Слайд 1Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ
Авторы проекта:
Прокопова С.Н.
Моисеева О.Н
Воробцова
В.Г
Герасименко И.А
Заец И.В
Руководитель проекта: Пономарева А. А.
Волгодонск-2016
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Слайд 2Проект на тему «ВЕРНЫЙ ДРУГ»
АКТУАЛЬНОСТЬ : «Не навреди!» Многое бы потерял
человек в жизни , не будь в этом мире братьев наших меньших- собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
ПРОБЛЕМА: Роль собак в воспитании, социализации. прививание правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин: ребёнок не знает ,что можно делать ,чего нельзя, что для животного вредно,а что полезно. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо прививать правила экологической культуры.
Слайд 3.
Вид проекта краткосрочный
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели .
Тип проекта:
Творческо-познавательный.
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через продуктивные виды деятельности.
Задачи :
1.Формировать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
3.Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4.Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5.Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
6.Способствование повышению познавательной активности воспитанников, общей культуры и компетентности по теме проекта
Слайд 4Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы,
энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Экскурсии на выставки кошек и собак.
6. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
- работа с родителями:
1.Проведение творческих гостиных;
2.Изготовление макетов жилищ для собак;
3.Выполнение творческих заданий.
4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных
5. Изготовление буклетов для родителей.
Слайд 6
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
(совместная деятельность педагога с детьми)
Создание развивающей среды
Изучение
научной и методической литературы
Выявление уровня знаний детей
Просмотр документального фильма «Необычные истории»
Подбор дидактических игр, пособий, демонстрационного материала.
Работа с родителями:
Консультация «Роль домашнего животного в жизни вашего ребёнка»
Выпуск рекламного буклета
Слайд 8
2этап. Основной:
(совместная деятельность педагога с детьми)
Рассматривание иллюстраций с изображением собак, ситуативный
разговор.
Чтение произведений «Друг навсегда»
РИСОВАНИЕ: «Домашние животные. Собаки-друзья человека».
ЛЕПКА «Собака со щенком»
АППЛИКАЦИЯ: «Миска для собаки», «Долматинец»
КОНСТРУИРОВАНИЕ: пособие Воскобовича: «Фонарики», «Черепашки»- выкладывание собаки
Оригами-Щенок-дружок
Из строительного конструктора -«Домик для собаки»
ДИЗАЙН – украшение будки для собаки
Работа с родителями:
Изготовление будки для собаки,
Сбор материала для книги «Мы такие разные»
Слайд 9ЗНАКОМСТВО С ДРУЗЬЯМИ НАШИМИ
МЕНЬШИМИ
Слайд 10РИСОВАНИЕ «Домашние животные. Собаки-друзья человека».
Цель: Формировать умение детей рисовать домашних животных
–собак в технике рисование цветными карандашами.
Слайд 11ЛЕПКА «Собака со щенком»
Формировать умение детей составлять сюжетную композицию из объектов
различающихся по величине( собака и щенок)
Показать новый способ лепки из цилиндра;
анализировать пропорции тела животного по величине;
развивать глазомер, мелкую моторику .
ЛЕПКА « Угощенье для собаки»
формировать умение детей раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке
Слайд 15Аппликация «Миска для собаки»
Формировать умение детей располагать предметы согласно образцу, вырезать
ножницами.
Аппликация «Далматинец»
Расширять знания детей о породах собак
Закреплять умение детей рвать бумагу на мелкие кусочки ,умение детей правильно наносить клей на детали аппликации
воспитывать любовь к животным, ласковое отношение к своим питомцам.
Слайд 17У него четыре лапы
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает
А
плохих людей кусает!
Он бывает забиякой!
Это кто у нас? СОБАКА
Слайд 18
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев
охраняет
Слайд 23Конструирование по теме «Щенок-дружок»
Закрепление умения и навыков создавать поделки в технике
«Оригами»
Совершенствовать навыки детей делать правильные чёткие сгибы, складывать квадрат по диагонали, используя пошаговую инструкцию.
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать художественный вкус, культуру труда.
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Слайд 26Конструирование
«Домик для собаки»
Формирование сенсорных эталонов и зрительно-моторных координаций через действия
со строительным материалом
Продолжать формировать умение сооружать постройку по образцу; закреплять названия строительного материала
Развивать мелкую моторику через действия с предметами; развивать умение видеть цвет,форму,величину.
Слайд 34
3 этап.
Заключительный .
Организация продукта проектной деятельности-театрализованное представление: « Приходи сказка» (Инсценировка
сказки
«Кошкин дом»)
Слайд 35
Театрализованное представление «Приходи сказка!»
(Инсценировка сказки «Кошкин дом»)