Презентация, доклад по живописи Натюрморт с гипсовой головой Сократа

Содержание

Гипсовые модели требуют более тщательного построения и прорисовки деталей карандашом, особенно в процессе обучения. В отличии от построения гипсовых моделей изображение прочих предметов, вид которых можно исказить или ошибиться в пропорциях, например, неточно изобразить форму яблока, бутылки,

Слайд 1Живопись Натюрморт с гипсовой головой Сократа
Учитель изобразительного искусства Набокова ЛА

Живопись  Натюрморт с гипсовой головой СократаУчитель изобразительного искусства Набокова ЛА

Слайд 4Гипсовые модели требуют более тщательного построения и прорисовки деталей карандашом, особенно в

процессе обучения. В отличии от построения гипсовых моделей изображение прочих предметов, вид которых можно исказить или ошибиться в пропорциях, например, неточно изобразить форму яблока, бутылки, складки тканей или неточно расположить цветы в букете, не приведет к явному искажению образа предмета и не повлияет на общий вид постановки.
Гипсовые модели требуют более тщательного построения и прорисовки деталей карандашом, особенно в процессе обучения. В отличии от построения

Слайд 6Неточность построения гипсовых моделей, а если речь идет об архитектурных фрагментах,

то особенно, сразу бросается в глаза. В учебных живописных натюрмортах именно в фигурах из гипса ярче всего проявляются такие ошибки как асимметрия, нарушение перспективы, неправильное расположение отдельных частей и фрагментов относительно друг друга.
Неточность построения гипсовых моделей, а если речь идет об архитектурных фрагментах, то особенно, сразу бросается в глаза.

Слайд 8Следующей важной особенностью натюрморта с гипсовыми предметами является собственный цвет гипса и

его зависимость от цветового окружения постановки.

Белый матовый цвет гипса — это отправная точка натюрморта, или, как принято у профессиональных фотографов, базовый белый цвет. Для тех, кто не знает, от образца белого цвета полностью зависит цветовая гамма фотографии.
Следующей важной особенностью натюрморта с гипсовыми предметами является собственный цвет гипса и его зависимость от цветового окружения постановки.Белый

Слайд 10Гипс помимо собственного цвета собирает в себе все цвета, присутствующие в

постановке, преобразует и отражает их в виде условных рефлексов на своей поверхности.
Гипс помимо собственного цвета собирает в себе все цвета, присутствующие в постановке, преобразует и отражает их в

Слайд 11Натюрморт с атрибутами искусств 1724 г
В данной картине представлены предметы, которые олицетворяют разные виды искусства

- архитектуру, скульптуру, живопись. Гипсовый слепок, свитки листов бумаги, книги с закладками между страниц, оставленный карандаш, зарисовки, беглые, словно только что исполненные наброски - на всех предметах лежит печать вдохновенного творчества. Превосходно передана фактура вещей - бумаги, переплетов и обрезов книг, гипсовой скульптуры. Сдержанная, но при этом богатая тончайшими переходами и рефлексами цветовая гамма воссоздает мягкое рассеянное освещение. Существование вещей в картине естественно и прекрасно. Художник достигает замечательной красоты их живописного претворения. Он пишет с необычайной смелостью и свободой. «Надо пользоваться красками, но писать чувством», - говорил Шарден.
Натюрморт с атрибутами искусств 1724 г В данной картине представлены предметы, которые олицетворяют разные виды искусства - архитектуру, скульптуру, живопись. Гипсовый слепок,

Слайд 12Для художника гипсовый предмет в натюрморте является хорошим помощником, это камертон,

который задает интенсивность света, глубину темных оттенков. Отталкиваясь от него, можно сверять и проверять все тональные сочетания. Образно выражаясь — гипс не даст вам ошибиться.
Для художника гипсовый предмет в натюрморте является хорошим помощником, это камертон, который задает интенсивность света, глубину темных

Слайд 14Также изображение гипсовых голов станет хорошей практикой для тех, кто занимается

рисунком. При схожести начального построения карандашом наступает большое различие в процессе работы красками: техника моделировки объемов и передачи тонов в живописи основана на других принципах и последовательности.
Также изображение гипсовых голов станет хорошей практикой для тех, кто занимается рисунком. При схожести начального построения карандашом

Слайд 16В дореволюционном художественном образовании после серии первых постановок следовали обязательные живописные

изображения гипсовых моделей, которые шли параллельно с изучением этих моделей в рисунке. Такая синхронность и последовательность давала очень эффективные результаты.
В дореволюционном художественном образовании после серии первых постановок следовали обязательные живописные изображения гипсовых моделей, которые шли параллельно

Слайд 17Сократовское...
Умей исользовать свой ум!  Я называю это, мудрость!  Иначе ум зайдёт за ум,   Всё

превратится, помни, в глупость!  Тогда и будет горе от ума,  Судьба определит его сама!  Своим желаньям потокать,  Вот та привычка в нас дурная,  Иного не желая знать,-  Я так хочу, я так желаю!  Всему и всем хотенье вопреки,  Что повернуть течение реки! Не повернуть! И вот облом!  Пошло ко дну и утонуло,  Всё  превратилось в якорь-лом,  И в тину глупости нырнуло.  Сократ когда-то говорил,  Что ум не заменяет знаний,   И знания, опять вторил,-  Пусты, коль нет ума стараний.  Всё вместе надобно иметь,  Соизмерять размер желаний,  Пусть будет выполнено треть,  Зато уж, точно, без ныряний!  Когда я мудрость применяю,  Поверьте, в тину не ныряю!
Сократовское...  Умей исользовать свой ум!  Я называю это, мудрость!  Иначе ум зайдёт за ум,   Всё превратится,

Слайд 19Фрагмент Афинской школы, Рафаэль Сантии

Фрагмент Афинской школы, Рафаэль Сантии

Слайд 24Лахес. Ты прав, Сократ, но в таком случае я попытаюсь дать

третье определение мужества и скажу, что мужество есть благоразумное упорство. Сократ. Стало быть, ты не назовешь нечто дурное и плохое хорошим? Л а х е с. Не назову, Сократ.
Такой подход — деловая модификация так называемого метода Сократа. Метод Сократа предупреждает ненужные споры. Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать, интонации становятся более давящими и напряженными. Разговоры с детьми, построенные по методу Сократа, занимают очень много времени и не гарантируют, что приведут к нужному результату. Этому методу Сократ давал название «обличие».

Лахес. Ты прав, Сократ, но в таком случае я попытаюсь дать третье определение мужества и скажу, что

Слайд 25Сократ выступает перед учениками

Сократ выступает перед учениками

Слайд 302 основных направления, в которых вел свои диалоги (дискуссии) на ту

или иную тему Сократ:

Последний же случай Сократ рассматривал как средство, с помощью которого можно содействовать «рождению» истины в голове собеседника. Аристотель приписывал Сократу открытие методов определения и индукции, которые Аристотель рассматривал как основу научного метода. После долгих колебаний и раздумий Сократ решает проверить истинность прорицания. К первым относился Сократ, ко вторым — софисты. Сократа. В Платоновских ранних диалогах, elenchus — это техника Сократа для исследования, например, сущности или определения моральных аспектов, таких как справедливость или достоинство.

2 основных направления, в которых вел свои диалоги (дискуссии) на ту или иную тему Сократ: Последний же

Слайд 31Ирония Сократа — это скрытая насмешка над самоуверенностью тех, кто мнит

себя «многознающим». Прикидываясь простаком, Сократ обращался к человеку с вопросом, по той теме, в которой тот был сведущим. Сократ задавал заранее продуманные вопросы, которые постепенно заводили собеседника в тупик, пока он, собеседник, окончательно не запутается в своих суждениях.
Ирония Сократа — это скрытая насмешка над самоуверенностью тех, кто мнит себя «многознающим». Прикидываясь простаком, Сократ обращался

Слайд 32Один человек спросил у Сократа
Сократ путём общих определений указывает оппоненту на

его противоречивый тезис, например, «Мужество — это хорошо» и «Упорство без благоразумия — это плохо». И обращается к Сократу за Советом. Сократ показывает своё незнание в данном аспекте, тем самым ставя оппонента в тупиковую ситуацию («Я знаю, что ничего не знаю»).
Один человек спросил у СократаСократ путём общих определений указывает оппоненту на его противоречивый тезис, например, «Мужество —

Слайд 33После прохождения данной части диалога, собеседник освобождался от своей самоуверенности и

был готов к тому, чтобы сообща искать истину. Индукция по Сократу состоит в том, что он не доходит до истины никогда, но движение к ней у него происходит методом наведения. Наведение достигалось восхождением от частного к общему в процессе беседы, что можно наблюдать в диалоге о понятии «несправедливость» Сократа и Евтидема.
После прохождения данной части диалога, собеседник освобождался от своей самоуверенности и был готов к тому, чтобы сообща

Слайд 36Поводы для современного использования данного метода и использования его Сократом не

всегда эквивалентны. Сократ редко использовал свой метод для развития теорий, вместо этого используя мифы для их объяснения. Например, в Пармениде показывается использование Парменидом сократического метода для выявления недостатков в теории форм Платона, которую представлял Сократ.
Поводы для современного использования данного метода и использования его Сократом не всегда эквивалентны. Сократ редко использовал свой

Слайд 38Развивайтесь, не только читая статьи, а выполняя упражнения, игры и тесты
Круг

Сократа (так же известен как «сократический» семинар) — педагогический подход, основанный на методе Сократа и используется для лучшего усвоения информации.
Круг Сократа основан на взаимодействии обучающихся между собой. В большинстве своем это взаимодействие происходит в системе вопрос-ответ. Круг Сократа обычно начинается с вопроса, предложенным преподавателем или другим участником. Давным-давно жил-был грек по имени Сократ. Методу Сократа имеет смысл научиться, если вы хотите в сложных вопросах умело спорить.

Развивайтесь, не только читая статьи, а выполняя упражнения, игры и тесты Круг Сократа (так же известен как

Слайд 40Личность в контексте культуры
И здесь на помощь приходит метод, который в

древности использовался древнегреческим философом Сократом в его беседах со своими учениками. Метод так и называется — сократический диалог. Техника Сократа является удобоприменимой абсолютно в каждом виде словесного взаимодействия людей: разговорах, конфликтах, дискуссиях, обсуждениях и т.д. Сократ (около 470-399 до н. э.), древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.
Диалог Сократа предполагает непосредственный контакт собеседников, совместный поиск истины в ходе бесед и споров. Сократ считал жизнь вне диалогов, обсуждений и исследований бессмысленной.

Личность в контексте культуры И здесь на помощь приходит метод, который в древности использовался древнегреческим философом Сократом

Слайд 42Полноценный пример всех трёх этапов
Т.е. «софисты пренебрегали истиной, а Сократ сделал

её своей возлюбленной». Сократа («майевтика», от греческого maieutike, букв — повивальное искусство). Итак, отрывок из знаменитого диалога Сократа и полководца Лахеса о том, что есть мужество (диалог «Лахес»; цит. по: Платон, 1998. С. 223–225). Сократ. Тебе, Лахес, как полководцу, ведь известно, что такое мужество?
Сократ. Ты говоришь так, как нужно. Но мне кажется, что не всякое упорство представляется тебе мужеством. Сократ. Каково же оно будет без благоразумия? Лахес. Не назову, Сократ. Сократ. Оно, возможно, меня удовлетворило бы, но все дело в том, что я не знаю, что ты имеешь в виду, употребляя слово «благоразумное».
Лахес. Нет, и это не мужество. Сократ. Но ведь его стойкость менее осмотрительна, менее благоразумна, чем первого. Лахес. Что же другое можно сказать, Сократ? Сократ. Ничего, если в самом деле ты так думаешь. Сократ. А не казалось ли раньше нам, что безрассудная отвага и упорство постыдны и вредны? Сократ. Но теперь же мы, напротив, называем постыдное, безрассудное упорство мужеством.

Полноценный пример всех трёх этаповТ.е. «софисты пренебрегали истиной, а Сократ сделал её своей возлюбленной». Сократа («майевтика», от

Слайд 44Этап первый – согласие
Лахес. Нет, клянусь Зевсом, Сократ, по-моему, нехорошо. Сократ.

Стало быть, Лахес, той дорической гармонии, о которой ты говорил, у нас с тобой что-то не выходит, потому что дела наши не согласуются со словами нашими. Не случайно Сократ является главным действующим лицом всех диалогов Платона (исключение «Законы») и ряда сочинений ученика Сократа Ксенофонта.
Я глубоко убежден в том, что правы ученые, безоговорочно верящие в реальность Сократа, его диалогов и философии. Именно поэтому я считаю реальным Сократа, его дело, философию и рожденный античной культурой и историей Образ Сократа, образ, по сей день в полной мере не осмысленный.

Этап первый – согласиеЛахес. Нет, клянусь Зевсом, Сократ, по-моему, нехорошо. Сократ. Стало быть, Лахес, той дорической гармонии,

Слайд 46Второй этап – сомнение
Прежде чем обратиться к Сократу, следует отдать должное

его предтечам. В гуще Эпохи мудрых был рожден гений Сократа. Сократ – основатель майевтики, особого метода диалога. Диалоги равных – исключительное достижение Сократа в реализации потенциала развития собеседника.
В диалоге неравных собеседниками являются, как правило, учитель и ученик. В том числе и диалог. Среди участников диалогов Сократа были и такие собеседники. Сократ часто называл себя «сыном повивальной бабки» и любил повторять, что в беседах он пытается пробудить интеллектуальные силы собеседника, чтобы тот сам рождал идеи и мысли, шел к Истине.
Второй этап – сомнениеПрежде чем обратиться к Сократу, следует отдать должное его предтечам. В гуще Эпохи мудрых

Слайд 47Этап третий – аргументация
Сократ. …А не слыхал ли ты, что я

сын повитухи– очень почтенной и строгой повитухи Фенареты? Более того, как уже говорилось выше, никому до и после него не удалось покорить Вершину Сократа. Гераклит предпочитал монолог, Сократ — диалог. По образу своего мышления Гераклит, если можно так выразиться, «аристократичен», Сократ — «демократичен». Сказанное в одинаковой степени относится и к тому случаю, когда один из участников диалога является учителем, а другой — учеником.
Сократ. Тогда, значит, по твоему мнению, и опытный в сражении наездник, проявляющий упорство и стойкость, менее мужествен, чем новичок? Сократ. То же самое ты скажешь о метком стрелке из пращи, из лука и о другом воине, опытном в какой-либо области военного искусства?

Этап третий – аргументация Сократ. …А не слыхал ли ты, что я сын повитухи– очень почтенной и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть