Презентация, доклад Развитие художественно-творческих способностей обучающихся в процессе обучения рисованию

Содержание

Тема:«Развитие художественно-творческих способностей обучающихся в процессе обучения рисованию»

Слайд 1Яструбенко Ирина Михайловна
педагог дополнительного образования
МБУДО ДДТ Гагинского района
Нижегородской области


руководитель творческих объединений
«Чудесница», «Радуга», «Объектив»
победитель муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Сердце отдаю детям»
Участник областного этапа
Всероссийского конкурса
«Сердце отдаю детям»
Личный девиз: «Лучший учитель - творчество»
Яструбенко Ирина Михайловнапедагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Гагинского района Нижегородской области руководитель творческих объединений «Чудесница», «Радуга», «Объектив»победитель

Слайд 2Тема:
«Развитие художественно-творческих способностей обучающихся
в процессе обучения рисованию»

Тема:«Развитие художественно-творческих способностей обучающихся в процессе обучения рисованию»

Слайд 3Участие педагога:
в работе методического объединения педагогов дополнительного образования;
в работе районного методического

объединения учителей музыки;
в работе районного методического объединения учителей технологии;
в работе жюри муниципального этапа областного конкурса детского и юношеского изобразительного искусства «Я рисую мир»

Организационно-педагогические условия

Участие педагога:в работе методического объединения педагогов дополнительного образования;в работе районного методического объединения учителей музыки;в работе районного методического

Слайд 4 «Учитель только в

той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» К.Д.Ушинский Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа): - поиск и обработка информации в сети Интернет ; - изучение теории и практики педагогов И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, А. А. Фатеевой, Г.Н. Давыдовой, И. И. Дьяченко; - изучение работ психологов и педагогов развивающего и проблемно-поискового обучения Л.С. Выготского, Л. В.Занкова; - изучения научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по развитию творческого потенциала детей; - изучения методики преподавания изобразительного искусства.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

«Учитель только в той мере воспитывает

Слайд 6Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Творчество – высшая форма активности,

самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияТворчество – высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.

Слайд 7Теоретическое обоснование личного вклада в развитие педагогики
нетрадиционные техники рисования
Цель данной методики:

создание условий для свободной самостоятельной деятельности, возможности самовыразиться
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие педагогикинетрадиционные техники рисованияЦель данной методики: создание условий для свободной самостоятельной деятельности,

Слайд 8сюжетное рисование
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления

от окружающей действительности
сюжетное рисованиеОсновная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности

Слайд 9арт-терапия «Лечение искусством» Адриана Хилла
Цель арт-терапии: повысить личностную самооценку, самоуважение и

чувство собственного достоинства – «Я могу»
арт-терапия «Лечение искусством» Адриана ХиллаЦель арт-терапии: повысить личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства – «Я могу»

Слайд 10виртуальные экскурсии
Цель данной методики:
развитие воображения

виртуальные экскурсии Цель данной методики: развитие воображения

Слайд 11Цель: активизировать познавательную деятельность каждого ребенка
методика проблемно-поискового обучения

Цель: активизировать познавательную деятельность каждого ребенкаметодика проблемно-поискового обучения

Слайд 12Цель педагогической деятельности
Цель: создание условий для развитие заложенных в ребёнке художественно-творческих

способностей посредством вовлечения обучающихся в изобразительную деятельность, в частности, в рисование.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
- раскрывать способности, интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся;
- формировать у детей знания, умения и навыки в области изобразительной деятельности;
- учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения;
- развивать познавательный интерес и творческий потенциал детей;
- развивать эстетические чувства формы, цвета, композиции;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.


Цель педагогической деятельностиЦель: создание условий для развитие заложенных в ребёнке художественно-творческих способностей посредством вовлечения обучающихся в изобразительную

Слайд 13Успешному решению этих задач способствуют:
• учебные занятия по методике Занкова;

учебные занятия с использованием нетрадиционной техники рисования;
• здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, зарядка для глаз);
• компьютерные технологии (видеосъёмка, просмотр, анализ занятия);
• участие в выставках и конкурсах изобразительного творчества различного уровня.
Успешному решению этих задач способствуют:• учебные занятия по методике Занкова; • учебные занятия с использованием нетрадиционной техники

Слайд 14Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 15«Зачем люди рисуют» - 2014 год
Исследовательские работы:
«Кошки и собаки» -

2015 год

«Магия цвета» - 2016 год

«Зачем люди рисуют» - 2014 годИсследовательские работы: «Кошки и собаки» - 2015 год«Магия цвета» - 2016 год

Слайд 16Социализация детей
2014 год – «Спортивной площадке быть!»
2015 год –

«Преданье старины глубокой»

2016 год – «Ремонт спортивной площадки»

Социализация детей 2014 год – «Спортивной площадке быть!» 2015 год – «Преданье старины глубокой» 2016 год –

Слайд 17Интернет проекты:
ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ РОССИЯ» https://sites.google.com/site/zdorovje2017/home (участие)
ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТ «КИНО – ЧАСТЬ

НАШЕЙ ЖИЗНИ» https://sites.google.com/site/prokino2016/ (3 место)

Интернет проекты:ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ РОССИЯ» https://sites.google.com/site/zdorovje2017/home (участие)ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТ «КИНО – ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ» https://sites.google.com/site/prokino2016/ (3 место)

Слайд 18Диапазон личного вклада педагога
в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 20Сравнительные результаты диагностического обследования детей по развитию художественно – творческих способностей.


Синий – высокий уровень
Красный – средний уровень
Зеленый – низкий уровень

Сравнительные результаты диагностического обследования детей по развитию художественно – творческих способностей. Синий – высокий уровень Красный –

Слайд 21Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога
«Учительский сайт» проекта «Инфоурок»,
Интернет-проект «Конспекты

уроков – сайт для учителей»,--
Всероссийский образовательный портал «Академия интеллектуального развития»,
сайты сетевых изданий «Альманах педагога», «Педлидер», «Призвание»,
районная газета «Гагинские вести».
Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности педагога«Учительский сайт» проекта «Инфоурок», Интернет-проект «Конспекты уроков – сайт для учителей»,--Всероссийский

Слайд 22СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 23- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
- О. Г. Жукова, И.

И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные
краски».
- 3. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
- Ветлугина Н.А.. Развитие художественного творчества детей.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Нормативные документы:
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273 –ФЗ
- Приказ Минобрнауки РФ №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления обр. деятельности по доп.общеобразовательным программам»
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
- Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года от 04.09.2014 №1726 – р
Интернет-ресурсы:
http://studbooks.net/656160/sotsiologiya/ponyatie_suschnost_hudozhestvenno_tvorcheskogo_razvitiya
http://pandia.ru/text/78/552/91228.php
http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-tvorcheskogo-potenciala-detei-cherez-netradicionye-metody-risovanija-ot-prostogo-k-slozhnomu.html
http://открытыйурок.рф/статьи/556722/



Литература

- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».- О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебныекраски».- 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть