текстов?
5.Чем отличается доказывание от убеждения?

ВОПРОСЫ

1.Чем различаются понятия «устная» и «разговорная речь»?2.Назовите языковые признаки функциональных стилей.3.Охарактеризуйте основные элементы композиции текста.4.Подумайте, каким из

Слайд 13а) «Язык А. И. Солженицына лингвисты считают новой эпохой в языковой

эволюции, ставят реформаторскую деятельность художника в один ряд с новаторским творчеством М. В. Ломоносова и А. С. Пушкина. Литературные нормы, как правило, «добываются» путем наблюдений над словоупотреблением известных, талантливых писателей, способных влиять на развитие языка. А. И. Солженицын - авторитетнейший художник, обостренно воспринимающий историю и современность, находящийся в непрестанном поиске духовных, нравственных, философских основ бытия. Таким образом, актуальность реферируемой диссертационной работы обусловлена значением попытки сознательного вмешательства крупного мастера в жизнь языка, а также недостаточной изученностью важного в общетеоретическом плане явления лексического потенциала. Исследование языковых идеалов писателя необходимо и потому, что оно открывает возможность постигнуть глубины его творчества».

Сделайте стилистический анализ текстов по плану: 1)Характеристика ситуации общения (условия и задачи речи); 2)Основные стилевые черты; 3)Языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические); 4)Определение стиля и речевого жанра.

а) «Язык А. И. Солженицына лингвисты считают новой эпохой в языковой эволюции, ставят реформаторскую деятельность художника в

Слайд 14Слово текст (лат. textus – ткань; связь, соединение) имеет различные значения:

1) Сочиненная кем-либо связная речь (напечатанная, написанная или запечатленная в памяти), которую можно воспроизвести в том же виде. 2) Бумага с написанным на ней авторским сочинением. 3) Содержание какого-либо словесного произведения. 4) Основная часть словесного произведения; авторское сочинение без комментария, приложений. 5) Отрывок из какого-либо произведения, обычно из Библии, Евангелия, предназначенный для проповеди, беседы, приводимый в качестве изречения. 6) Отрывок из произведения словесности, предназначенный для учебных целей. 7) Спец. Типографский шрифт размером около 8 мм.

Задание 24. Прочитайте сокращенный вариант текста “Понятие о тексте и его строении” А.И.Горшкова. Запишите основные положения-тезисы. Подготовьтесь к устному ответу по одному из них, самостоятельно, по аналогии с примерами автора, подберите дополнительный иллюстративный материал.

Слово текст (лат. textus – ткань; связь, соединение) имеет различные значения: 1) Сочиненная кем-либо связная речь (напечатанная,

Слайд 15Составьте текст о своей будущей профессии в разговорном, официально - деловом,

научном, публицистическом стиле

Домашнее задание.

Составьте текст о своей будущей профессии в разговорном, официально - деловом, научном, публицистическом стилеДомашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть