Презентация, доклад Система уроков по искусству Гжели 5 класс

Содержание

Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему, станем.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №4 г. Бор Нижегородской области

Аттестационная работа
На

тему:

Система уроков
декоративно-прикладного искусства

по теме «Искусство Гжели»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеСредняя школа №4 г. Бор Нижегородской областиАттестационная работаНа тему:Система уроков декоративно-прикладного искусствапо теме «Искусство

Слайд 2
Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы научимся, а

в том, какими мы благодаря ему, станем.
Уальд О.

Дунаева Ольга Викторовна

Учитель изобразительного искусства
Высшая категория
Стаж работы: 29 лет
Телефон: 89050140845
E-mail: dunaeva-ov@mail.ru
Сайт:https://infourok.ru/user/
dunaeva-olga-viktorovna1

Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему,

Слайд 4Тема урока
Искусство Гжели. Истоки и современное
развитие промысла

Цель урока:

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к

миру, любовь к Родине, ее истории и культуре
Тема урокаИскусство Гжели. Истоки и современноеразвитие промыслаЦель урока:воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории

Слайд 5Аналитическая справка
Б.М.Неменский
Урок «Искусство Гжели» в содержании курса «Декоративно – прикладное искусство

в жизни человека» стоит в теме «Связь времен в народном искусстве»

Принцип от простого к сложному

Аналитическая справкаБ.М.НеменскийУрок «Искусство Гжели» в содержании курса «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» стоит в теме

Слайд 6Сравнительный анализ авторских программ

Т.Я.Шпикалова
В.С. Кузин
С.П. Ломов

Сравнительный анализ авторских программТ.Я.ШпикаловаВ.С. КузинС.П. Ломов

Слайд 7Место урока «Искусство Гжели.» в тематическом планировании
Учитывая то, что «время, необходимое

для изучения предметов, курсов, период их изучения стандартом не определяются» (ФГОС общего образования; п.11.6 и п. 18.3), то на тему «Искусство Гжели» я выделила в тематическом планировании 5 класса 2 часа:
1урок - ознакомление с историей гжельской керамики, с современным промышленным производством, элементами росписи.
2 урок – коллективно- творческий проект «Камин с изразцами, украшенными гжельской росписью»
Место урока «Искусство Гжели.»  в тематическом планированииУчитывая то, что «время, необходимое для изучения предметов, курсов, период

Слайд 8Структура урока
Мотивация.
Повторение таких понятий как декоративно-прикладное искусство; керамика, гжельская роспись.
Постановка

учебной задачи. Расписать предмет посуды, используя различные приемы кистевого письма.
Практическая работа.
Рефлексия. Выставка с обсуждением работ.



Структура урокаМотивация.Повторение таких понятий как декоративно-прикладное искусство; керамика, гжельская роспись. Постановка учебной задачи. Расписать предмет посуды, используя

Слайд 9Этап мотивации
Учащиеся настраиваются на творческую деятельность рассматривая, а также анализируя образцы

народных промыслов, определяют тему предстоящего урока.
Применение на уроке фильма, презентации, рисунков учеников позволяет мотивировать и поддерживать творческий процесс на протяжении всего урока.

Этап мотивацииУчащиеся настраиваются на творческую деятельность рассматривая, а также анализируя образцы народных промыслов, определяют тему предстоящего урока.Применение

Слайд 10Слияние промысла с художественной промышленностью

Слияние промысла с художественной промышленностью

Слайд 12Перед учениками ставится задача создать свой неповторимый предмет быта с использованием

элементов гжельской росписи. Анализируя предметы Гжели, увиденные на слайдах, ученики создают алгоритм деятельности для решении проблемы творческого характера:
поупражняться в написании элементов, применяя кистевой мазок
Повторить правила построения композиции

Выбрать форму и декор, следуя единству конструктивных, декоративных и изобразительных элементов




Перед учениками ставится задача создать свой неповторимый предмет быта с использованием элементов гжельской росписи. Анализируя предметы Гжели,

Слайд 13Композиция в изделиях Гжели
Одним из условий достижения гармонии в композиции является

создание впечатления цельности. Этого можно достичь оправданным ограничением общей формы, количественной соразмерностью частей.
Композиция в изделиях ГжелиОдним из условий достижения гармонии в композиции является создание впечатления цельности. Этого можно достичь

Слайд 14Практическая работа
Выполнение гжельской росписи на бумажной посуде, сделанной вне урока.
Форма работы

индивидуальная, коллективная
(практическая работа, которая проходит индивидуально, в итоге заканчивается общей композицией «Гжель»).
Практическая работаВыполнение гжельской росписи на бумажной посуде, сделанной вне урока.Форма работы индивидуальная, коллективная   (практическая работа,

Слайд 15Этап подведения итогов урока. Выставка.
И, конечно же, урок должен заканчиваться возможностью

учащемуся высказаться как зрителю, оценив работу других учеников, или озвучит свои мысли, вложенные в работу. Рефлексивный отклик на проделанную работу дает возможность подвести итог чему научился за урок каждый ребенок. (слайд презентации)
Этап подведения итогов урока. Выставка.И, конечно же, урок должен заканчиваться возможностью учащемуся высказаться как зрителю, оценив работу

Слайд 16Планируемые результаты.
Личностные: формирование коммукативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: работать индивидуально и коллективно.
Предметные: воспитание уважения к истории культуры своего Отечества
Планируемые результаты. Личностные: формирование коммукативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой

Слайд 17Спасибо за внимание!

Работа ученика

5 «а» класса
Горячкина Георгия
Спасибо        за внимание!Работа ученика 5 «а» классаГорячкина Георгия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть