Слайд 1 Системно- деятельностный подход при обучении изоискусства.
Слайд 2Без зрительных образов нет изобразительного искусства, но без них не могут
существовать и театр, балет, кино.
Слайд 3Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды
искусства.
Так, без приобщенности к изобразительному искусству образы, возникающие при чтении литературного произведения, будут беднее.
Слайд 4Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-
красен,
И реки блестят извивы.
А.А.Фет
Слайд 5Одной наблюдательности мало, чтобы обладать способностью замечать красоту рассматриваемого или описываемого.
Нужно хотя бы немного рисовать самому и при этом необходимо понимать и любить изобразительное искусство.
Слайд 6
Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и
кистью
очень пригодится в жизни.
Слайд 7Главной своей задачей считаю
пробуждение фантазии ученика, увлечение его творчеством
без
навязывания собственных мнений и вкусов.
Слайд 8Дени Дидро,
философ-просветитель, писатель 18 века, сказал: «Страна, в которой учили
бы рисовать так, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех науках, искусствах и мастерствах».
Слайд 9
Изобразительное искусство я преподаю с 1 по
11 класс.
Стаж моей работы по предмету более 25 лет.
Слайд 10 Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для
визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Слайд 11На своих уроках я стараюсь активно использовать приемы и методы, которые
формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это помогает мне решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.
Слайд 12Современный урок искусства - это урок-образ,
созидателями которого являются учитель и
учащиеся.
Слайд 13 На уроках по данной программе применяю игровую драматургию изучаемой темы,
прослеживаю ее связи с музыкой, литературой, историей, художественным трудом.
Слайд 14 Особую роль я отвожу организационному моменту- проверки готовности к
уроку. Чтобы эффективно прошел урок, многое нужно успеть сделать на перемене. Это подготовка воды, красок и многое другое. Важно это делать не самому, а научить этому детей, которые с радостью включаются в эту работу, а так как у нас нет садика, то дети приходят не подготовленными. И хотя в школе ведется кружок «Дошкольник», но это только частично решает проблему.
Слайд 15 Введение в новую тему я начинаю с эвристической
беседы и погружения в какие-либо литературные произведения (сказки, стихотворения, загадки с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения в качестве фона, это очень увлекает детей, способствует развитию познавательного процесса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений.
Слайд 16После выполнения самостоятельной творческой работы обязательно провожу обсуждение рисунков, панно, объемных
изделий, в ходе которого ученики высказывают свои мнения, делятся впечатлениями, учатся давать оценку работ с позиции их художественно-эстетической ценности, что способствует формированию коммуникативных учебных действий. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения.
Опираясь на эмоциональную активность детей направляю обсуждение в нужное русло.
Слайд 17Учу не только изображать, но рассматривать иллюстрации к книгам, репродукции картин
известных художников, детские работы, что ведет к развитию наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности; школьники учатся видеть в обычном предмете или объекте искусства что-то особенное, анализировать, сравнивать.
Слайд 18Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Организую их художественно-творческую
деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.
Слайд 19Прекрасное не может быть познано,
его необходимо чувствовать или
создавать.
И.-В.Гёте