Слайд 2«Изучив танец человека, можно изучить его душу. Танец - самое возвышенное
и прекрасное из всех искусств. В нем отражается сама жизнь!»
Хэвлок Эллис
(английский психолог, писатель)
Слайд 3Качества, формируемые при занятиях танцами:
происходит обогащение знаниями о танцах ;
прививается собранность, уверенность в своих силах;
улучшаются взаимоотношения с окружающими;
улучшается телосложение, появляется стройность и подтянутость;
создается ощущение физического и психологического комфорта;
Слайд 4Улучшаем своё тело
улучшается координация движений;
развивается сила и гибкость, грациозность,
элегантность, свобода движений;
развивается чувство ритма;
повышается общий тонус организма и физическая работоспособность
Слайд 5Танцы бывают
Народные
Бальные
Классические
Спортивные
Хип-хоп
Уличниые танцы
Лирические
Быстрые
Грустные
Весёлые
Задорные
и много других
Слайд 6Актуальность народных танцев и их история
Для
того чтобы понять происхождение особенностей народной хореографии, нужно обратить внимание на то, что основные виды народных танцев были неразрывно связаны с бытовым укладом.
Танцы входили как неотъемлемая часть в народные обряды и гулянья, причем являлись в этих обрядах действенным началом, иными словами, несли определенные функции.
Слайд 7Народный танец-
это одно из самых древних искусств. Оно возникло из-за
потребности человека выражать своё эмоциональное состояние при помощи тела.
Цель танцев
Гармоничное развитие человека через сочетание искусства и быта в танце.
Слайд 8Виды народных танцев
Татарские народные танцы
Башкирские народные танцы
Марийские народные
танцы
Азербайджанские народные танцы
Польские народные танцы
Украинские народные танцы
Русские народные танцы
И ещё много других.
Слайд 9 Народных движений существует бесчисленное множество. В экзерсисе
у станка изучаются те из них, которые являются либо самыми распространенными, либо используются в танцах не одной, а нескольких народностей. В последнем случае к исполнению одного и того же движения в различных характерах добавляются нюансы, свойственные данному народу, такие как: положения рук, корпуса, повороты и наклоны головы, взгляд, даже мимика. Плюс к этому в танцах каждого народа существуют свои специфические движения.
Слайд 10 Поэтому народных движений в их общей массе так
много, они настолько разнообразны, такую большую роль в народных танцах играют с виду незначительные детали (нюансы), что танец каждой отдельной народности заслуживает отдельного внимания.
Наверное, поэтому до сих пор не выпущен всеобъемлющий учебник по народно-характерному танцу, в котором бы давалось подробное описание танцев если не всех народностей, то хотя бы самых распространенных.
Слайд 13Украинский народный танец-Закарпатские
Слайд 15Татарский народный танец
Татарские танцы это та неотъемлемая часть
наследства, перед которой ни один человек не удержится, и не станет смотреть сидя со стороны. Одни названия этих танцев чего стоят: "Шома бас", "Апипа", "Танец уфимских татар", "Татарский лирический танец" (сольный), "Лирический танец с платками", "Татарский молодежный танец", "Сабантуй", "Джигиты".
В этих танцах девушки подчеркивали свою нежность, показывали грацию. Парни во всю демонстрировали мужество, быстроту и силу.
Слайд 16 До Октябрьской революции танец среди татар не
имел широкого распространения. Запреты, враждебное отношение к искусству вообще, кодекс реакционной морали буржуазии и духовенства - всё это мешало развитию народного танца.
Несмотря на все запреты, народ любил свои исторические песни, пляски, обращался к ним в часы досуга, искал в них отдых и отраду после тяжелой, изнурительной работы.
Слайд 17 Старинные татарские танцы не были массовыми. Естественно пляску
с большим количеством участников можно было заметить, но это могло повлечь за собой тяжелые для танцоров последствия. Да и не так просто было найти досуг для пляски, особенно тем, кому приходилось не разгибая спины трудиться на "хозяев жизни".
Слайд 18 Разновидности орнамента:
-цветочно-растительный
-зооморфный
-геометрический