Презентация, доклад Путешествуя по Санкт-Петербургу...

Содержание

Мы оказались на берегу реки, которую когда-то называли «безымянным ериком». Это речка – Фонтанка.

Слайд 1ПУТЕШЕСТВУЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ…

ПУТЕШЕСТВУЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ…

Слайд 2Мы оказались на берегу реки, которую когда-то называли «безымянным ериком». Это

речка – Фонтанка.
Мы оказались на берегу реки, которую когда-то называли «безымянным ериком». Это речка – Фонтанка.

Слайд 3Следующее место, куда мы пришли - площадь Ломоносова ( бывшая площадь

Чернышева)в историческом месте города. К площади сходятся: набережная реки Фонтанки, улица Зодчего Росси, улица Ломоносова, Торговый переулок.
Следующее место, куда мы пришли - площадь Ломоносова ( бывшая площадь Чернышева)в историческом месте города. К площади

Слайд 4 Памятник М.В. Ломоносову в одноименном сквере на фоне здания Министерства

народного просвещения архитектора К.И. Росси. В центре лицевой грани пьедестала укреплён бронзовый барельеф босоногого мальчика, читающего книгу — явно указывая на факт из биографии Михаила Васильевича. Над барельефом надпись золочёными буквами: «Михаил Васильевич Ломоносов«. В нижней части пьедестала, под барельефом: «Родился близ г. Холмогор в 1711 году Скончался в С.-Петербурге 4 апреля 1765 года».
Памятник М.В. Ломоносову в одноименном сквере на фоне здания Министерства народного просвещения архитектора К.И. Росси. В

Слайд 5С другой стороны пьедестала высечены строки из стихотворения А.С. Пушкина «Отрок»:
Невод

рыбак расстилал по брегу студеного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям!


С другой стороны пьедестала высечены строки из стихотворения А.С. Пушкина «Отрок»: Невод рыбак расстилал по брегу студеного

Слайд 6«Улица эта – одна из самых красивых улиц мира и единственная

по своему архитектурному оформлению…» Улица эта названа в честь Зодчего Росси.
«Улица эта – одна из самых красивых улиц мира и единственная по своему архитектурному оформлению…» Улица эта

Слайд 7« Фасады домов расчленены на два яруса и прорезаны широкими, похожими

на арки окнами. Наверху окна отделены друг от друга белыми полуколоннами…»
« Фасады домов расчленены на два яруса и прорезаны широкими, похожими на арки окнами. Наверху окна отделены

Слайд 8Улица Зодчего Росси (прежнее название — Театральная улица) — улица в

Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы — по одному зданию. Строгость архитектурных форм фасадов улицы подчёркивают величественность и пышность здания театра. Является одной из достопримечательностей города. Эта улица уникальна своим точным следованием античным канонам — её ширина равна высоте зданий её образующих (22 метра), а длина ровно в десять раз больше — 220 метров.
Улица Зодчего Росси (прежнее название — Театральная улица) — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского

Слайд 9Александринский театр  (он же Российский государственный академический театр драмы

им. А. С. Пушкина) - один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени. Основным зданием ансамбля является театр, поставленный в глубине площади, открытой в сторону проспекта. Главный, южный фасад выразительно оттенен глубокой лоджией с 6 коринфскими колоннами.
Александринский театр  (он же Российский государственный академический театр драмы    им. А. С. Пушкина) - один из старейших драматических

Слайд 10 На аттике фасада - колесница Аполлона

(скульптор С. С. Пименов), на боковых фасадах - 8-колонные выступы подъездов. Северный фасад повторяет мотив южного, но не имеет лоджии.
На аттике фасада - колесница Аполлона

Слайд 11Здание театра украшают скульптуры

Здание театра украшают скульптуры

Слайд 12Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (Елисеевский магазин) — здание на углу

Невского проспекта и Малой Садовой улицы , памятник архитектуры раннего модерна.
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (Елисеевский магазин) — здание на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы

Слайд 13Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами

и роскошью отделки. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».
Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Стиль здания был

Слайд 14Под крышей здания оказались и магазин и театр.

Под крышей здания оказались и магазин и театр.

Слайд 15На площадь выбежав, свободен Стал колоннады полукруг, - И распластался храм Господень, Как легкий

крестовик-паук. А зодчий не был итальянец, Но русский в Риме, - ну так что ж! Ты каждый раз, как иностранец, Сквозь рощу портиков идешь. И храма маленькое тело Одушевленнее стократ Гиганта, что скалою целой К земле беспомощно прижат!

На площадь выбежав, свободен Стал колоннады полукруг, - И распластался храм Господень, Как легкий крестовик-паук.  А

Слайд 16Купол выделяет в силуэте города место пересечения важных магистралей.

Купол выделяет в силуэте города место пересечения важных магистралей.

Слайд 18 Композицию Казанского собора наружной колоннады составляют два ее крыла, изогнутые

в плане, состоящие из семидесяти двух каннелированных коринфских колонн, несущих антаблемент с балюстрадой.
Композицию Казанского собора наружной колоннады составляют два ее крыла, изогнутые в плане, состоящие из семидесяти двух

Слайд 19Аттики, венчающие боковые портики наружной колоннады собора, заполняют длинные барельефные фризы.

Сюжеты барельефов заимствованы из Библии.
Аттики, венчающие боковые портики наружной колоннады собора, заполняют длинные барельефные фризы. Сюжеты барельефов заимствованы из Библии.

Слайд 20Патетическая героика фризов и приподнятый, мажорный строй архитектуры здания прекрасно дополняют

друг друга.
Патетическая героика фризов и приподнятый, мажорный строй архитектуры здания прекрасно дополняют друг друга.

Слайд 22 По сторонам огромной двери северного входа в собор, украшенной горельефами,

стоят в нишах бронзовые скульптуры князей Владимира и Александра Невского, Иоанна Крестителя и Андрея Первозванного.
По сторонам огромной двери северного входа в собор, украшенной горельефами, стоят в нишах бронзовые скульптуры князей

Слайд 23

По композиционному решению оба памятника почти идентичны: герои Отечественной войны 1812

года изображены во весь рост, на их плечи наброшены плащи, ниспадающие живописными складками. Но трактовка каждой фигуры имеет свои особенности. В позе Барклая воплощено настороженное ожидание. Фигура Кутузова, наоборот, кажется олицетворением наступательного порыва: решительным жестом руки с маршальским жезлом полководец как бы дает сигнал своим войскам преследовать бегущего неприятеля.

По композиционному решению оба памятника почти идентичны: герои Отечественной войны 1812 года изображены во весь рост, на

Слайд 25Взмывают к небу купола-цари,
На солнце золотом горят они.
Меня дорога

привела к тебе-
Великий Храм Спас-на-Крови.
Ты поднимаешь небеса,
В миры неся свои кресты.
Когда так близко подошла война,
Тебя молитвами страна спасла,
Теперь врачуешь души- ты.
И в ясный день, когда ненастье,
Спешу к тебе, как в отчий дом
И вера отгоняет все несчастья.
Мне жизнь подарена- Христом.
Пусть в новом веке всё другое,
Как тяжело бывает жизни груз нести,
Но небо голубое- выше, чище-
В Санкт-Петербурге над Храмом
Спас-на-Крови.
Взмывают к небу купола-цари, На солнце золотом горят они. Меня дорога привела к тебе- Великий Храм Спас-на-Крови.

Слайд 26
В северном направлении от Невского проспекта на канале Грибоедова, приковывает взгляд

пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Это девятиглавый храм. Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством . Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Собор имеет ассиметричную форму, вытянутую по оси восток-запад. Цокольная часть собора покрыта сердобольским гранитом. В нишах установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами обозначены дела императора Александра II. Гербы русских городов, губерний и уездов, расположенные с трех сторон колокольни, выполненные мозаикой - главное украшение фасада собора. Мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора. Между крыльцами находится распятие (также из мозаики). Сверху – изображения двуглавого орла.

В северном направлении от Невского проспекта на канале Грибоедова, приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова,

Слайд 27,
Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания.

,  Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания.

Слайд 28 В декоре здания использован разнообразный отделочный материал - кирпич, мрамор, гранит,

эмали, позолоченная медь и мозаика.
 В декоре здания использован разнообразный отделочный материал - кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Слайд 31Сходства и различия двух памятников архитектуры : расположены в некотором отдалении от

Невского проспекта имеют два названия и интересное расположение главного входа , ассиметричны,, в архитектуре и оформлении прослеживается идея патриотизма

Спас-на-Крови
Имеет 9 куполов
Разнообразие отделочного материала
Памятные доски
Гербы русских городов
Мозаичные композиции


Казанский Собор
Имеет один купол
Колоннада
Форма паука
Скульптуры
Барельефные фризы


Сходства и различия двух памятников архитектуры : расположены в некотором отдалении от Невского проспекта имеют два названия

Слайд 32На набережную реки Мойки выходит фасад Строогановского дворца - образца русского барокко.

Ныне — филиал Русского музея.
На набережную реки Мойки выходит фасад Строогановского дворца - образца русского барокко. Ныне — филиал Русского музея.

Слайд 33Двигаясь дальше на нашем пути встретились три моста.

Двигаясь дальше на нашем пути встретились три моста.

Слайд 34Красный мост
Синий мост – самый большой из трех этих мостов. Название

«Синий» идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. По мнению краеведов, тот синий цвет был более ярким, чем современный.
Красный мостСиний мост – самый большой из трех этих мостов. Название «Синий» идет от первоначального деревянного моста,

Слайд 36В центре Исаакиевской площади установлен в 1859 году памятник Николаю I.

Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Между двумя первыми статуями находится бронзовый позолоченный государственный герб, под которым распложена надпись: «Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й». Конной натурой послужил любимый жеребец государя Амалатбек.
В центре Исаакиевской площади установлен в 1859 году памятник Николаю I. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии

Слайд 37Четыре барельефа (три из них работы Н. А. Ромазанова, один —

Р. К. Залемана), расположенные на постаменте, рассказывают о знаковых событиях: восстание декабристов в 1825 году;
холерный бунт 1831 года на Сенной площади;
награждение М. М. Сперанского, собравшего и издавшего в 1832 году «Свод законов Российской Империи»;
открытие императором Веребьинского моста Петербург-Московской железной дороги в 1851 году.
Четыре барельефа (три из них работы Н. А. Ромазанова, один — Р. К. Залемана), расположенные на постаменте,

Слайд 38Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана,

олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги.
Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру».

Слайд 40И дальнейший наш путь лежал к месту, описанному в стихах Василия

Рубана: Колосс Родосский, свой смири прегордый вид, И, Нильских здания высоких пирамид, Престаньте более считаться чудесами: Вы смертных бренными соделаны руками. Нерукотворная здесь росская гора, Вняв гласу Божию из уст Екатерины, Прешла во град Петров, чрез Невские пучины И пала под стопы Великого Петра.
И дальнейший наш путь лежал к месту, описанному в стихах Василия Рубана:   Колосс Родосский, свой

Слайд 41 По правде сказано, что сей есть камень Гром: Он

громок славою ввек будет со Петром, Провозгремят о нем повсюду громы лирны, И будет он вмещен во чудеса всемирны.
По правде сказано, что сей есть камень Гром:   Он громок славою ввек будет со

Слайд 42 НАДПИСЬ К ТОМУ ЖЕ ПАМЯТНИКУ, СОЧИНЕННАЯ В 1791 ГОДУ

Един на свете Петр, и равно есть едина Воздвигнувша здесь зрак Петров Екатерина.
НАДПИСЬ К ТОМУ ЖЕ ПАМЯТНИКУ, СОЧИНЕННАЯ В 1791 ГОДУ      Един на

Слайд 43Путешествие наше подошло к логическому концу Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей Широтою

своих площадей, Красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей Льется песня колоколов, Прославляя город Петров, Ставший славой России всей! (Таня Холощак)
Путешествие наше подошло к логическому концу Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей Широтою своих площадей, Красотою

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть