Презентация, доклад по устному народному творчеству на тему Мир сказок

Содержание

Актуальность Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.

Слайд 1МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10 Проект «Моя любимая сказка»
Средняя группа

Воспитатели: Шевцова Л.Н.
Пивоварова Т.В.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10  Проект «Моя любимая сказка» Средняя группа

Слайд 2Актуальность Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного

народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.  Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.  Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. прививают интерес к чтению художественной литературы. 
Актуальность Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека

Слайд 3Участники проекта : дети средней группы «Мультяшки», воспитатели, родители, музработник. Проект –

краткосрочный. Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы «Мультяшки», воспитатели, родители, музработник. Проект – краткосрочный. Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Слайд 4Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной

литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Слайд 5Задачи:  1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание;

высказывать свое отношение к героям сказки.  2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.  Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений  Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.  3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.  Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Задачи:  1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям

Слайд 6Ожидаемые результаты для детей: - проявляет интерес и любовь к сказкам; - знает

и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, -узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий; - использует различные виды театров; - умеет использовать различные средства выразительности; - умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания. Ожидаемые результаты для родителей: -проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме; -помогает развивать творческие способности ребёнка; -сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Ожидаемые результаты для детей: - проявляет интерес и любовь к сказкам; - знает и называет прочитанные сказочные

Слайд 71 этап подготовительный:  Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают

содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?  Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
1 этап подготовительный:  Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее,

Слайд 82 этап основной Книги сказок Цель: дать представление о различии книг по оформлению,

толщине, содержанию иллюстраций. Деятельность педагога. Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает» Деятельность детей. Пытаются разгадать загадку. Деятельность педагога. Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Деятельность детей. Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).
2 этап основной Книги сказок Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций. Деятельность

Слайд 9Цифра три в любимых сказках.  Цель: закрепление знания числа три, умения считать

до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках. Деятельность педагога. Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке Какое число вы услышали несколько раз?». Деятельность детей. Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопрос Определяют число «три».  Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».  Деятельность педагога. Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя» Деятельность детей. Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Цифра три в любимых сказках.  Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи

Слайд 10Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу. Деятельность

педагога. Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками. Деятельность детей  Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу. Деятельность педагога. Произносит словосочетания, связанные

Слайд 11Рисование на основе силуэта «Колобок-румяный бок». Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по

памяти на основании силуэта.
Рисование на основе силуэта «Колобок-румяный бок». Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

Слайд 12Загадки обманки по сказкам. Цель: развитие внимания и памяти. Деятельность педагога. Загадывает загадки-обманки. За

правильный ответ даёт бумажную репку. Деятельность детей Отгадывают загадки.
Загадки обманки по сказкам. Цель: развитие внимания и памяти. Деятельность педагога. Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт

Слайд 13Задание для детей и родителей. Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков

при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Деятельность педагога.  Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку Деятельность детей Дома выполняют задание.
Задание для детей и родителей. Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление

Слайд 14Маленькие фантазёры. Цель: развитие воображения и творческих способностей. Деятельность педагога.  Предлагает пофантазировать на тему:

«Если б я был героем сказки». Деятельность детей По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был…(принцем, или лисичкой и т.д.».
Маленькие фантазёры. Цель: развитие воображения и творческих способностей. Деятельность педагога.  Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я

Слайд 153 этап заключительный. Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.

3 этап заключительный. Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть