Презентация, доклад Театры декоративного костюма в детской художественной школе

Содержание

В «Тайшетской детской художественной школе» созданы и успешно работают уже 6 лет«Театры декоративного костюма» с коллекциями: «КНЯЖНА», «СОЛНЫШКО», «КАРНАВАЛ» Наши коллективы - явление уникальное. Дети вместе с преподавателями на уроках декоративной композиции, не

Слайд 1«ТЕАТРЫ ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА
В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ»


муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Тайшетская

детская художественная школа»
«ТЕАТРЫ ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ»муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Тайшетская детская художественная школа»

Слайд 2
В «Тайшетской детской художественной школе» созданы и успешно

работают уже 6 лет
«Театры декоративного костюма»
с коллекциями:
«КНЯЖНА», «СОЛНЫШКО», «КАРНАВАЛ»


Наши коллективы - явление уникальное.
Дети вместе с преподавателями на уроках декоративной композиции, не только изучают технологию обработки бересты, ткани, кожи, сами стилизуют и изготавливают костюмы, головные уборы, украшения, аксессуары, обувь, но и демонстрируют их под музыкальное сопровождение, готовят спектакли-дефиле, изучают современный танец, ставят театрализованные, музыкальные спектакли с хореографом.
В «Тайшетской детской художественной школе» созданы и успешно работают уже 6 лет«Театры декоративного костюма»

Слайд 3Как всё начиналось…
1999 год- в «Тайшетской детской художественной школе» разработана авторская

образовательная программа по декоративно-прикладному искусству «Декоративно-прикладная композиция в ДХШ» (авторы программы Мантузова И.А., Ялмурзина Г.В., Домашина В.В.) Создаются коллекции декоративных костюмов, головных уборов, украшений «КНЯЖНА», «СОЛНЫШКО», КАРНАВАЛ»..

2006 год – Для профессионального, зрелищного показа-дефиле наших коллекций костюмов, в рамках
«Предмета по выбору» был организован и начал свою работу «Театр декоративного костюма». Проводятся занятия по ритмике, танцу под руководством хореографа Бурван Т.А.

Как всё начиналось…1999 год- в «Тайшетской детской художественной школе» разработана авторская образовательная программа по декоративно-прикладному искусству «Декоративно-прикладная

Слайд 4Авторская программа по «Декоративно прикладной композиции» направлена на то, чтобы помочь

детям раскрепоститься, проявить свою индивидуальность, получить профессиональные знания, умения, навыки в области декоративно-прикладного искусства, иметь представление о народных промыслах, ремёслах, традициях, технологии исполнения изделий из различных материалов .
Техника выполнения декоративных костюмов различна- это шитье, берестяная резьба, тиснение, аппликация, дополненные объемными деталями, фурнитурой и украшениями.
Каждая новая коллекция проходит утверждение, обсуждение с хореографом, ведётся подбор музыки, разрабатываются танцевальные проекты, проходят репетиции.


Авторская программа по «Декоративно прикладной композиции» направлена на то, чтобы помочь детям раскрепоститься, проявить свою индивидуальность, получить

Слайд 5В «Театре декоративного костюма» и танцевальном коллективе занимается около 50 детей

в возрасте от 6 до 16 лет, учащиеся 1,2,3,4,5 классов и подготовительного отделения «Акварелька» Репетиционные занятия ведутся в рамках «Предмета по выбору» в ДХШ Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут Каждый год состав участников во всех коллективах меняется практически полностью
В «Театре декоративного костюма» и танцевальном коллективе занимается около 50 детей в возрасте от 6 до 16

Слайд 6ТЕАТР ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА


МОУ ДОД «Тайшетская детская художественная школа»
"КНЯЖНА"

ТЕАТР ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА МОУ ДОД «Тайшетская детская художественная школа»

Слайд 7

Как всё начиналось…

Всё началось с берестяной тарелки, которую надела на голову ученица… Мы изготовили коллекцию головных уборов из бересты «Берестяные кружева», затем- нагрудные украшения, браслеты, обувь и костюм.
Нам захотелось всем показать замечательные работы учеников школы.
Так возникла идея создания «Театра декоративного костюма», главная задача которых заключается в «оживлении» многочисленных проектов по декоративно- прикладной композиции.

Как всё начиналось…Всё началось с берестяной

Слайд 8Театр декоративного костюма «КНЯЖНА» Коллекция «БЕРЕСТЯНЫЕ КРУЖЕВА»
.

Театр декоративного костюма «КНЯЖНА» Коллекция «БЕРЕСТЯНЫЕ КРУЖЕВА».

Слайд 9Театр декоративного костюма «КНЯЖНА» Коллекция «БЕРЕСТЯНЫЕ КРУЖЕВА»
.

Театр декоративного костюма «КНЯЖНА» Коллекция «БЕРЕСТЯНЫЕ КРУЖЕВА».

Слайд 10Театр декоративного костюма «КНЯЖНА» Коллекция «БЕРЕСТЯНЫЕ КРУЖЕВА»
.

Театр декоративного костюма «КНЯЖНА» Коллекция «БЕРЕСТЯНЫЕ КРУЖЕВА».

Слайд 11ТЕАТР ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА


МКУДО «Тайшетская детская художественная школа»
«СОЛНЫШКО»

ТЕАТР ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА  МКУДО «Тайшетская детская художественная школа»«СОЛНЫШКО»

Слайд 12

Как всё начиналось…

Коллекция театра «Солнышко» возникла во время работы над аппликацией из ткани. Из декоративных ковриков-панно получились замечательные фартуки, дальше - платья, юбки, сарафаны, кокошники, шапки-кики.
Коллекция «Солнышко» создана путём творческой переработки по мотивам народных промыслов - Гжели и Хохломы, Палеха, Городца
Изготавливая декоративный костюм, учащиеся проводят работу по выбору тканей, видов отделки, фурнитуры, разрабатывают технологическую документацию, выкройки, схемы декоративных деталей и отделки.

Как всё начиналось… Коллекция театра «Солнышко»

Слайд 13Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»

Слайд 14Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»

Слайд 15Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»

Слайд 16Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Слайд 17Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ГЖЕЛЬСКИЕ УЗОРЫ»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО» Коллекция «ГЖЕЛЬСКИЕ УЗОРЫ»

Слайд 18Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО»

Слайд 19Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО»

Театр декоративного костюма «СОЛНЫШКО»

Слайд 20

МКУДО «Тайшетская детская художественная школа»
ТЕАТР ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА

МКУДО «Тайшетская детская художественная школа»ТЕАТР ДЕКОРАТИВНОГО КОСТЮМА

Слайд 21

Как всё начиналось…

Предложив ученикам подумать над образами карнавальной и венецианской маски-мы создали коллекцию театра «Карнавал» в двух вариациях: с бальными платьями, венецианскими масками, другую- с шуточными костюмами, изготовленными из бросового материала.

Как всё начиналось…Предложив ученикам подумать

Слайд 22Театр декоративного костюма «КАРНАВАЛ» Коллекция «Девочки Глюкозки»

Театр декоративного костюма «КАРНАВАЛ» Коллекция «Девочки Глюкозки»

Слайд 23Театр декоративного костюма «КАРНАВАЛ» Коллекция «Маскарад»

Театр декоративного костюма «КАРНАВАЛ» Коллекция «Маскарад»

Слайд 24Театр декоративного костюма «КАРНАВАЛ» Коллекция «Маскарад»

Театр декоративного костюма «КАРНАВАЛ» Коллекция «Маскарад»

Слайд 26Цель программы «Театр декоративного костюма в ДХШ»:
Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих

способностей средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики, танца.
Особенностью в содержании работы является включение ритмики, танца в учебный процесс Детской художественной школы, установление межпредметных связей в различных дисциплинах, в стимулировании развития основных психических процессов - внимания, памяти, восприятия, образного мышления, развитие двигательных и художественно-творческих способностей детей- средствами выразительного движения и музыки.
Выход на более качественный уровень в работе со школьными коллективами.
В процессе занятий и изучения определенного танцевального репертуара учащиеся овладевают минимальными навыками танцевальной техники и способны показать свои умения на различных праздниках и концертах.
 

Цель программы «Театр декоративного костюма в ДХШ»: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических

Слайд 27Этапы обучения
Срок обучения по программе – 2 года.

Дети 6-8

лет класс «Акварелька» ( 1 год обучения)
Основной курс обучения - дети 9-16 лет
( 1 год обучения)
Танцевальный коллектив «Чароит» -дети 12-16 лет
(все учащиеся в течении всего периода занятий по программе)


Этапы обученияСрок обучения по  программе – 2 года. Дети 6-8 лет класс «Акварелька» ( 1 год

Слайд 28 В содержании программы отражены различные направления хореографического

искусства:


История хореографии;
Общеразвивающие упражнения;
Музыкальные игры, разминки, упражнения;
Танцевальные упражнения и танцы;
Классический танец;
Народный танец;
Современный танец;
Танцевальные этюды;
Репетиционная работа
Концертная деятельность, демонстрация костюма, участие в хореографических композициях и спектаклях.




В  содержании  программы  отражены  различные направления хореографического   искусства:

Слайд 29 Музыкальные игры, разминки, весёлые переменки
Ребёнок учится творить и воплощать свои

фантазии. На уроках используются сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показываются пальчиковые игры, танцевальные движения.
Музыкальные игры, разминки, весёлые переменки    Ребёнок учится творить и воплощать свои фантазии. На

Слайд 30В зависимости от этапа и целевых задач урока игровой материал может

использоваться:
как способ релаксации, переключения внимания, снятия напряжения;
как весёлая переменка, музыкальная игра, ритмическая разминка;
сказкотерапия;
как форма актерского тренинга и психогимнастики;
как способ активизации познавательного интереса и метод обучения основам хореографии (восприятие, отработка движений и закрепление действия).

В зависимости от этапа и целевых задач урока игровой материал может использоваться:как способ релаксации, переключения внимания, снятия

Слайд 31Репетиционная работа

Репетиционная работа

Слайд 32Наш репертуар
Дефиле театров декоративного костюма
Детские танцы
Постановки на основе современной хореографии

Наш репертуарДефиле театров декоративного костюмаДетские танцыПостановки на основе современной хореографии

Слайд 33Результат
Итоговая форма контроля- это проведение открытых уроков, мастер-классы, участие в конкурсах,

фестивалях, мероприятиях различного уровня, итоговые родительские собрания и концерты.
Невозможно подходить к оценке данных занятий с позиции конечного результата, поскольку педагогически значимым является сам процесс, ориентированный на художественно-творческое развитие ребенка, которое не поддается измерению на уровне контрольных требований.
У нас нет задачи обучить профессионально хореографическому искусству. Единственным качественным эффектом занятий могут быть «горящие» глаза, живой интерес детей к танцевальному творчеству и просто хорошее настроение
РезультатИтоговая форма контроля- это проведение открытых уроков, мастер-классы, участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня, итоговые родительские

Слайд 34Участие в мероприятиях города, района, области
Наши юные артисты принимают активное участие

в праздниках, социальных акциях и культурных мероприятиях города Тайшета и Иркутской области
Участие в мероприятиях города, района, областиНаши юные артисты принимают активное участие в праздниках, социальных акциях и культурных

Слайд 37Контактная информация
муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Тайшетская детская художественная школа»,
665009, Иркутская

область, город Тайшет, микрорайон Новый, дом -5
8(39563) 2-09- 38, 8902764260

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

Контактная информациямуниципальное казённое учреждение дополнительного образования«Тайшетская детская художественная школа», 665009, Иркутская область, город Тайшет, микрорайон Новый, дом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть