Презентация, доклад Скульптура Древнего Рима

Спор по поводу того, существует ли такое понятие как «римский стиль», по вполне понятной причине в основном касается именно скульптуры. Даже, если не учитывать массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутация римских мастеров как имитаторов представляется

Слайд 1Скульптура Древнего Рима

Скульптура Древнего Рима

Слайд 2Спор по поводу того, существует ли такое понятие как «римский стиль»,

по вполне понятной причине в основном касается именно скульптуры. Даже, если не учитывать массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутация римских мастеров как имитаторов представляется оправданной, так как большое число работ, скорее всего являются переделками и вариантами греческих образцов всех периодов развития скульптуры. Спрос на скульптуру в Риме был огромным, и это отчасти диктовалось любовью римлян к старине, отчасти желанием как можно пышнее украсить интерьеры.

Вместе с тем, без сомнения, некоторым видам скульптуры отводились в Древнем Риме важные и серьезные функции. Именно эти виды скульптуры и получили наибольшее развитие в римском искусстве. Самыми интересными и примечательными из них стали скульптурный портрет и повествующий рельеф,— жанры, имеющие глубокие корни в жизни римского общества.

Спор по поводу того, существует ли такое понятие как «римский стиль», по вполне понятной причине в основном

Слайд 3Скульптурные портреты
Наиболее характерными чертами римских портретов стали холодная и прозрачная «фотографичность».

Так и хочется сказать, что в этих работах отсутствует вдохновение — не в осуждение, а чтобы отметить основное отличие римского мастера по сравнению с греческими или даже этрусскими портретистами. Такая серьезность была намеренной и считалась достоинством. Если эллинистический портрет впечатляет тонким психологизмом проникновения скульптора во внутренний мир модели, то римский с первого взгляда поражает отсутствием чего бы то ни было кроме тщательного воспроизведения черт лица; по существу, характер изображенного человека проступает непреднамеренно.
Скульптурные портретыНаиболее характерными чертами римских портретов стали холодная и прозрачная «фотографичность». Так и хочется сказать, что в

Слайд 4В статуе из Примапорты очевидно желание придать облику Августа божественный вид.

Одежда реалистично воспроизводит текстуру поверхности, удивительно точно передавая впечатление ткани, кожи, металла. Черты лица тоже подверглись идеализации. Незначительные физиономические подробности притушеваны, внимание сосредоточено на глазах, что делает взгляд «вдохновенным». Вместе с тем, имеет место явное портретное сходство, возвышенное не подавляет индивидуального. Это становится особенно очевидным при сравнении с другими бесчисленными скульптурными портретами Августа. Возможно, эта статуя, найденная на вилле жены Августа, создавалась в соответствии с его личными указаниями. Она отличается высоким художественным уровнем исполнения, редко встречающимся в портретах правителей, которые создавались в условиях массового производства.

Статуя Августа из Примапорты

В статуе из Примапорты очевидно желание придать облику Августа божественный вид. Одежда реалистично воспроизводит текстуру поверхности, удивительно

Слайд 5Статуя римлянки

Статуя римлянки

Слайд 6Конные статуи
Статуя Марка Аврелия на коне примечательна не только как единственный

из дошедших до нас конных памятников императорам, но и как одна из немногих древнеримских статуй, остававшихся доступными для всеобщего обозрения на протяжении всего средневековья. Традиция придавать восседавшему на коне императору образ непобедимого владыки мира укоренилась еще со времен Юлия Цезаря, когда он дозволил воздвигнуть себе подобный памятник. Марк Аврелий тоже хотел выглядеть победоносно. Это скорей образ миротворца, а не военного героя. Таким и был взгляд этого императора на самого себя и на свое правление.
Конные статуиСтатуя Марка Аврелия на коне примечательна не только как единственный из дошедших до нас конных памятников

Слайд 7Портретные бюсты
Скульптор очень точно передал характер деспота, который, по свидетельству современников,

«в своей утонченной жестокости дошел до того, что бывал особенно ласков с теми, кого он предназначал к смерти, так что больше боялись его ласки, чем его гнева»,

ИМПЕРАТОР КАРАКАЛЛА

Портретные бюстыСкульптор очень точно передал характер деспота, который, по свидетельству современников, «в своей утонченной жестокости дошел до

Слайд 8Это не просто бюст, это один из нескольких сохранившихся фрагментов гигантской

(только голова имеет в высоту 2,44 м) статуи, которая когда-то находилась в огромной базилике Константина. В этой голове все настолько нарушает обычные пропорции, что она подавляет зрителя своей величественностью. Задачей скульптора было создать впечатление некоей превосходящей все мыслимые масштабы мощи, что подчеркивается массивными, неподвижными чертами лица; особенно впечатляет пристальный гипнотический взгляд огромных лучистых глаз. Это изображение в сущности говорит не столько о том, как выглядел Константин на самом деле, сколько о том, как он воспринимал себя сам и каким был для его восторженных подданных.
Это не просто бюст, это один из нескольких сохранившихся фрагментов гигантской (только голова имеет в высоту 2,44

Слайд 9Император Нерон

Император Нерон

Слайд 10Рельефные изображения
Изобразительное искусство эпохи империи не ограничивалось портретом. Ее правители стремились

увековечить свои деяния с помощью рельефов, содержание которых носило повествовательный характер и которыми украшались монументальные алтари, триумфальные арки и колонны.
Рельефные изображенияИзобразительное искусство эпохи империи не ограничивалось портретом. Ее правители стремились увековечить свои деяния с помощью рельефов,

Слайд 11Вершиной искусства рельефа в Древнем Риме являются две большие панели, повествующие

о деяниях императора Тита и украшающие триумфальную арку, воздвигнутую в 81 г. н. э., чтобы увековечить его победы. На одной из них показана часть триумфальной процессии в честь завоевания Иерусалима.
В число изображенных трофеев входят семисвечник и другие священные предметы. Несмотря на большой объем работы скульптору с удивительным успехом удалось передать движение многолюдной толпы. В правом углу рельефа процессия поворачивает и, удаляясь от нас, проходит через триумфальную арку. Она как бы исчезает в ней: арка размещена под углом, так что мы видим только ближнюю ее часть с входом — радикальный, но эффективный прием.
Вершиной искусства рельефа в Древнем Риме являются две большие панели, повествующие о деяниях императора Тита и украшающие

Слайд 12Колонна Траяна

Колонна Траяна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть