Презентация, доклад Применение ИКТ на уроках эстетического цикла

Содержание

Современный учитель строит свою деятельность так, что входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного учителем метода

Слайд 1Применение ИКТ на уроках эстетического цикла
Сущность педагогического опыта в том заключается,

что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы

В.А. Сухомлинский
Применение ИКТ на уроках эстетического циклаСущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается

Слайд 2Современный учитель строит свою деятельность так, что входящие в неё действия

представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата

Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного учителем метода - называется «технология»

Важно выбрать наиболее продуктивные для развития детей педагогические технологии. Ведущей технологией в педагогической деятельности в современной школе является ИКТ обучения.

Современный учитель строит свою деятельность так, что входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и

Слайд 3










ХХI век – наступление
информационной эры

Информатизация образовательного процесса – реальность сегодняшнего дня

АКТУАЛЬНОСТЬ:


Школа будущего – это школа «информационного века"


Слайд 4Использование ИКТ в учебном процессе позволяет учителю :
усилить образовательные эффекты;
повысить

качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно
детей, обладающих
различными способностями
и возможностями.



Использование ИКТ в учебном процессе позволяет учителю :  усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные

Слайд 5

Средства
ИКТ:
Компьютер
Принтер
Проектор
Экран
Интерактивная доска
Устройства для записи (ввода)
визуальной и звуковой информации
Внутриклассная и

внутришкольная сети
Средства ИКТ:КомпьютерПринтерПроекторЭкранИнтерактивная доскаУстройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информацииВнутриклассная и внутришкольная сети

Слайд 7Использование Интернет для повышения информационной культуры

Использование Интернет для повышения информационной культуры

Слайд 8Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Создание презентаций к урокам;
Работа с ресурсами Интернет;
Использование

готовых
обучающих программ

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:Создание презентаций к урокам;Работа с ресурсами Интернет;Использование готовых обучающих программ

Слайд 9Использование ИКТ на разных этапах урока:

Устные ответы в процессе изучения

нового материала;
На этапе первичного закрепления Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;
При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому -то из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации.
При объяснении нового материала- представление материала с помощью компьютера (презентации), видео материал, аудиоматериала ,интерактивной доски
При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы
Использование ИКТ на разных этапах урока: Устные ответы в процессе изучения нового материала;На этапе первичного закрепления Предложенные

Слайд 10 Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем

и скорость выводимой информации посредством анимации;

Презентации позволяют учителюнаглядно представлять материал;интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством

Слайд 11 Разноцветная радуга
Разработка урока изобразительного искусства

Разноцветная радугаРазработка урока изобразительного искусства

Слайд 12Основные цвета
- цвета, смешение которых позволяет получить любой другой.
Сами

они не могут быть получены путем смешения




Основные цвета - цвета, смешение которых позволяет получить любой другой.Сами они не могут быть получены путем смешения

Слайд 13Смешаем:











Смешаем:

Слайд 14Радуга
Запомни поговорку и всегда будешь помнить все цвета радуги.
КАЖДЫЙ
ОХОТНИК
ЖЕЛАЕТ
ЗНАТЬ
ГДЕ
СИДЯТ


ФАЗАНЫ






Все цвета радуги и их оттенки называются
ХРОМАТИЧЕСКИМИ ЦВЕТАМИ








РадугаЗапомни поговорку и всегда будешь помнить все цвета радуги.КАЖДЫЙОХОТНИКЖЕЛАЕТ ЗНАТЬГДЕ СИДЯТ ФАЗАНЫ Все цвета радуги и их

Слайд 15Использование различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал

представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Использование различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными

Слайд 17Применение информационных технологии на уроках изобразительного искусства позволяет учащимся самостоятельно знакомятся

с ресурсом, делать выводы, выполнять задания учителя. Так при изучении темы «Гербы», «Эмблемы» в 5 классе мы выходим в сеть, находим сайт «Экскурс в геральдику» (основы, история, правила) http://www.excurs.ru/.
Применение информационных технологии на уроках изобразительного искусства позволяет учащимся самостоятельно знакомятся с ресурсом, делать выводы, выполнять задания

Слайд 18  Практические задания для учащихся 6 класса по основам цветоведения выполняются в текстовом процессоре

MSWord
  Практические задания для учащихся 6 класса по основам цветоведения выполняются в текстовом процессоре MSWord

Слайд 19Расширяя кругозор, создавая эмоциональный настрой на уроке , проводим следующие виды

работ с применением ИКТ технологий:

видео-экскурсии в природу, помогающие вспомнить результаты наблюдений, увидеть другие места;
«посещение» выставок художников, скульпторов;
«путешествия» в места изготовления предметов декоративно- прикладного искусства;
«путешествия» по нашей стране для знакомства с произведениями архитектуры;
 «лабораторные исследования», позволяющие увидеть цветовую гамму, особенность композиции;
викторины по произведениям искусства, по определению жанровой принадлежности  предметов;
дидактические игры.

Расширяя кругозор, создавая эмоциональный настрой на уроке , проводим следующие виды работ с применением ИКТ технологий: видео-экскурсии

Слайд 20Изобразительное искусство
Технологический прием «Кроссворд»
«Знайкины вопросы»


ВЫХОД

Изобразительное искусство Технологический прием «Кроссворд»«Знайкины вопросы»ВЫХОД

Слайд 21



































































1
4
5
6
7
8
9
3
2


Искусство проектировать и строить здания – это …
ответ



145678932Искусство проектировать и строить здания – это …ответ

Слайд 22Система деятельности педагога эстетического цикла , направленная на развитие познавательных интересов

обучающихся в рамках уроков с применением ИКТ технологий

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок»,
на уроках используются:
Физкультминутки

Система деятельности педагога эстетического цикла , направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках уроков с применением

Слайд 23




Коррекционная гимнастика:
- для глаз,
- дыхательная
- пальчиковая.

Коррекционная гимнастика: - для глаз, - дыхательная - пальчиковая.

Слайд 24Использование ИКТ в учебном процессе позволяет обучающимся стать более уверенными, коммуникативными.

Создание детьми собственных проектов, творческих презентаций позволяет формировать у обучающихся необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать самостоятельность и  мотивацию к учебной деятельности






ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет обучающимся стать более уверенными, коммуникативными. Создание детьми собственных проектов, творческих презентаций

Слайд 25 На уроках изобразительного искусства в 8 классе по теме «Дизайн архитектура

в жизни человека» при изучении 1 раздела учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур. используются программы Microsoft Power Point и Microsoft Office Word Работа в данных программах способствует развитию изобразительной интуиции детей.











На уроках изобразительного искусства в 8 классе по теме «Дизайн архитектура в жизни

Слайд 26 Практическая работа Вариант № 1 . плакат-коллаж с использование компьютерных программ Вариант №

2 Макетирование открытки с использование компьютерных программ Вариант № 3 . Нарисовать плакат на любую тему, можно кино-плакат






Практическая работа Вариант № 1 . плакат-коллаж с использование компьютерных программ  Вариант №

Слайд 27Урок ИЗО в 8 классе на тему: «Интерьер комнаты - портрет

хозяина. Дизайн интерьера »
Урок ИЗО в 8 классе на тему: «Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн интерьера »

Слайд 28Широко используются ресурсы сети Интернет на уроках изобразительного искусства в 9

классе. Изучая тему «Изобразительное творчество и синтетические искусства( кино, театр, фотография телевидение), обучающиеся на уроках делают проекты по пройденным темам.

Слайд-шоу выполнено ученицей
9Г класса Грачёвой Алиной
с помощью программы Windows Movie Maker

Широко используются ресурсы сети Интернет на уроках изобразительного искусства в 9 классе.  Изучая тему «Изобразительное творчество

Слайд 29ИКТ технологии во внеурочной деятельности Выездная экскурсия 8В,8Г,8Д классов на мультимедийную

выставку «Великие импрессионисты» 23 октября 2015 г


ИКТ технологии во внеурочной деятельности  Выездная экскурсия 8В,8Г,8Д классов на мультимедийную выставку «Великие импрессионисты» 23 октября

Слайд 30Рисунки Афанасьевой Полины, учащейся 7Д класса с помощью приложений для рисования на планшете  Paper,

Sketcher, с помощью программы на компьютере Paint
Рисунки Афанасьевой Полины, учащейся  7Д класса с помощью приложений для рисования на планшете  Paper, Sketcher, с помощью программы на

Слайд 31http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования
http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm - Для урока рисования

http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисованияhttp://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm  - Для урока рисования

Слайд 32http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика

http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика

Слайд 33
Обучающие сайты по рисованию:
http://risunok.love2learn.ru/




http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21

Обучающие сайты по рисованию:http://risunok.love2learn.ru/ http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21

Слайд 34Полезные сайты
Уч.портал "На Урок. Ру"
http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/
http://educat.msk.ru/
http://metodsovet.su/
http://www.uchportal.ru/
http://www.uroki.net/




Полезные сайтыУч.портал

Слайд 35Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000008fe-a000-4ddd-5ff6-510047601064/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000008fe-a000-4ddd-5ff6-510047601064/

Слайд 36Активные ссылки на порталы и сервисы для учителей ИЗО:
http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский

портал;
http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;
http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи;
http://www.pottery.ru/ - Виртуальное объединение керамистов;
http://www.vvvasilyev.ru/ - Лекции по истории искусства;
http://www.world-art.ru/painting/ - База данных по живописи;
http://louvre.historic.ru/collect/ - Виртуальное путешествие по Лувру;
http://geraldika.ru/ - Вся геральдика;
http://www.hi-braa.spb.ru/ - Культура Востока;
http://hist-usadba.narod.ru/ - Исторические усадьбы России;
http://www.crsbi.ac.uk/index.html - Романская скульптура Британии;
http://www.lavra.spb.ru/ - Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра;
http://www.abcgallery.com/G/giotto/giotto.html - Джотто;
http://www.abcgallery.com/K/korovin/korovin.html - Константин Коровин;
http://www.abcgallery.com/C/caravaggio/caravaggio.html - Караваджо;
http://www.abcgallery.com/K/kuinji/kuinji.html - Архип Куинджи;
http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;
http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов

Активные ссылки на порталы и сервисы для учителей ИЗО:http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал; http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;http://www.smallbay.ru/ -

Слайд 37Электронные учебники и сайты:
http://artschool.forum.ru/list.htm - Изостудия;
http://www.panphoto.spb.ru/index_r.htm - Панорамный Петербург;
http://www.liart.ru/ -

Государственная библиотека по искусству;
http://art-rus.narod.ru/main.html - Страницы русской истории;
http://www.abcgallery.com/index.html - Музей живописи онлайн;
http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;
http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;
http://sobory.ru/ - Православная архитектура;
http://www.temples.ru/ - Храмы России;
http://www.tretyakovgallery.ru/ - Государственная Третьяковская Галерея;
http://www.museum.ru/gmii/ - Государственный музей имени Пушкина;
http://www.kreml.ru/ - Московский Кремль;
http://www.rusart.nm.ru/index.html - Передвижники;
http://sovietart.narod.ru/main.htm - Советская живопись;
http://www.artbatik.ru – Батик;
http://www.rbtl.ru/konkurs/kirsanova/SDM/master/color.htm - Колористика ткани;
http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Spisok.html - Искусство Хохломской росписи;




Электронные учебники и сайты:http://artschool.forum.ru/list.htm - Изостудия;http://www.panphoto.spb.ru/index_r.htm - Панорамный Петербург; http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;http://art-rus.narod.ru/main.html - Страницы

Слайд 38Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть