Слайд 1РИСОВАНИЕ ПО ТКАНИ В ШКОЛЕ
Учитель изобразительного искусства
Николаева К.С.
Слайд 2БА́ТИК — РУЧНАЯ РОСПИСЬ ПО ТКАНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗЕРВИРУЮЩИХ СОСТАВОВ
Батик — batik —
индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями,штриховать. Техника батик основана на том, что парафин,резиновый клей , а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Слайд 3ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ БАТИКА
В зависимости от техники исполнения, различают такие виды
батика:
холодный – для этой техники контур рисунка наносится резервирующим веществом на основе бензина, резинового клея и парафина;
горячий – рисунок наноситься жидким восковым составом (горячим) не только на контур, но и на каждый цвет; после окончания работы воск снимают при помощи бензина;
узелковый – узор получают, завязывая ткань определенным способом (без использования резерва) и либо окуная в краситель, либо нанося его кистью.
Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ
Применение батика по истине разнообразно и широко:
1.Батиком
украшают сарафаны, шейные платки, шарфики.
2.Батиком можно расписать джинсы, футболку, верхнюю одежду, рюкзаки…
3.Батик может служить в качестве элемента тканевого декора (подушки, занавески, покрывала и др.)
4.В технике Батик могут быть выполнены картины и панно…
Слайд 5 Целью наших занятий является: научиться расписывать одежду. Именно
поэтому основными инструментами для работы являются акриловые краски по ткани.
В силу чувствительности ребят к запахам, резервирующими составами мы практически не пользуемся.
Работы выполняются на планшетах или клеенках. Практикуется рисование без предварительного рисунка, что улучшает изобразительные навыки ребят.
Слайд 6 Детям очень нравится, что их творчество может быть полезным,
еще больший восторг вызывает то, что их творчество будут видеть остальные.
Слайд 7 На первых этапах мы выполняли упражнения на кусках ткани
разной фактуры. В последствии стали работать на одежде. Многие ребята приносят футболки и майки c пятнами, которые не получилось отстирать…Своей росписью они закрывают пятна на футболках и дают вторую жизнь своей одежде.
Слайд 8 Удивительно, но после освоения акриловых красок, некоторые ребята стали
проявлять интерес к традиционной технике холодного батика с использованием резервирующих составов.
Слайд 9ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Игра-разминка «Обмани меня»:
Учитель – ведущий. Учащиеся – игроки.
Правила
игры: ведущий выполняет упражнения руками (вытягивает вперед, наверх, в сторону, вниз), обговаривая свои действия. Постепенно ведущий начинает путать игроков (показывает одно движение, а называет другое). Ошибающиеся игроки садятся за свои места. Темп игры можно увеличивать. Побеждают самые внимательные игроки.
Слайд 102. Игра «Глухой художник»
Правила игры:
5 ребят встают в
ряд: 4 из них с альбомами и карандашами, последний без художественных принадлежностей.
Первому игроку шепотом называется предмет, который ему необходимо изобразить (чаще всего используются наименования животных). Не показывая никому этот участник рисует в альбоме названное слово в течение 20 секунд. Затем он показывает свой рисунок, не говоря ни слова, следующему участнику в течение нескольких секунд. Второй участник рисует в альбоме то, что увидел также в течение 20 секунд. И так до последнего участника, которому необходимо отгадать, какое же слово было загадано всем участникам. В конце игры ребята разворачивают свои работы и рассказывают, что они видели в рисунках предыдущего участника.
Данная игра развивает изобразительные навыки и вырабатывает умение выбирать главное в предметах, ставить на них акценты.
Слайд 12Использованные материалы:
1.http://www.liveinternet.ru/users/nikadu/post178406631
2.2.http://zhenskie-uvlecheniya.ru/texnika-i-vidy-batika-dlya-nachinayushhix-mini-enciklopediya-dlya-ishhushhix-novoe-xobbi.html#p2
3.http://www.livemaster.ru/topic/104490-aktualnost-batika-v-sovremennom-obschestve
4. http://nauchforum.ru/en/node/1971