Слайд 1По одежке встречают…
Шаронова Селена Михайловна
Учитель физики
МБУ СОШ №49 г.о. Тольятти
Слайд 2МНЕНИЕ СТИЛИСТА
« Дети должны с детства приобщаться к тому,
что костюм
– это нечто большее, чем просто одежда.
Это средство коммуникации.
От того, как ты выглядишь,
зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Возможно, для повышения собственной самооценки
школьный «dress code» может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»
ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ
Слайд 3Актуальность
Школьная форма была отменена в 1992 году решением Правительства
России в связи с введением нового Закона об образовании.
На сегодняшний день вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.
Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни. Общеизвестно, что внешний вид учащихся является показателем уровня учебного заведения.
Слайд 4Актуальность
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую
для занятий.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Слайд 5Актуальность
На сегодняшний день в нашей школе форма введена
в 1-4 классах. В 5-11 классах единая форма отсутствует, несмотря на проводимую разъяснительную работу в конце учебного года
Слайд 6Цель:
Формирование положительной мотивации к введению единой школьной формы
Слайд 7Задачи:
Изучить имеющийся отечественный и зарубежный опыт по введению школьной формы,
выявить причины
отрицательного отношения учащихся 5-11 классов к школьной форме,
разработать систему мероприятий по введению школьной формы для учащихся 5-11 классов
Слайд 8Гипотеза:
Школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует,
предполагает единые правила поведения
Слайд 9Планируемые мероприятия:
Подготовительный этап:
Изучение общественного мнения (школьников, их родителей, учителей): "Нужна ли
школе форма?" (анкетирование, обсуждение на школьном сайте)
Создание рабочей группы
Слайд 10Планируемые мероприятия:
Основной этап:
Поиск интересных фактов: "Все о школьной форме".
путешествие
по учебным заведениям мира. Создание презентации "Сходства и отличия в школьной форме за границей".
Слайд 11Планируемые мероприятия:
Экскурсия по учебным заведениям нашей страны. Создание брошюры «Сходства и
отличия в школьной форме учащихся нашей страны».
Слайд 12Планируемые мероприятия:
Проведение конкурса: "Моя школьная форма".
разработка собственного оригинального дизайна школьной
одежды,
изготовление образцов школьной формы,
презентация школьной формы,
участие в виртуальном показе,
создание публикации «Наш дизайн школьной одежды».
Слайд 13Планируемые мероприятия:
Создание брошюры «Сходства и отличия в школьной
форме учащихся нашего города», «Школьная форма - это удобно и стильно! История сотрудничества».
Разработать «Инструкция для родителей», «Как определить размер ребенка?», «Требования к школьной форме», «Положение о школьной форме». Для этого провести исследование, в каких школах нашего города введена школьная форма, какие требования предъявляются к внешнему виду учащихся, сравните, найдите сходства, отличия.
Определите содержание понятия "школьный стиль одежды". Создайте листовку с полученными выводами.
Организовать конкурс на создание школьной эмблемы
Слайд 14Планируемые мероприятия:
Заключительный этап:
рефлексия,
анализ деятельности,
обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Слайд 15Планируемые мероприятия:
Заключительный этап:
защита проекта,
представление продукта,
обсуждение результатов,
подведение итогов проекта.
Слайд 16Международный опыт:
В большинстве европейских стран нет единой формы. Все ограничиваются достаточно
строгим стилем, вопрос о школьной форме,остаётся открытым.
В Великобритании существует школьная форма.
В Австралии, Индии, Ирландии - школьная форма приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип и ученики обязаны приходить на занятия с "фирменным" галстуком. Школьники любят носить школьную форму и гордятся ею.
В Германии ведутся дебаты по введению единой школьной формы.
Слайд 18
История школьной формы:
1834 г. – принят закон, утвердивший общую
систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков ме
Слайд 19. История школьной формы в России:
1962 г. – мальчиков переодели в
серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.
1973 г. – введена новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.
1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
Слайд 20Требуемые ресурсы:
информационные (Интернет, печатные издания),
кадровые (классные руководители, учителя-предметники, члены родительского комитета,
социальные партнеры),
Финансовые.
Слайд 21Риски проекта:
Нежелание учащихся старших классов и отдельной категории родителей приобретать и
носить школьную форму.
Слайд 22Ожидаемые результаты:
создание образца единого стиля в одежде для учащихся МБУ СОШ
№49 и каталога моделей школьной формы,
разработка положения о школьной форме,
создание дополнительных атрибутов, отличающих учеников нашей школы от учеников любой другой школы,
введение школьной формы в 5-11 классах.
Слайд 23Ожидаемые результаты:
ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ