Слайд 1МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10
Проект «Моя любимая сказка»
Средняя группа
Воспитатели: Шевцова Л.Н.
Пивоварова Т.В.
Слайд 2Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного
народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. прививают интерес к чтению художественной литературы.
Слайд 3Участники проекта : дети средней группы «Мультяшки», воспитатели, родители, музработник.
Проект –
краткосрочный.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Слайд 4Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной
литературы.
Слайд 5Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание;
высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Слайд 6Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает
и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей,
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Слайд 71 этап подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают
содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
Слайд 82 этап основной
Книги сказок
Цель: дать представление о различии книг по оформлению,
толщине, содержанию иллюстраций.
Деятельность педагога.
Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»
Деятельность детей.
Пытаются разгадать загадку.
Деятельность педагога.
Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Деятельность детей.
Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).
Слайд 9Цифра три в любимых сказках.
Цель: закрепление знания числа три, умения считать
до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Деятельность педагога.
Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка»,
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке Какое число вы услышали несколько раз?».
Деятельность детей.
Узнают сказки, вспоминают их названия.
Отвечают на вопрос
Определяют число «три».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Деятельность педагога.
Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей.
Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Слайд 10Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность
педагога.
Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.
Деятельность детей
Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
Слайд 11Рисование на основе силуэта «Колобок-румяный бок».
Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по
памяти на основании силуэта.
Слайд 12Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Деятельность педагога.
Загадывает загадки-обманки. За
правильный ответ даёт бумажную репку.
Деятельность детей
Отгадывают загадки.
Слайд 13Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков
при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога.
Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку
Деятельность детей
Дома выполняют задание.
Слайд 14Маленькие фантазёры.
Цель: развитие воображения и творческих способностей.
Деятельность педагога.
Предлагает пофантазировать на тему:
«Если б я был героем сказки».
Деятельность детей
По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был…(принцем, или лисичкой и т.д.».
Слайд 153 этап заключительный.
Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.