Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
РУКОВОДСТВО
ДЕТСКИМ
ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
«ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ»
Выполнила:
Петрина Елена Евгеньевна
Руководитель:
Пономарева Алла Анатольевна
Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
в области изобразительного искусства и ДПИ.
Слайд 2Цель и задачи руководства детским художественным объединением
Воспитывать эстетическое восприятие детей.
Приобщать к
миру искусства.
Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.
Развивать детское творчество в изобразительной деятельности.
Создавать оптимальные условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.
Слайд 3Актуальность темы
Роспись по стеклу и керамике» является модифицированной дополнительной образовательной программой
художественно-эстетической направлен-ности.
Витражи выделяются особенной яркостью и нестандартным видом. Игра солнечных лучей или особая подсветка создадут особенное очарование помещению, где установлены витражные изделия.
Слайд 4Виды Витража
Классический витраж
Тиффани
Фьюзинг
Пескоструй
Расписные
Пленочные
Заливные
Фотопечать
Фацетные витражи
Матирование стекла
3D-витражи
Комбинированные
Коллажи
Литые
Слайд 5Задачи объединения
Развивающие: развитие личностного потенциала ребенка; развитие творческого воображения, наблюдательности, зрительной
памяти; развитие образного мышления, способности создания и реализации образа.
Обучающие: формирование и развитие трудовых и специальных умений и навыков путем обучения технологическим приемам работы с художественными материалами.
Воспитывающие: воспитание культуры общения; воспитание культуры труда ; воспитание уважительных отношений между членами коллектива посредством совместной творческой деятельности.
Слайд 6Витражные техники
Существует достаточно много различных витражных техник:
Контурный витраж.
Заливные витражи.
Лаковые витражи.
Пленочные
витражи.
Витраж с фотопечатью, фотовитраж (печать на стекле, фотопечать, УФ-печать).
Пескоструйные витражи (художественное матирование / художественный пескоструй / гравировка).
Слайд 8Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности, используемых в обучении детей
витражной росписи
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
репродуктивный;
исследовательский;
частично-поисковый (эвристический).
Слайд 9Методы, формы, средства обучения витражной росписи
Слайд 10Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Витражная роспись»
Направленность программы – декоративно-прикладная.
Тип программы
– дополнительная образовательная.
Вид программы – модифицированная.
Характер программы – репродуктивный.
Форма обучения – очная.
Уровень освоения – углубленный, профессионально-ориентированный.
Образовательная область – искусство.
Срок реализации программы – год, два, три.
Возраст обучающихся – 6 - 15 лет.
Форма организации образовательного процесса – групповые и звеньевые занятия.
Слайд 11Цель образовательной программы
Цель программы – развитие творческого потенциала обучающихся путём освоения
приёмов и техник художественной росписи стекла.
Слайд 12Задачи образовательной программы
Предоставить учащимся знания в области витража (от подготовки материала
до конечного результата);
Предоставить знания в области изобразительного искусства (работа с витражом);
Предоставить знания в области элементов витража
Слайд 13Метапредметные задачи
Личностные задачи
способствовать свободному владению своими руками путем восстановления и развития
каналов передачи информации от головного мозга к пальцам рук в процессе изготовления работ из витража
через любовь к труду стремиться к совершенствованию трудового мастерства, умению дорожить своим именем, уважению самого себя; стремиться обрести чувство человеческого достоинства; уметь общаться с другими людьми
Слайд 14Планируемые результаты освоения образовательной программы
Теория:
понятие об основных цветах, понятие о
дополнительных цветах, понятие о различных оттенках цвета (колорит, холодные, теплые цвета);
понятие об основных приемах композиции; (выделение главного, подчинение ему второстепенного);
понятие о различных техниках ИЗО и ДПИ;
понятие о видах изобразительного творчества (рисунок с натуры, декоративное рисование, рисунок по воображению, беседа)
понятие о жанрах изобразительного творчества (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, аниматический жанр);
передача характерных черт животных;
понятие о линейной и воздушной перспективе (больше – меньше, ближе – дальше)
понятие о планах в композиции.
Умения и навыки:
навыки работы с основными инструментами и материалами ИЗО И ДПИ, материалами для витражной росписи;
развитие мелкой моторики рук;
умение из простых форм создавать узнаваемые предметы;
Слайд 15Тематический план объединения на 3 года
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
Содержание
программы.
Условия реализации программы.
Слайд 16Творческие работы школьников по витражной росписи
Слайд 18Мною был проведен урок в
МОУДОД ЦДТ на тему: «Лепка из глины.
«Снеговик в гостях у детей»
Слайд 21Группа : 4-5 лет
Цель: Снеговик в гостях у детей!
Задачи:
вызывать у
детей интерес к лепке; учить отламывать кусочек глины от большого куска и раскатывать его круговыми движениями ладоней;
развивать у детей творческие способности, речь и мелкую моторику рук;
воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами, стремление оказать помощь друг другу.
Слайд 22Материал:
Для создания снеговика нам понадобится:
• масса для лепки,
• стеки, маникюрные ножницы, немного
жесткой проволоки,
• клей ПВА-супер,
• кисточка,
• стакан с водой,
• краска масляная разных цветов,
• пастель.
Но прежде всего, нам понадобится хорошее настроение, немного терпения и полная уверенность в том, что все получится.
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
-Ребята, а вы на прогулке лепили снеговиков? (Да).
А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из глины. Посмотрите, какого снеговика я слепила
(показ изображения).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Слайд 23Получив согласие детей, воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
Педагог: Ребята,
сегодня у нас по теме волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.
Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать
(педагог читает загадку).
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – снеговик!
Педагог: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?
Ответы детей: (Зимой)
А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает).
Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу?
Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию.
2. Основная.
2.1.Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик?
(из нескольких шаров разных по размеру)
- Правильно, снеговик состоит из нескольких шаров разных по размеру. Вот у меня снеговик
(достаю новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике из глины? (отщипывать маленький кусочек глины, скатывать пальцами шарики, прижимать к контуру и размазывать по поверхности).
Слайд 24- Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне
будете подсказывать, что надо делать? (давайте) Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек глины) «Я скатала шарики, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать).
- Вот у меня и вторая часть снеговика готова. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки…).
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит разные шарики и принадлежности для снеговика … нос, и для глаз, и для шапки. Все, что вы хотите. Делайте себе снеговика.
2.2.Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
Физминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.(Зарядку делать вместе с детьми в детском центре. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Слайд 25
3. Оценка работ.
Педагог обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика,
поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей? (да) И вы покажете, что выделали из глины и чему научились за урок.
Вывод:
За сегодняшний урок мы научились работать с глиной - скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
И так ребятки наш урок подходит к концу… Мы познакомились с техникой (лепка из глины) научились передавать образ снеговика.
Спасибо за внимание. До свидания!