Слайд 2ЦЕЛИ:
Приобщить обучающихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения.
Вовлечь в творческую
поисковую работу , пробуждая интерес к творчеству У.Шекспира
Познакомить с произведениями У. Шекспира : «Ромео и Джульетта» ; « Укрощение строптивой»
Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к увиденному и прочитанному
Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.
Слайд 3РЕНЕССАНС
В АНГЛИИ.
ДРАМАТУРГИЯ
Слайд 8Шекспир во всех произведениях – исторических хрониках, комедиях, трагедиях рисовал судьбу
личности в её неизбежной и прочной связи со средой. Эта связь просматривается и в лирической трагедии « Ромео и Джульетта»
( 1594 – 1595)
Слайд 9Я тайно их венчал, и в этот день
Убит Тибальт, и смерть
его – причина
Изгнанья новобрачного. О нем,
А не о брате плакала Джульетта.
Тогда для прекращенья этих слёз
Вы ей велели выйти за Париса.
Она пришла ко мне, чтоб я помог
Избавится ей от второго брака,
А то б она покончила с собой.
Я, пользуюсь познаньями своими,
Дал ей снотворное. Как я и ждал.
Она уснула сном, подобным смерти,
А я Ромео написал письмо.
Слайд 10Мне не подвластно то. Чем я владею.
Моя любовь без дна, а
доброта –
Как ширь морская. Чем я больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче, -
Любовь поднимается над политической рознью. Для своего времени это был замечательный тезис. Выражавший передовую ренессансную концепцию мира.
Слайд 11 « Ромео и Джульетта»- величайшая пьеса о любви,
которая представлена чрезвычайно многогранно: от скабрезности слуг из дома Капулетти, для которых любовь сводится к тому,чтобы « прижать девок по углам», насмешек друзей над любовным томлением героя до восхитительных любовных признаний.
Шекспир включил в драму
самые разные жанры лирики.
Слайд 12Увидев Джульетту на балу
Её сиянье факелы затмило.
Она подобна яркому бериллу
В ушах
арапки: чересчур светла
Для мира безобразия и зла;
Как голубя среди вороньей стаи,
Её в толпе я сразу отличаю.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет! То были ложные богини,
Я истинной красы не знал доныне!
Слайд 13Ночная сцена в саду, когда Ромео и Джульетта состязаются друг с
другом в выражении своей любви
Ромео: Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты её затмила белизною
Две самых ярких звёздочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Её глаза покамест посверкать.
Ах, если бы глаза её на деле
Переместились на небесный свод!
При их сияньи птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Слайд 14Монолог Джульетты, ожидающей Ромео на ночное свидание
Неситесь шибче, огненные кони,
К вечерней
цели! Если б Фаэтон
Был вам возницей, вы б давно домчались
И на земле настала б темнота.
О ночь любви, раскинь свой тёмный полог,
Чтоб укрывающиеся могли
Тайком переглянуться и Ромео
Вошёл ко мне неслышим и незрим.
Ведь любящие видят всё при свете
Волненьем загорающихся лиц.
Слайд 15Знаменитая сцена расставания
Д: Уходишь ты? Ещё не расцвело.
Нас
оглушил не жаворонка голос,
А пенье соловья. Он по ночам
Поёт вон там, на дереве граната.
Поверь, мой милый, это соловей!
Р: Нет, это были жаворонка клики,
Глашатая зари. Её лучи
Румянят облака. Светильник ночи
Сгорел дотла, В горах родился день
И тянется на цыпочках к вершинам.
Слайд 16В последних сценах трагедии поэтические речи Ромео и Джульетты принимают элегическую
окраску, становясь всё печальнее и мрачнее. Достигая подлинно трагического звучания в предсмертном монологе Ромео:
Любовь моя! Жена моя! Конец
Хоть высосал, как мёд, твоё дыханье,
Не справился с твоею красотой,
Тебя не победили: знамя жизни
Горит в губах твоих и на щеках,
И смерти бледный стяг ещё не поднят.
Слайд 17Комедии Шекспира также славили любовь, но они отражали не трагическую реальность,
а романтику эпохи Возрождения – веру в торжество новых гуманистических идеалов.
Всевозможные Розыгрыши, невероятные совпадения, переодевания , смешная путаница составляли стихию шекспировских комедий, начисто лишённых сатирической направленности и осмеяния пороков.
Слайд 18Их героями становились люди новой гуманистической культуры:
они обладали
сознанием своих прав, были всесторонне развиты, охвачены авантюрным духом и считали остроумие одним из самых ценных качеств человека.
Слайд 20« Укрощение строптивой»
Типичная ренессансная комедия. Оба главных героя комедии
– личности незаурядные. Катарина – девушка нового времени: не желая быть покорной рабой мужчины, она стремится отстоять человеческое достоинство. Избирая при этом типично мужской способ защиты – грубость и кулаки.
Слайд 21 Но и Петруччо – герой нового времени: он
человек широких взглядов, воин, путешественник, мореплаватель, поэтому действует не кулаками , а хитростью, демонстрируя девице, насколько бесчеловечно и неразумно своеволие. Когда его пугают нравом Катарины, он говорит: ( стр. 64)
Слайд 22Катарина приходит к пониманию своеобразной игры Петруччо, нацеленной на то, чтобы
она увидела своё строптивое поведение, и включается в эту игру. Начавшийся борьбой и конфронтацией брак Катарины и Петруччо превращается в союз, основанный на взаимном понимании и уважении.
Слайд 23Посмотреть «Ромео и Джульетта».
И написать по нему рецензию.